Доля культуры не повредит

Доля культуры не повредит

У канала «Культура» имеется преданные поклонники. И имеется уверенные соперники, вычисляющие, что канал в его нынешнем виде не жизнеспособен: вялый и хаотичный, он обслуживает интересы узкой тусовки специалистов.

Но большая часть зрителей к существованию этого канала просто-напросто глубоко равнодушны. Как это преодолеть? Сравнительно не так давно на канал назначен новый председатель совета директоров — С. Шумаков.

А его первый помощник — приятель отечественной газеты, узнаваемый театровед, создатель программы «Мой серебряный шар» Виталий ВУЛЬФ.

— Виталий Яковлевич, каковы, на ваш взор, недостатки канала и основные достоинства «Культура»?

— Я продолжительно был в сомнении, принимать ли мне это новое назначение, поскольку я был далек от этого канала, они меня ни при каких обстоятельствах к себе не приглашали. Они выстраивали как бы элитарное телевидение, а «Мой серебряный шар» был изначально задуман как передача для массовой аудитории.

Все выяснилось и несложнее и сложнее, чем я думал. На канале «Культура» трудятся высокопрофессиональные и важные люди.

Они сами знают, что необходимы перемены.

Вот я открываю перспективный замысел и вижу, что канал планирует показывать пьесы Фоменко, Гинкаса, Додина. Разве смогут у меня быть возражения?

Это превосходные пьесы — события театральной судьбе. Но ни одного спектакля МХАТа имени Неприятного с Татьяной Дорониной в замыслах нет. И пьес театра имени Маяковского нет.

И большое количество еще чего нет.

— Другими словами патологическая субъективность, свойственная столичной критике, перешла и на вкусы канала «Культура»? Одним море эфира, вторым отказано в праве кроме того на скромное внимание?

— Не столько субъективность, сколько узость. Я думаю, запрещено зацикливаться на маленьком перечне одних и тех же актёров и режиссёров, нужно данный перечень расширять.

Да все нужно расширять — и темы также. В противном случае зритель так и останется всецело равнодушным к каналу. На «Эхо Москвы» расхваливают передачи Анатолия Смелянского как великие и грандиозные, а часть у этих передач — 1,2!

Я не против передач Смелянского, но с таковой долей мы утратим канал, он погибнет. Мы обсуждали эти неприятности с председателем совета директоров канала Сергеем Леонидовичем Шумаковым, высококлассным менеджером, которого я знаю много лет.

И первая мысль, которая пришла Шумакову, — это опять продемонстрировать выдающийся фильм Олега Дормана «Подстрочник» с Лилианой Лунгиной.

Эта картина о судьбе страны и судьбе женщины будет идти целый февраль, и в первоначальный же сутки показа часть была 7,6! Для канала «Культура» это огромная цифра.

Мы сняли пылившийся пара лет на полке фильм Михаила Козакова «Очарование зла» о русской эмиграции, отправившейся на работу в НКВД. Картина неровная, но только увлекательная и собственной темой, и актерскими работами — как красива, к слову сообщить, Галина Тюнина в роли Цветаевой! В первоначальный сутки показа «Очарования зла» часть была около 8.

Вот какая неприятность — данный канал нельзя делать массовым, он утратит тогда каждый суть, но его нужно расширять, оживлять. Нужно идти на контакт с аудиторией, искать судьбы и портреты, в которых имеется элементы тайной, приключения, тайны.

Да, имеется интеллигенты, каковые наблюдают лишь данный канал, но я считаю, что он может стать занимателен более широкому кругу зрителей, не скатываясь в пошлость.

— Я именно не принадлежу к числу поклонников канала «Культура». Я не вижу в нем ни одной профессионально сделанной передачи о кино, театре, литературе. Считаю показ и кинопоказ пьес хаотическим, перечень допущенных к эфиру — тусовочным.

В то время, когда мне приходится видеться с читателями, они жадно требуют сообщить, растолковать, куда ходить, что наблюдать, и я осознаю, что кроме того минимальной «навигации» канал «Культура» не делает. Будут ли в данной области какие-то подвижки?

— Со временем в обязательном порядке. До тех пор пока мы с Шумаковым придумали, как внести больше жизни, больше дискуссии в работу канала.

Мы продемонстрируем два спорных спектакля, у которых имеется и рьяные приверженцы, и активные соперники — «Дядю Ваню» Р. Туминаса в театре имени Вахтангова и «Дядю Ваню» А. Михалкова-Кончаловского в театре имени Моссовета. А позже устроим послесловие — обсуждение этих пьес, их художественных достоинств и смысла.

Я бы желал, дабы такие послесловия?дискуссии спорных, но заметных явлений в мастерстве были постоянными. Это повышает тонус эфира и завлекает зрителей.

— История с Лилианой Лунгиной показывает, как зрителям занимательны и ответственны незаурядные люди с тяжёлой судьбой. Не следует ли таких людей снимать «впрок», создавая необычную «фильмотеку судеб»?

— Само собой разумеется, это в обязательном порядке нужно — снимать рассказы выдающихся людей о собственной жизни. Я бы в первую очередь поручил снять Марка Захарова и Галину Волчек. Это умные люди, прошедшие продолжительную дорогу в мастерстве, их бы наблюдали многие.

Для меня вопрос — что делать дальше каналу «Культура». «Очарование» и «Подстрочник зла» требуют какого-либо равноценного продолжения, а это не может быть сходу.

Канал на данный момент не авторитетен, он пользуется вниманием через чур малого числа зрителей. Я говорю это с огромным сожалением. Вот мы сделали пару дней назад трансляцию из МХТ имени Чехова юбилейного вечера, посвященного Чехову.

Вечер был придуман и сделан на превосходно! Замечательно просматривали письма и М. Пореченков, и А. Белый, и Д. Назаров, с громадным вкусом подобрали отрывки из ветхих пьес, блистали Алиса Фрейндлих, Алла Демидова и многие, многие. А часть — 1,4. Совсем ничего.

Канал очевидно испытывает недостаток в рекламе собственной продукции, в преодолении отношения зрителей к собственной родной культуре как к чему-то чужому и непонятному.

— Вы заявили, что картина М. Козакова пара лет пылилась на полке. Понимаете, это страшно — такое отношение телевизионных менеджеров к тем, кто делает мастерство.

Я опасаюсь, что большая часть этих гордых людей просто-напросто НИЧЕГО НЕ Наблюдают. Так как и фильм, которым на данный момент так гордится канал — другими словами «Подстрочник», — никому не необходимый пролежал чуть не десять лет!

— Нет, Сергей Шумаков все наблюдает, и наблюдает сам. Это настоящий работник с широким опытом. Таких историй, как с «Подстрочником», с ним быть не имеет возможности.

Каждую среду мы планируем на летучку и говорим об одном — как развиваться. Как выходить за пределы заинтересованностей мелкого кружка — на воздушное пространство, к людям.

— Дай всевышний!

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Женская часть такая Свадьба Кречинского Zenskaya Dolia Takaya


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: