Летающая лаборатория для перспективного скоростного вертолета поднялась в воздух
Вертолет-лаборатория, при помощи которого русские авиаторы в будущем сохраняют надежду «подвинуть» всемирный рекорд скорости для вертолетов, в первый раз поднялся в воздух. Работы по созданию перспективного скоростного вертолета начались в 2013 году холдингом «Вертолеты России» совместно с Минпромторгом и Минобороны.
Тогда работа шла по двум направлениям. Первое — достижение малого прироста скорости — всего около 25% если сравнивать с имеющимися разработками.
Второе — проведение НИР по созданию аппарата, значительно превосходящего сегодняшние вертолеты по скорости и по последовательности вторых главных черт. За последние два года в прессе много раз оказались заявления о технических характеристиках и целях будущего вертолета.
«Повезло, что летели налегке»
Тверской летчик сумел посадить тяжелый Ил-76, ставший внезапно неуправляемым из-за халтуры на ремонтном заводе. Какой опыт помог ему в этом, кто…
Сообщалось, что вертолет будет многоцелевым, разрабатывается он для Армии и
будет владеть практически недостижимой для сегодняшних вертолетов мира скоростью 400 км/ч, что практически вдвое превышает скорость многоцелевого вертолета Ми-8/Ми-17.
Для ПСВ планировалось создать новый интегрированный бортовой комплекс оборудования, выстроенный по модульному принципу.
«Все устройства в кабине для того чтобы вертолета — не стрелочные индикаторы, а многофункциональные дисплеи, каковые в любую секунду времени смогут отображать любую данные. Это весьма удобно для летчика», — говорили в Оборонно-промышленном комплексе.
Израсходовать на создание вертолета планировалось более 7 млрд руб.
«Вертолеты России»
В январе 2014 года исполнительный директор ОАО «Климов» Александр Ватагин сказал, что первый опытный образец двигателя нового поколения для ПСВ планируется создать в 2015 году. Двигателем этим будет ВК-2500М с заявленной мощностью 3 тыс. лошадиных сил — полностью новая силовая установка с новым компрессором, турбинами, материалами и системой управления.
Двигатель данный разрабатывается на базе созданного в 2001 году на ОАО «Климов» турбовального двигателя ВК-2500, что начал употребляться на отечественных вертолетах Ми-8/Ми-17 для замены украинских двигателей.
Для натурных опробований несущей совокупности будущего вертолета был создан демонстратор — летающая лаборатория на базе боевого вертолета Ми-24К. По поводу большой скорости чудо-вертолета высказывались различные догадки, по-видимому время от времени далекие от действительности.
Так, главноком Воздушно-космическими силами (ВКС) России Виктор Бондарев сказал,
что в тактико-техническом задании на перспективный вертолет значилась скорость 500 км/ч.
«В случае если окажется больше, то мы будем рады. Конечно, данный вертолет будет решать все те задачи, каковые решают на данный момент вертолеты семейств Камова и Миля.
Он заберёт себе все наилучшее», — отмечал главком, добавив, что вертолет обязан пойти в серию с 2022 года.
«Безвозмездно» и «окончательно»
Сирия и Россия ратифицировали договор об применении авиагруппой РФ базы Хмеймим бессрочно и бесплатно. Согласно соглашению Россия может…
Но, согласно данным издания «Авиатранспортное обозрение», на научно-техническом совете холдинга «Вертолеты России» был сделан вывод, что при существующем уровне научного задела в данной области нереально достижение результатов НИР «создание и Разработка перспективного скоростного вертолета», установленных техническим заданием, в заданные сроки.
Обстоятельством назвали невозможность успехи высоких крейсерских скоростей полета вертолета без значительного повышения цены эксплуатации. Признано целесообразным полученные результаты работы применять для продолжения изучений по созданию новой несущей совокупности вертолета, рассчитанной на крейсерскую скорость полета более 350 км/ч, и для завершения разработки вертолетного двигателя ВК-2500М.
Как бы то ни было, летающая лаборатория была создана, и первый ее полет состоялся еще незадолго до Нового года в летно-испытательном комплексе Столичного вертолетного завода им. М.Л. Миля.
Создатели выделяют, что летающая лаборатория представляет собой не прототип будущего серийного вертолета, а чисто экспериментальный летательный аппарат, предназначенный с целью проведения летных опытов.
