Неизвестные приключения буратино покажут в губернском театре
Столичный Губернский театр под управлением Сергея Безрукова готовит очередную премьеру – 12 мая будет представлен спектакль «Золотой ключ» в постановке Евгения Ибрагимова. Это уже вторая постановка для юных зрителей в текущем 5 сезоне – в канун новогодних каникул театр представил сказку «Морозко».
Губернский театр в собственном репертуаре уделяет громадное внимание качественным постановкам для юношества и детей, считая, что собственного зрителя необходимо воспитывать с самого раннего возраста. Как раз исходя из этого для постановки нового спектакля для детей был приглашен узнаваемый режиссер, Евгений Ибрагимов.
Он известен как «солнечный режиссёр, которому подвластны все жанры, не считая неинтересного». И, что самое основное, его посыл как режиссёра и как человека – донести до зрителя самые серьёзные общечеловеческие сокровища – весьма близок Губернскому театру.
Сценограф спектакля Эмиль Капелюш – живописец наибольшего уровня, настоящий колдун собственного дела, лауреат премии «Золотая маска» в номинации «Куклы. Работа живописца».
Евгений Ибрагимов выбрал к постановке в Столичном Губернском театре сказку о приключениях древесного человечка Буратино и его друзей. Но, как обещает режиссер, зрителей ожидают сюрпризы – театр продемонстрирует МАЛОИЗВЕСТНЫЕ приключения Буратино.
В случае если применять язык современной киноиндустрии, то это будет мидквел сказки А.Толстого.
Любимая и детьми, и взрослыми история о кукольном народе, поднявшем бунт против ожесточённого Карабаса Барабаса, делается тут базой для театральной игры. Это попытка честно, по-взрослому, поболтать с детьми о самых ответственных вещах: о любви и дружбе, о преданности и предательстве, о том, что такое счастье и свобода.
«Золотой ключ» станет для Столичного Губернского театра собственного рода опытом: Ибрагимов ставит синтетический спектакль, и в первый раз мастерам сцены предстоит создавать образ собственного персонажа не только при помощи привычного актерского инструментария – пластики, голоса, жеста, — но и освоить работу с куклами.
Постановка обещает быть музыкальной — специально для спектакля композитор Николай Якимов формирует уникальную музыку, а тексты для арий, дуэтов и зонгов пишет Сергей Плотов.
Спектакль подарит путешествие в прекрасную воздух сказки, где вероятны самые немыслимые видоизменения. Зрители заметят, как на их глазах Радостный город преображается в город тирана Карабаса Барабаса, посмотрят в фантастическую Страну дураков и красивый подводный мир — владения черепахи Тортиллы.
Куда ведет потайная створка в каморке Папы Карло, и какое сокровище дастся обладателю Золотого ключа? По окончании приключений и множества испытаний кукольный народ получит, наконец, собственный сокровище, а зрители всех возрастов заново откроют для себя мудрость ветхой сказки.
Евгений Ибрагимов, режиссер:
«Самое основное, для чего я ставлю данный спектакль, — мне хочется без шуток поболтать с детьми о любви. Растолковать им, что ничего стыдного и ужасного в этом нет, напротив.
Любовь это фундамент судьбы, в случае если нет любви — нет ничего. Это спектакль для домашнего просмотра.
Хочется, дабы на него приходили семьями – дети, мамы, папы, бабушки и дедушки. Дабы для каждого поколения в спектакле нашлось место открытию либо воспоминанию из детства.
Дабы дети делали открытия совместно со взрослыми, а также помогли взрослым что-то новое осознать для себя. По репертуару Губернского театра я вижу, что это театр важный, он призывает думать, он желает изменять людей к лучшему.
Ребята-актеры, с которыми я репетирую, в первый раз трудятся с куклами, и, возможно, еще не все знают, но стараются. Им, само собой разумеется, сложно.
Дело в том, что в театральных вузах их 5 лет учат быть «эгоистами», — стремиться на первый замысел, показывать прежде всего себя. А тут они вынуждены практически провалиться сквозь землю, уйти в тень и выдвинуть на первый замысел куклу.
И делать это нужно с любовью, — тогда появится чудо, к которому мы стремимся».
Сергей Безруков, худрук театра:
«Мы весьма долго ожидали Евгения Ибрагимова с постановкой в отечественном театре. Он потрясающе трудится с куклами, я очарован им как мастером, и в далеком прошлом грезил, дабы он поработал с моими артистами.
Для меня было крайне важно, дабы мои актеры взяли данный опыт — мне думается, это сделает их богаче в опытном замысле. Да, мы не ТЮЗ, мы театр, но я всегда думал, что детский репертуар крайне важен любому театру.
Это воспитание собственного будущего зрителя, и это особенный уровень ответственности актера, правды и особый уровень искренности — детям сложно соврать. Ибрагимов выбрал к постановке сказку о Буратино, и я этому весьма рад.
Это произведение глубже, чем легко сказка, — для меня она всегда была историей о внутренней свободе, о свободе творчества. Это понятия, каковые нужно закладывать с детства.
Карабас Барабас живет в каждого из нас, — все зависит от того, как мы готовы это понять и продемонстрировать ему шнобель, как это сделал Буратино и его приятели».
Режиссер-постановщик – Евгений Ибрагимов
Инсценировка – Шолом Ибрагим
Сценография – Эмиль Капелюш
Куклы – Дамир Муратов
Костюмы – Людмила Кучмий
Видео – Юлия Михеева
Живописец по свету – Лора Максимова
Хореограф – Мария Качалкова
Композитор – Николай Якимов
Текст песен – Сергей Плотов
В ролях: Степан Куликов / Андрей Щеткин (Буратино), Алексей Веретин / Андрей Исаенков (Папа Карло), Валерия Минина / Наталья Смирнова (Мария), Наталья Шклярук / Мальвина и (Мария), Сергей Вершинин / Евгений Гомоной (Карабас Барабас), Елена Цагина / Вера Шпак (Тортилла), Николай Басканчин/Александр Фролов(Дуремар I), Олег Курлов / Сергей Куницкий (Дуремар II), Михаил Шилов / Василий Шмаков (пудель Артемон), Денис Нурулин / Сергей Медведев (Пьеро), Елена Киркова / Александрина Питиримова (Лиса Алиса), Анна Цанг / Юлия Пилипович (Кот Базилио) и др.
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