Любаров отшутился от скуки жизни
В галерее «Дом Нащокина» произошло открытие выставки живописца Владимира Любарова «Импортозамещение». В русской деревне Перемилово, которую живописец рисует уже больше 20 лет, с удовольствием восприняли весть о курсе на собственное производство, потому, что никакого другого и не ведали.
Помимо этого, в деревню прибыл известный актёр Жерар Депардье, посетил баню, посидел за торжественным столом и заслужил единодушное признание – «Отечественный человек»! Другими словами, Владимир Любаров роскошно отшутился от скуки судьбы
Галерея «Дом Нащокина», созданная Натальей Рюриковой, была выселена из собственного исторического помещения («АН» писали об этом) и отыскала пристанище на Покровке, 3, где снимает сейчас три зала. Пару дней назад в этих залах появились столы с тыквами, капустой, прочими дарами и яблоками природы – на этом фоне расположились картины из судьбы славной деревни Перемилово.
Всё это – и картины, и плоды – вырастил/создал лично Владимир Любаров. Таков его творческий ответ на вызовы времени, и торгово-политические войны тут, само собой разумеется, не при делах.
Бывают люди, наделённые тем, что итальянцы именуют animaallegro – «радостная душа». Тем, кто для того чтобы счастья лишён, остаётся лишь питать зависть к обладателю «радостной души» – он превозмогает навязанные ему события, придумывает личный творческий мир, где унылое и неприятное делается забавным и весёлым.
Любаров одарён страно правильной пропорцией насмешливости и сентиментальности, что вызывает у зрителя его картин особую, умилённо-ироническую ухмылку. Среди храбрецов его картин не только люди, но и – зелёный горошек, луковицы, капуста, бабушкины прищепки и сливовый мусс (поразительно, как из «портрета» трёх древесных прищепок чудится образ самой бабушки!).
Но живописец отправился ещё дальше и создал серию портретов «Бутербродики»: перед нами до тех пор пока ещё целенькие аппетитные «Бутерброд с колбасой», «Бутерброд с яйцом» Шутка? Да, но не только.
Так как бутербродики продемонстрированы практически незадолго до исчезновения – они живут во всей рукотворной красе разве минутку-вторую. Живописец изъял собственных «храбрецов» из власти времени и переместил в собственный мир, где всё так прочно, так надёжно, и ни при каких обстоятельствах уже никто не съест бутербродики, они заключены в вечность.
Как и милый «шашлычок» либо монументальная «свинья в апельсинах» (в которых, как мы знаем, она особенно разбирается).
Прелесть тут заключена в остром, творческом эмоции материи мира – тленной, да, но и одушевлённой. Незримые токи пронизывают земную материю, пока она жива, и токи эти – весёлые, преображающие.
До тех пор пока они имеется, хороша и красива кроме того злобная продавщица Марина и другое кривоногое, косорукое, затрапезное и придурковатое население деревни Перемилово. Оно полностью, как бутербродики, изъято из действительности и перемещено в радостную вечность.
Где нет ни войны, ни преступности, ни правительства, ни раздоров – но постоянно найдутся немудрёная пища, дивная природа, сколько угодно времени для дружеских посиделок и неисчерпаемые запасы Всемирный души для верного настроения.
Само собой разумеется, в деревне Перемилово нашлось место для Депардье – на одной картине он кроме того «расстраивается», другими словами мы видим аж трёх «Депардье» за столом; «безбашенный» артист замечательно вписывается в творческий мир любаровской деревни, и по большому счету, возможно сделать такую диагностику, в мыслях пропустить кого угодно через Перемилово и вынести решение: годится либо нет. Многие, в особенности политики, категорически не подходят: нет в них святого простодушия, данного нам от рождения.
Но на тех, кто святого простодушия не потерял, а только упрятал поглубже, Любаров действует мгновенно, как пар в бане либо луч солнца, угодивший прямо в глаза.
Для бесчисленных представителей «актуального мастерства» Любаров с его изысканным вкусом и весёлой душой – какой-то реликтовый ретроградный старичок, не смотря на то, что он сам отзывается об «актуальном мастерстве» снисходительно-добродушно. Это так и нужно; не имеет возможности же живописец растолковать, что от одной его картины вся претенциозная, напыщенная, посредственная скукотища «актуального мастерства» просто-напросто испаряется?
Мастера в большинстве случаев скромны, кто что-то знает и может, тот осознаёт, сколь многого он не знает и не может. «Актуальщикам» для того чтобы не дано.
Владимир Любаров так известен, что его вечно подделывают – и изощрённо, и простодушно: раскрашивают ксерокопии. У него тьма поклонников, всегда выходят его книги (Любаров ещё и самую малость пишет), по мотивам его картин снимают анимационные фильмы, открытие выставки привлекло множество визитёров.
Но как живописец в текущей обстановке он одинок, стоит особняком. В далёком Петербурге, само собой разумеется, были когда-то дружественные «Митьки», но они в далеком прошлом перессорились меж собой и стали антиквариатом.
При же Любарова мы имеем радостное сочетание творческого долголетия с моментальным весёлым противостоянием времени. Не самому времени, само собой разумеется (это до тех пор пока нереально), – а той куче ни для чего не нужного дерьма, которую именуют «приметами времени». А капуста в мире Любарова делается таковой, как задумал её Создатель – овощным женским божеством, а не похабной кличкой финансовых знаков
Выставка «Импортозамещение» («живопись масляными красками отечественного производства») в галерее «Дом Нащокина» продлится до 18 октября, а после этого откроется ещё одна выставка Любарова – на Малой Ордынке, около дома А.Н. Островского. (Само собой разумеется, Островский, создатель «Замоскворечья», – ближайший родственник Любарова с его Перемиловым!)
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
Любаров. \