В первом полете 29 декабря 2015 года вертолет пилотировал экипаж в составе летчика-испытателя Владимира Кутанина и инженера-испытателя Татьяны Демьяненко. Экипаж отметил управляемость вертолёта и хорошую устойчивость, высокие динамические характеристики, оборудования и нормальную работу систем, поведала пресс-секретарь холдинга «Вертолеты России» Екатерина Павлова.
«На летающей лаборатории проводятся опробования новых лопастей несущего винта, каковые созданы для будущих скоростных винтокрылых летательных аппаратов и созданы по неповторимой отечественной разработке из композиционных материалов. Как мы знаем, как раз несущий винт есть главным агрегатом вертолета, он делает главную работу, и как раз его характеристики по большей части определяют возможности вертолета, — поведали «Газете.Ru» в «Вертолетах России». — Перед тем как определиться с предстоящим направлением научного поиска, нужно убедиться в правильности аэродинамических, прочностных и технологических ответов, каковые заложены в новую конструкцию.
Нужно снять сотни и десятки разных характеристик на многих режимах полета и подвергнуть полученные результаты тщательному всестороннему анализу».
Кстати, двигатели на данной машине самые обычные, серийные, климовские ТВ3-117, каковые устанавливаются на вертолеты Ми-24.
Скорость 500 км/ч, о которой грезил главком, вероятнее, вправду фантастическая для вертолетов.
Любопытно, что Ми-24, одному из самых успешных боевых вертолетов в мире, на базе которого создана летающая лаборатория, уже в собственности всемирный рекорд скорости. Во второй половине 70-ых годов двадцатого века данный рекорд в 368 км/ч на нем поставил летчик-испытатель Гурген Карапетян.
Но в отличие от самолетов, где пределы скоростей не так очевидны, гонка за рекордными скоростями в мире в далеком прошлом практически остановилась. И современный рекорд скорости для вертолета образовывает немногим больше 400 км/ч, установлен он на доработанном вертолете Westland Lynx еще во второй половине 80-ых годов двадцатого века.
Чучхейские дроны из авиамодельного кружка
Республика Корея открыла огонь по беспилотнику, прилетевшему из КНДР. Специалисты уверены, что северокорейские дроны, часто падающие сами по себе, не…
Скорость в 500 км/ч и возможности большого прорыва в скорости вычисляет недостижимыми специалист по оружию и военной технике Виктор Мураховский. «Предельный параметр по скорости, что был достигнут, дается таковой дорогой ценой, что с экономической точки зрения это невыгодно, — поведал Мураховский «Газете.Ru». — Затраты растут по экспоненте. Плюс накладываются ограничения на другие параметры вертолета, к примеру на грузоподъемность.
Начинается дикий расход горючего. Все равно этих желаемых 480–500 км/ч не получается, получается значительно ниже».
Он утвержает, что неприятность тут чисто физическая — из-за изюминок работы винта, что у вертолета есть и несущим, и толкающим. «С данной проблемой сталкивались американцы. Они пришли к идее конвертоплана (Bell V-22 Osprey — конвертоплан, сочетающий вертолёта и преимущества самолёта) и серийно его закупают.
В случае если скоростной вертолет отправится в серию, это будет не скоростной вертолет, изначально задуманный, а «ускоренный».
С надеждой наблюдает на создание скоростного вертолета занимаюший ранее пост начальника департамента авиации погранслужбы России, армейский летчик-снайпер (вертолетчик), заслуженный летчик РФ, генерал Александр Дубасов. Согласно его точке зрения, основной приз в данной гонке — развитие перспективных разработок.
«Это высокотехнологичная продукция, она подразумевает развитие разработок. У нас в среднем вертолеты на данный момент летают со скоростями максимум 250 км/ч. Пускай не достигнет данный проект заявленных 500 км/ч, но достигнуть скорости 350–400 км/ч — это уже великолепно.
Для экспериментальных целей прекрасно создавать такие опытные образцы. Для вертолета это больше дело — достигнуть высокой скорости», — вычисляет Дубасов.
10 КРУШЕНИЙ ВЕРТОЛЁТОВ СНЯТЫХ НА КАМЕРУ