Нужно бороться с машинами в себе
Тимур Бекмамбетов стал первым русским режиссером, снявшим в Голливуде собственную картину. Фильм «Очень страшен», где одну из основных ролей сыграла Анджелина Джоли, собрал в мировом прокате 350 миллионов долларов.
Сравнительно не так давно Бекмамбетов попытался себя и в амплуа продюсера сходу нескольких проектов. Первым из них стал полнометражный фантастический мультфильм «Девять» («9»).
В сопродюсерах у Тимура был сам Тим Бертон, снявший «Бэтмена», а на данный момент экранизирующий «Алису в Стране чудес». А в новый год и рождество на российские экраны вышел еще один продюсерский проект Бекмамбетова — фильм «Тёмная молния».
-Тимур, в новый год и рождество ваша «Тёмная молния» соперничала в русском прокате с «Аватаром» и другими голливудскими новинками… Выдержали удар?
— Фильм собрал за несколько недель около 20 миллионов долларов. Считаю, что это успех, в случае если учесть, что сейчас в кинотеатрах крутили названный вами «Аватар» и другие хиты.
— Мультфильм «Девять» — о людской зависимости от автомобилей, механизмов и т.п. Нам вправду стоит всего этого беспокоиться?
— Как показывают бессчётные изучения, 70% детей, к примеру, не мыслят собственную жизнь без сотового телефона. Готовы отказаться от каши, шоколада, кроме того от компьютерных игр, но мобилка — то, без чего они жить не смогут. Разве это не зависимость?
В случае если кроме того на сутки у вас отнимают телефон, вы начинаете метаться, не осознаёте, что делать дальше… Необходимо быть весьма осмотрительным с автомобилями, думать, что мы создаем и что порождаем.
И еще более принципиально важно — необходимо бороться с автомобилями в себе.
— Из-за чего вы по большому счету обратились к мультипликации?
— Моя племянница и сестра создали кукольный театр в Санкт-Петербурге. Во многом это их заслуга, что я обратился к анимации. Я прошел с ними громадный путь, узнав для себя одну вещь.
Чем примитивнее и наивнее объект, тем стремительнее появляется чувство, в то время, когда внезапно ты в обычной вещи определишь себя. В случае если данный примитивный объект делает мельчайшие перемещения, похожие на человека, у тебя рождаются чувстве.
Чудо происходит на твоих глазах: внезапно из ничего появляется жизнь.
— Сообщите, Анджелина Джоли все-таки будет сниматься в «Очень страшен — 2»?
— Я грежу привезти ее в Москву на эти съемки. Именно на данный момент придумываем самый изящный поворот сюжета, что оправдает появление Анджелины в продолжении фильма.
И мы приложим все силы, дабы ее воскресить. Она потрясающая человек и актриса изумительный, грежу опять поработать с ней. Она может скоро переключаться. Не только перед камерой, но и в простой судьбе. не забываю, снимали мы в Чикаго очередную сцену.
Идет уставшая, вымотанная Джоли, только что отснялась в шести дублях. И внезапно появляются пара строителей в нечистых спецовках, начинают снимать ее на сотовые телефоны.
Анджелина мгновенно преображается и снова делается звездой — яркой, сексуальной, соблазнительной.
— Тимур, возможно так конкретно заявить, что вы пробили «окно» в Голливуд и по сей день за вами в том направлении потянутся другие отечественные режиссеры? И, кстати, отечественные способны составить борьбу своим голливудским сотрудникам?
— Во-первых, в Голливуде до меня уже был Бодров-старший, что в том месте воспринимается как русский режиссер. Я слышал, в том направлении приехал и Валерий Тодоровский, что ищет использование своим талантам. Мало нас, но, надеюсь, будет больше.
Я уверен, что путь к интернациональному рынку постоянно лежит через победы на своем рынке, через признание отечественного зрителя. В итоге, сперва ты должен быть нужен дома, а позже уже можешь стать занимателен кому-то еще.
Пятнадцать лет в Российской Федерации я занимался тем, что снимал рекламные ролики, много роликов. по поводу конкурентоспособности вторых отечественных режиссеров ничего сообщить не могу, но я выдрессирован рекламными агентствами так, как не снилось ни одному режиссеру Голливуда.
— На вашей киностудии сравнительно не так давно закончились съемки комедии «Колотилов» с Константином Хабенским в ключевой роли. Возлагаете на нее громадные надежды?
— Да, премьера будет весной. Это сентиментальная комедия про преподавателя из провинциального города, что стал тренером футбольной команды и вывел ее в чемпионы России.
Я думаю, эта картина может не только прикоснуться, она просто захватит души людей, по причине того, что всем весьма хочется современной и хорошей комедии. Вот «Каникулы строгого режима» — весьма хорошая комедия, но по запаху она «ретро», и это было сделано намерено, дабы выделить преемственность, сообщение с советским кино.
Отечественная мысль, напротив, современная русский комедия, и в обязательном порядке хорошая.
— Не прекращаются слухи о том, что «Ночной дозор» будет переснят специально для Голливуда. В случае если это действительно, сообщите, для чего?
— По причине того, что «Ночной дозор» взглянули, думаю, 50 либо кроме того 100 миллионов и по большей части на DVD. По окончании «переделки» его смогут взглянуть 250 миллионов зрителей, быть может, и больше.
— Так он будет пересниматься?
— Говорим об этом все время, но пока, как видите, «чудо» не случилось. Все заняты собственными делами, нет чего-то для того чтобы, дабы стало причиной нас всех собраться и сделать это.
— В случае если все-таки соберетесь, станете продюсером и режиссёром голливудского «Дозора»?
— Вероятнее, да.
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
полировка автомобили собственными руками