Музыкант за один доллар

Музыкант за один доллар

— Вы появились в Ростове&на данный момент;-на­-Дону. Довольно часто бываете на родине?

— Мы переехали во Львов, в то время, когда мне было 5 лет. А позже я приехал в Ростов уже на гастроли. В зале было человек пять, и все альтисты. Было самую малость жалко, по причине того, что в других городах я уже собирал полные залы. И позже я продолжительно в Ростов не ездил.

Не по причине того, что обиделся, а из-за чего­-то так получалось. Сейчас стал снова приезжать и весьма этому рад.

— Что-­нибудь не забывайте из ростовского дет­ства?

— Мы жили на улице Береговой, прямо над портом. Нужно заявить, что двор у нас был весьма дружный. Все друг друга знали и обожали. С детством у меня связано большое количество воспоминаний. не забываю, как обучился сказать букву «р».

Бегал по двору и кричал: «Волона, волона», а позже нежданно оказалось «ворона», и все, кто услышал, зааплодировали. Это первенствовали в моей жизни аплодисменты, первое признание… Позже не забываю, как летней ночью влез через окно преступник.

Согнулся ко мне. Я притворился дремлющим. Он открыл шкаф, дотянулся папин костюм и скрылся через окно.

Это был единственный ­папин костюм. Но все равно родители меня весьма восхваляли… за храбрость (смеется).

Пара лет назад я разыскал дом, в котором жил в то время, когда­-то. И страно, соседи меня определили.

Мне заявили, что на фасаде желают установить мемориальную доску. Но недавно сказали, что дом готовится к сносу.

— Вы большое количество гастролируете в провинции. Для чего, в случае если имеется возможность «не вылезать» из заграницы?

— Я не могу осуждать уехавших музыкантов. И музыкантов, каковые выступают лишь в Москве и за границей. Но меня в провинцию тянет.

В моем творчестве принципиально важно, дабы не прерывался процесс для того чтобы общения. Ощущать людей, с которыми видишься в провинции, — крайне важно.

То же самое происходит и с музыкой. Мелкий город время от времени дает тебе больше, чем концерт за границей.

По причине того, что музыку в глубинке слушают по-­второму. Для маленьких городов классика — это открытие, откровение.

Вот из-за чего отечественный юбилейный тур два года назад мы сделали по русским городам, а не по европейским.

— Действительно, что в один раз вы выступали для прохожих на улице?

— Дело было в центре Рима, в ресторане под открытым небом. Мы зашли в том направлении по окончании совместного концерта с Валерой Гергиевым. С нами был еще Шурик Адабашьян.

По окончании некоей порции спиртного он задал вопрос, слабо ли мне дотянуться инструмент и сыграть. Я открыл альт, Адабашьян забрал шапку.

В итоге мы получили чуть больше американского доллара. Одна дама заявила, что не позволит денег, по причине того, что я через чур прекрасно играюсь.

— Башмет­-Башмет и дирижёр-­альтист — это различные люди?

— Кратко на данный вопрос сложно ответить. Само собой разумеется, я изменяюсь, в то время, когда беру в руки дирижерскую палочку. Одно дело солировать, второе — дирижировать… Это различные состояния. Но я в первый раз в мастерстве сделал альт солирующим инструментом.

Исходя из этого ассоциируюсь в первую очередь как альтист, а не как дирижер.

— Вам не думается, что время от времени из­-за дороговизны билетов к вам приходит не тот слушатель, которому это вправду необходимо?

— Бывает и такое. Но все изменяется. Появляются другие «новые русские», каковые интересуются музыкой и смогут поддержать концерт. За счет этого а также билеты смогут становиться дешевле.

Время от времени перед моими концертами около служебного входа планируют люди, которым не достались билеты. Я прошу администрацию оказать помощь, и их, в большинстве случаев, пропускают, ставят дополнительные стулья и без того потом.

— Как, на ваш взор, приобщить людей к классике?

— На данный вопрос отлично ответил мой дорогой друг Валерий Гергиев. Основное — самим не терять интерес к тому, что делаешь.

Не допускать формального выполнения — тогда и людям будет весьма интересно.

— К попсе как относитесь?

— В священик-­музыке имеется хорошие артисты. По большому счету, в случае если что­-то талантливо, то не имеет значение, в каком жанре это написано.

Попса же не просто так попса — значит, она отвечает каким-­то потребностям большинства людей. В классике также большое количество попсы.

— Вы сами лишь классику слушаете? В дороге, к примеру?

— В дороге я в большинстве случаев с партитурой либо с книгой. Приятели мне довольно часто дают собственные новые произведения.

Дима Липскеров, к примеру. Сравнительно не так давно я открыл для себя лирику Задорнова. Как раз лирику. По поводу неклассических музыкантов — в числе любимых могу назвать Стинга, Барбару Стрейзанд.

Мне нравятся Марайя Керри, Селин Дион. Из отечественных — Ларочка Равнина. Кобзон — молодец, не поменял себе, сохранил голос.

У Земфиры также кое­-что занимательное имеется, я сравнительно не так давно слышал.

— Самая «немужская» профессия, на ваш взор?

— Легче сообщить, какие конкретно «мужские»: спорт — да, физика, химия — ясно. Раньше я думал, что мужчина не имеет возможности играть на арфе и флейте.

Но со временем стало ясно, что имеется большое количество арфистов и прекрасных флейтистов.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Игрушечная гитара… возможно ли на ней играться? (STEVIE T RUS)


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: