Мужественные женщины — это прекрасно
На экраны вышла картина «Батальонъ», посвящённая истории создания в 1917 женского батальона под управлением унтер-офицера Марии Бочкарёвой. Предвижу некий раскол зрительских точек зрения – не из-за оценки художественных преимуществ картины (они скромны, но настоящи), но по показателю восторга мужественностью в любом обличье.
Не мужчинами восторга, а мужественностью!
Соглашусь, я именно обожаю мужественность, стойкость в битвах, смелость, храбрость, крепость духа, нравственную твёрдость. И за булгаковским персонажем готова подтвердить, что трусость – самый ужасный порок.
И где бы ни проявлялась мужественность – в мужчинах ли, в дамах, – она божественно красива, она возвышает человека и создаёт его преимущество. Исходя из этого выведенная порода буржуазно-мещанских дамочек (что-то наподобие кудрявых комнатных собачек) неестественна.
Глупостью, корыстью и трусостью она компрометирует само понятие «женственность».
Фильм «Батальонъ», говорящий о символическом русском женском войске, такое чувство подтверждает. Не обращая внимания на историческую канву событий, это, само собой разумеется, попытка припасть к мифологии.
Защищать родную почву, преданную мужчинами, поднимается соборное войско из горничных и барынь, крестьянок и интеллигенток, с оперной певицей Надей и богатыршей Дусей на добавку. Где нашли такую Дусю (Янина Малинчик), уму непостижимо, под два метра росточком и в обхвате столько же, а круглые глаза чисты и наивны, как у семилетней девочки.
Это сказочное существо задаёт настроение всей картине, снимает явный привкус катастрофы. Так как в данных исторических условиях конкретный русский женский батальон обречён. Но мужественные русские дамы в принципе, другими словами метафизически, – совсем непобедимы.
Исходя из этого в зале на протяжении просмотра «Батальона» довольно часто звучит здоровый хохот. Это не хохот придурков, у которых нет второй реакции ни на что, а радости и смех сочувствия. Женский батальон приятен на вид, слаженно сыгран и ободряет глаз и душу.
Выяснилось – мужественность в женском виде не редкость весьма привлекательна кроме того эстетически, храбрые дамы не восхищают лишь слабаков и трусов. Помимо этого, в фильме имеется не просто хорошая, но выдающаяся актёрская работа Марии Ароновой (унтер-офицер Мария Бочкарёва).
В большинстве случаев в этом возрастном диапазоне роли для актрис не через чур разнообразны – мамаши, некрупные начальницы, владелицы борделей. Ароновой выпало сыграть незаурядную, выдающуюся, уникальную даму огромной воли и дополнить образ чем-то ещё, не считая верно и совершенно верно характера и сыгранных обстоятельств судьбы.
Вообще-то Аронова – блистательная комедийная актриса, но кто может играться комедию, тот может играться всё. В «Батальоне» она всецело загружена во внутреннюю судьбу героини, и её мимика по-армейскому дисциплинированна: ни одного лишнего перемещения.
Да, она тумба, кувалда, чуть что – кулаком в морду, но на лице огромной глыбообразной дамы живут прозрачные, поразительные глаза, превращающие её из тётки-командирши в агрессивную деву, русскую валькирию.
«Батальонъ», само собой разумеется, – обычное «кино Первого канала» (другими словами простенькое, без подтекстов и сложностей, одноразовое, рационально-вычисленное). Но в холодный продюсерский расчёт, наверное, что-то вмешалось дополнительное.
То ли тема сама по себе живая, то ли режиссёр был не каким-нибудь «сераик-андреасяном» (это как бы режиссёр некоторых как бы коммерческих как бы фильмов). Режиссёр «Батальона» – Дмитрий Месхиев («Собственные», «Механическая сюита», «Ежедневник камикадзе», «Человек в окне» и другие работы).
Месхиев – одарённый необычный режиссёр, по всей видимости, иногда теряющий веру в собственную профессию, потому как мы с печалью замечаем изрядные паузы в его творчестве. То он начинает открывать рестораны, то недолгое время обнаруживается на должности главы комитета по культуре Петербурга.
Осознавая сомнения Месхиева, всё-таки усиленно надеюсь, что он будет снимать кино как режиссёр и прекратит искать счастья в президиумах и разных комитетах. «Батальонъ», само собой разумеется, отглажен по формату, принятому сейчас в производстве кино для торговых комплексов, и однако чувствуется режиссёрский класс – да хотя бы в работе и подборе артистов с ними. Превосходно сделан и второй, и третий последовательность персонажей, кроме того эпизодические лица правильны и ясны. (Работа с актёрами всегда была самой сильной стороной Дмитрия Месхиева.)
Кстати сообщить, сначала, завидев в числе продюсеров «Батальона» фамилию Ф. Бондарчука, я было заметалась в тоске («Из Галилеи может ли быть что хорошее»?). Но была приятно разочарована на протяжении просмотра данной песни о мужественности.
Вправду, пока человек жив, он неизменно может вдруг сделать что-нибудь хорошее.
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
Мужественные дамы💪🏻💄