Новые рубежи юрия антонова
На минувшей семь дней в Витебске заслуженый артист России Юрий Антонов взял из рук президента страны Беларусь орден Франциска Скорины: «за солидный персональный вклад в упрочнение культурных связей». Но главным событием для поклонников артиста стало не это официозное мероприятие.
В противном случае, что спустя двенадцать лет певец снова участвовал в фестивале «Славянский рынок». Какова обстоятельство его затворничества и в чем неприятности отечественного шоу-бизнеса, певец поведал «Доводам неделi».
— Юрий Михайлович, вы нечасто балуете поклонников собственными сольными концертами. Из-за чего, к примеру, не принимаете участия в популярном ежегодном телевизионном фестивале «Песня года»?
– Отказываюсь в том месте выступать, по причине того, что не желаю этого. Я дружен с Игорем Крутым, но в какой-то момент решил для себя: мне эта передача не увлекательна.
Не обожаю принимать участие в массовке. Тем более в таковой, где большинство артистов не должна оказаться на сцене.
– Из молодых вам сейчас кто-то увлекателен?
– Сергей Лазарев – гениальный исполнитель. Он превосходно спел мою песню на моем юбилее в Кремле и Юрмале. Леонид Агутин – хороший композитор.
Игорь Саруханов – занимательный мелодист. Александр Маршал – обладатель хорошего голоса.
Пожалуй, все.
– Упомянутый вами Сергей Лазарев планирует скоро отправиться на «Евровидение». А вы сами не желали бы учавствовать в этом европейском смотре поп-достижений?
– Я данный песенный конкурс принимаю только как юморной. Как самодеятельность. Конкурс для тех, у кого совсем нет вкуса.
Хороших чувств он не вызывает, не смотря на то, что обставлено все дорого, технологично, эффектно.
– Из-за чего, на ваш взор, отечественная русский эстрада нигде в мире не воспринимается действительно и не пользуется популярностью?
– Всемирный музыкальный рынок поделен между американскими и английскими исполнителями. И никого со стороны в том направлении не пускают. Разве что несколько ABBA и Хулио Иглесиас смогли пробиться.
Отечественный язык, образ мышления им непонятны. Исходя из этого у нас национальная эстрада, и с этим легко нужно согласиться.
– Вы являетесь вице-президентом Российского авторского общества. О вашей борьбе с пиратством на музыкальном рынке ходят легенды. Говорят, в Москве на «Горбушке» вы чуть ли не собственными руками киоски громили
– Это неправда. Я приходил на «Горбушку» всего два раза, причем в сопровождении сотрудников соответствующих работ, – дабы проверить наличие пиратских дисков. Я действительно собирается заняться этим вопросом.
Нужно наказывать производителей, а не продавцов.
– Сейчас у вас имеется все: признание, деньги, поклонники. А довольно часто ли в памяти возвращаетесь в ту пору, в то время, когда были еще никому не известным?
– Часто. Вспоминаю собственную первую поездку с концертом в Новосибирскую область.
Морозы находились страшные! Не считая коллектива, с которым я приехал, добраться в том направлении, если судить по афишам, смогли Иосиф Кобзон и Рижский эстрадный оркестр с Раймондом Паулсом за Ларисой и роялем Мондрус в качестве солистки.
На автобусе нас привезли на окраину города, а позже пересадили в древесный домик с печью, что по снегам тащил трактор, до площадок, где нужно было трудиться.
– Точно вы испытали шок, поскольку ваше детство прошло пускай в послевоенном, но европейском городе Берлине
– Папа служил в военной комендатуре, вот и вынуждены были ездить с ним везде. В то время, когда приехали в Берлин, то заметили город, от которого камня на камне не осталось.
Но папе и маме получалось и среди той разрухи смотреться весьма по-европейски – наряжаться в неизвестную на родине одежду. До сих пор, в то время, когда наблюдаю фотографии своих родителей, удивляюсь этому.
В Берлине во второй половине 40-ых годов XX века появилась моя сестра Жанна. А скоро отца опять перевели, и мы появились в Минске.
Жилья в том месте не было, исходя из этого поселили нас в Доме офицеров Сейчас, в то время, когда бываю в том месте, стараюсь зайти в это строение, что-то отыскать в памяти из детства. Так что я большое количество чего повидал.
– Продолжая тему детства, не могу не задать вопрос: мало кто знает, что практически тридцать лет назад вы написали детский мюзикл «Приключения кузнечика Кузи». Не желаете сейчас повторить тот опыт, поскольку для дошкольной аудитории у нас мало кто пишет
– Поэт Михаил Пляцковский написал сказку «Ежедневник кузнечика Кузи» и внес предложение мне сочинить к ней музыку. В мультипликационном фильме, что оказался в итоге, пели многие знаменитости, кроме того Владимир Винокур.
А песню «Под крышей дома твоего», раздавшуюся в том месте в первый раз, решили выпустить отдельным 5-миллионным миньоном. Был успех.
Но аналогичных творческих опытов до тех пор пока в моих замыслах нет.
– Юрий Михайлович, а где ваши новые песни? В концертах вы выполняете проверенные временем хиты, но никаких премьер
– Я пять лет уже ничего не придумываю – всецело ушел в постройку нового огромного помпезного дома. Кроме того отдыхать уже давно не получалось.
Но новые песни имеется и не так долго осталось ждать будут записаны в моей новой студии, монтаж которой на данный момент длится. Открою секрет.
Я любитель аналоговой музыки. Все мое оборудование – пульты, усилитель, микрофоны, гитары, шнуры, каковые подключаются к ним, – выпускались в 50–60?х годах. Они были закуплены на аукционах в Америке.
С одной стороны, – это антиквариат, а с другой – то, с чем трудятся значимые мировые студии. В то время, когда имеется возможность сравнивать оборудование, слышишь, какая огромная отличие в звучании цифрового и аналогового инструмента.
А скоро я собираюсь переиздать ветхие альбомы. Все они были записаны в той цифровой технологии, которая показалась в Советском Альянсе. Это было новинкой.
А на данный момент 57 песен я переписал вживую. Совсем второй звук.
– Ваши дети Михаил и Жанна отправятся по вашим стопам, как вычисляете?
– Ни за что! Я не желаю, дабы они были артистами, музыкантами, потому, что в мире имеется много вторых хороших профессий.
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
Все в сад с Юрием Антоновым