Мединский объявил культуру вопросом госбезопасности

Мединский объявил культуру вопросом госбезопасности

Русский министр культуры Владимир Мединский написал статью о роли страны в культуре на примере театральной сферы, в которой сейчас случился последовательность громких скандалов с увольнением театральных деятелей и снятием пьес с репертуара. Министр подчернул, что госорганы обязаны защищать интересы большинства россиян, каковые не признают политической цензуры, но поддерживают контроль над художественными произведениями на базе классических сокровищ.

Наряду с этим государственный служащий выделил, что без новаторства не бывает искусства и Российская Федерация — один из мировых фаворитов по инвестициям в современное творчество. Мединский заявил в статье, размещённой в Известиях, что культура — один из национальных приоритетов и вопрос безопасности государства, а бюджетные траты тут выступают как инвестиции в производство гражданина.

Культура — это пространство, в котором задаются и поддерживаются наиболее значимые для общества нравственные координаты, — вычисляет министр.

Он утвержает, что как раз общество задает приверженность абсолютным и естественным сокровищам — и подавляющее обычное большая часть весьма расстраивается, в то время, когда сталкивается с публичным неуважением к тому, что для него принципиально важно а также священно. По данным социологов, напомнил он, 82% россиян уверены в том, что государство должно осуществлять контроль содержание художественных произведений, но только 19% признают цензуру и лишь 3% признают право страны смотреть за политической направленностью художественных произведений.

Мы не можем и не будем тоталитарно проигнорировать вывод большинства наших соотечествеников, — заявил Мединский, но уточнил, что приведенная статистика четко определяет, как должны сочетаться ответственность и свобода всех участников культурной жизни: политическая цензура отделяется от ценностного содержания.

Консервативное большая часть гражданского общества возмущается тем, что государство безынициативно, ограничивается раздачей материальных благ и ничего не запрещает. Творческое же сообщество, наоборот, при мельчайшем проявлении национальной воли не меньше возмущенно указывает на долг государства и возвращение цензуры систематично финансировать как плоды, так и сам процесс свободы творчества, — обрисовывает министр текущую обстановку со своей точки зрения, давая предупреждение, что прошли времена, в то время, когда творческие элиты потребовали от страны тотального и безоговорочного финансирования без каких бы то ни было ответных обязательств.

Мединский признает, что непременным свойством живого развития культуры есть власти и постоянная дискуссия художника, но требует, дабы из данной дискуссии были исключены элементы самодурства с обеих сторон.

Дискуссия художника и власти в СССР подменялась догматическим диктатом… В сегодняшней России чуть ли не показателем хорошего тона в творческой среде считается отрицание каких бы то ни было обязательств живописца перед обществом, — жалуется Мединский.

Вестись такая дискуссия обязана строго в поле признания неспециализированных сокровищ — неспециализированных и для живописца, и для власти, и для общества… Мы должны поощрять и инициировать творческую деятельность в поле как раз этих неоспоримых и естественных сокровищ.

А в той части художественного творчества, которую государство прямо субсидирует, мы на этих сокровищах настаиваем. Другими словами государство в творчестве ничего не запрещает.

Но не все оплачивает, — резюмирует государственный служащий.

Перейдя к практической части, Мединский вычисляет залогом созидательного сотрудничества страны, деятелей искусства и гражданского общества соответствующую кадровую политику. В ходе проекта Кадровый потенциал, что планируется запустить к Январю, Минкультуры собирается на базе математической модели подбирать управленцев для театров, музыкальных коллективов и музеев.

Мы должны держать в поле зрения людей, каковые гармонично сочетают творческие и деловые, руководящие навыки, умение не просто решать управленческие задачи, но и ощущать ту среду, в которой это делается. И вдобавок имеется задачи национальной культурной политики — и познание их, свойство претворять их в судьбу также входят в круг требований, — пояснил министр практическую сторону собственных размышлений о культуре.

Живописцев-новаторов Мединский сравнил с нетрадиционной медициной. Опытов не чураются кроме того такие столпы отечественной культуры, как Александринка и Громадный театр, — у обоих для этого имеется Новая сцена.

Но в случае если зритель идет на историческую сцену, в том месте он гарантированно заметит лишь то, что установлено временем. Основное — вовремя предотвратить зрителя, что его приглашают, — растолковал министр.

Не обошел Мединский вниманием два скандала со своим участием — с постановками Тангейзера в Новосибирске и Банщика в Перми.

Как раз гражданское общество возразило постановкой оперы Тангейзер в Новосибирском отвлечённом театре. И неточность министерства не в том, что мы выгнали с работы директора, что не счел нужным вступить в диалог с общественностью.

Неточность в том, что мы с этим ответом затянули. По большому счету по-хорошему такая постановка должна была быть отвергнута директором еще на уровне идеи, — написал он о февральском скандале.

В новаторскую театральную технику вербатим (постановка на материале интервью с настоящими людьми) актуальный современный режиссер упаковал такие сектантские представления о стране и обитателях Пскова, на что оскорбился и взбунтовался актерский состав театра, — написал Мединский о громкой весенней истории со спектаклем Банщик.

Как Армата наследует традициям легендарной советской инженерно-конструкторской школы, так и миллионы россиян чувствуют себя продолжателями и наследниками легендарной славы собственных предков. Дружно это — Громадный театр, Эрмитаж, Третьяковка, МХТ, консерватория, скромная районная библиотека и городская художественная школа — и имеется пространство культуры, где формируется историко-культурная идентичность, без которой любой танк только кусок железа, пускай кроме того весьма технологичный.

Перефразируя известную теорему, сообщу: в случае если государство не кормит и не формирует собственную культуру, ее будет кормить и создавать кто-то второй. И тогда в конечном счете все равно нужно будет кормить чужую армию, — завершает Мединский собственную статью.

Министр культуры РФ Владимир Мединский. Временно дешёв.


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: