Минобороны модернизирует плавучие госпитали
Российские военно-морские больницы — суда «Енисей» и «Свирь» — в ближайщее время возвратятся в строй по окончании ремонта с модернизацией, сказали «Газете.Ru» в Главном военно-медицинском управлении Минобороны.
К госпитальным судам предъявляются особенные интернациональные требования, обеспечивающие, что они не будут поражены кем-либо как вражеские. В частности, подобные суда не должны быть использованы в военных целях и должны иметь ясное обозначение того, что оно как раз госпитальное судно (в большинстве случаев употребляется белый флаг с красным крестом).
Помимо этого, подобные суда не должны вмешиваться в боевые действия либо мешать вражеским боевым судам. И самое основное — судно должно дать медпомощь представителям любой нации.
Слежение за американской ПРО откладывается
Как стало известно «Газете.Ru», срок сдачи новейшего серийного разведывательного корабля для слежения за американской ПРО «Иван Хурс» перенесут на…
«Госпитальные суда «Енисей» и «Свирь» пройдут ремонт и возвратятся в строй в 2018 и 2019 годах соответственно. Морские госпитально-поликлинические суда возможно было бы применять с целью проведения диспансеризации солдатах в Арктике, оказания стоматологической, гинекологической помощи и других, эвакуации тяжелых больных, медицинской реабилитации», — сообщили «Газете.Ru» в ГВМУ.
ВМФ России располагал четырьмя (по одному на любой из флотов: Северный, Балтийский, Тихоокеанский и Черноморский) выстроенными еще в советское время в Польше госпитальными судами: «Енисей» (на данный момент стоит в Южной бухте Севастополя); «Иртыш» (служит на Тихоокеанском флоте, на данный момент вышел к берегам Таиланда для принятие участия в интернациональном учении гуманитарной направленности среди представителей стран Ассоциации государств Юго-Восточной Азии, АСЕАН); «Свирь» и «Обь» (входят в состав Северного флота и учавствовали в медицинском обеспечении экспедиции по подъему АПРК «Курск»).
Напомним, что, например, судно «Енисей» рассчитывалось на 200 отдыхающих в больных и 100 профилактории. При экстренной эвакуации корабль способен принять на борт за один раз 450 человек.
Доставка больных и раненых на судно производилась при помощи корабельного поисково-спасательного вертолета Ка-27. Полное водоизмещение судна — 11 620 т. Скорость полного хода — до 19,5 узла.
Корабль оснащен хирургическим отделением с тремя операционными залами, реанимационным, терапевтическим и приемным отделениями, отделением интенсивной терапии, палатой для больных, рентгеновским кабинетом, диагностическим центром, УЗИ, аптекой, медицинским складом и поликлиникой. С целью проведения досуга и занятий спортом на борту имеется киноконцертный зал, спортивный зал с площадками и тренажёрами для тенниса, волейбола и мини-футбола, плавательный бассейн, баня с сауной, салон и тир отдыха.
Магнитное поле подвело «Ивана Грена»
Как стало известно «Газете.Ru», громадный десантный корабль «Иван Грен», сроки сдачи которого ВМФ России уже много раз сдвигались, вернут на завод…
Два первых госпитальных судна — «Енисей» и «Обь» — были переданы ВМФ в первой половине 80-ых годов двадцатого века, и вдобавок два («Свирь» и «Иртыш») выстроили по поменянному проекту с увеличенным до 11 875 т водоизмещением и передали в 1989–1990 годах.
Сейчас армейские медики выделяют, что морские госпитально-поликлинические суда нужны флоту, поскольку в Средиземном море на постоянной базе развернута своевременная эскадра, суда ВМФ России постоянно находятся в Аденском заливе, где ведут борьбу с пиратством. Помимо этого, отмечают в министерстве Обороны, особенную важность на данный момент подобные суда имеют в связи с событиями в Сирии.
«Наличие одного госпитального судна в указанном регионе решает все вопросы по медицинскому обеспечению экипажей судов. Помимо этого, на данный момент ускоренными темпами начинается Арктика, среди них и присутствие в том месте Армии РФ на протяжении автострады Северного морского пути», — пояснили «Газете.Ru» в военно-медицинском управлении, выделив, что последовательность гарнизонов расположены на труднодоступных островах.
О том, что плавучие больницы требуют модернизации и ремонта, уже давно сказал сейчас уже экс-главнокомандующий ВМФ адмирал Виктор Чирков. «Им нужен модернизация и ремонт. Такое решение принято военным министром, и мы его выполним.
Госпитальные суда смогут привлекаться для ответа задач своевременного соединения в Средиземном море», — сообщил Чирков в 2013 году в интервью РИА «Новости».
Субмарины не прибудут в срок
ВМФ России не возьмёт в назначенный срок заложенные в Национальную программу оружий ГПВ-2020 ядерные подводные лодки (АПЛ). Два…
На данный момент завершилась модернизация только на «Иртыше» — на него установили новое современное медицинское оборудование. Достоверным сведеньям о судьбе судна «Обь» нет, но, согласно данным СМИ, некое время назад обсуждался вопрос о продаже судна малоизвестным предпринимателям.
В Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) на сегодня не располагают информацией, на какой верфи Минобороны собирается ремонтировать госпитальные суда и какими новыми возможностями их оснастят. Однако
офпред ОСК сообщил «Газете.Ru», что «в документах долговременного планирования существуют замыслы по постройке новых госпитальных судов».
«Но их реализация находится в компетенции Минобороны России. На данный момент заказов на строительство и проектирование госпитальных судов нового проекта предприятия ОСК не имеют», — добавил собеседник.
Ранее один из обучавшихся на так и не переданном России вертолетоносце типа «Мистраль» русских моряков говорил «Газете.Ru», что на французских судах «сделано все для людей». В частности, ему весьма понравился спортзал на «Мистрале», но особенное впечатление на моряка произвел медицинский блок вертолетоносца: «Весьма хороший медблок с оборудованием для стоматологов, врачей, в том месте кроме того рожать возможно, — на «Мистрале» же возможно еще и беженцев транспортировать, мало ли что случится», — пояснил моряк.
Вертолетоносцы «Мистраль» в Россию, как мы знаем, не попали, но нельзя исключать, что имеющиеся на этих судах возможности будут реализованы на русских судах нового поколения, и при модернизации уже имеющихся в составе ВМФ судов.
Национальный центр управления обороной. Документальный фильм Дениса Давыдова