О любви негромкими словами
Заслуженному артисту России Леониду СЕРЕБРЕННИКОВУ, думается, подвластно всё: и древние русские романсы, и лирические песни армейских лет, и арии из оперетт, и популярные зарубежные шлягеры на языке оригинала. Особенное место в его творчестве занимает работа для кино. «Песня колдуна» из фильма «Обычное чудо» сходу сделала его известным на всю территорию страны.
Голос Леонида Фёдоровича звучит более чем в 70 картинах. В Малом зале Национального Кремлёвского дворца 21 марта состоится концерт Леонида Серебренникова «Любви негромкие слова», посвящённый 40-летию творческой деятельности певца.
— Леонид Фёдорович, с какого именно момента вы ведёте данный отсчёт – 40 лет?
– Если бы я начал вычислять с первого выступления, со школы, было бы не 40 лет, а все 60. Но настоящая работа, на мой взор, началась во второй половине 70-ых годов двадцатого века, в то время, когда я поступил в оркестр «Советская песня».
Нас было 8 солистов, но ведущим являлся Евгений Мартынов. В ту пору именно зазвучала песня Давида Тухманова «Сутки Победы», на одном из концертов меня так здорово с ней приняли, что я наконец понял собственные способности, осознал, что очень многое могу.
Возможно сообщить, с того момента я и веду тот самый «отсчёт».
– На чём будет сделан выговор в грядущем юбилейном концерте в Кремле?
– Все песни, каковые я выполню, – это песни о любви. Любовь – чувство, о котором нельзя «орать на всю Ивановскую», исходя из этого и наименование у концерта такое – «Любви негромкие слова».
Сперва мы продемонстрируем видеоролик, что я смонтировал собственными руками: отрывки из фильмов, где я пел. За кадром, в кадре, где-то моим голосом пели известные актёры: Олег Янковский, Юрий Соломин, Александр Ширвиндт и другие.
Многие кроме того не знают, что я выполнял песни в тех либо иных картинах Позже спою самые ранние мои песни, после этого романсы, каковые сыграли в моей жизни огромную роль. Выполню и песни Фрэнка Синатры, Шарля Азнавура, Джо Дассена.
Их записи я слушал и обожал с молодости, в то время, когда ещё и не думал стать певцом. Я не стараюсь подражать им, в первую очередь пробую передать темперамент произведения, мелодику языка.
В то время, когда у меня в прошедшем сезоне были громадные гастроли по США, я в том месте пел целый блок песен Синатры, и, не забываю, на концерте в Сан-Диего, где было большое количество коренных американцев, мне сообщили: «В следующий раз привозите целую программу из репертуара Фрэнка Синатры. Нам весьма понравились ваша манера, подача и произношение».
Мне это было приятно.
У меня большое количество дуэтных программ с артистками кино и театра. И особенно приятно, что кроме того по окончании первого выступления у зрителя складывается чувство, что мы уже давно поём совместно на сцене.
На концерте в Кремле я спою дуэтом с Валерией Ланской, Анной Большовой, Татьяной Абрамовой. С ними я тружусь в программе «Леонид Серебренников и его Леди», с данной программой мы объездили большое количество городов и государств.
Кроме этого будут звучать на концерте и советские хорошие песни, каковые в далеком прошлом полюбились отечественному зрителю.
– Леонид Фёдорович, а из-за чего вы на данный момент не поёте в кино?
– Вправду, последняя подобная работа была у меня в сериале «Петербургские тайны» в первой половине 90-ых годов двадцатого века Осознаёте, в своё время музыку для кино писали опытные композиторы. Они ориентировались на определённых актёров, и им нужен был певец, что попал бы в образ данного артиста. на данный момент песни или звучат за кадром, или их поют сами актёры.
Важного отношения к песне в кино нет. Никита Богословский кроме того по этому поводу пошутил: «Раньше я считал, что придумываю песни для кино.
Выяснилось, я писал саундтреки». Но вот так как парадокс: какое количество времени прошло, половину тех фильмов советских уже не помнят, а песни из них звучат, поются, перепеваются
– Вы играетесь на семиструнной гитаре более 30 лет. Большое количество у вас гитар поменялось, какие конкретно мастера делают для вас инструменты?
– Сперва у меня была обычная гитара Шиховской фабрики. Позже я приобрел инструмент за 25 рублей – ленинградского производства, шестиструнку, переделал её на семиструнку, с двойной декой для большего звучания.
В то время, когда стал систематично с гитарой выступать, осознал, что мне нужен весьма хороший инструмент. И заказал у мастера уже важную гитару – из палисандра, древесины бразильского тропического дерева, с занимательной инкрустацией.
И второму мастеру практически такой же инструмент заказал, но замечательнее. Одна у меня сейчас такая «боевая» гитара, я с ней езжу по гастролям. А вторая – для особенных, самых ответственных концертов. Ещё у меня имеется гитара финиша XIX века.
Один юноша как-то пришёл на моё выступление и заявил, что у него осталась гитара от отца и он желает мне её подарить. И вот он принёс какой-то мешок и дотянулся из него – раздельно гриф, раздельно разбитую деку и разрушенные колки.
В общем «дрова». Я попросил одного мастера взглянуть всё это, он ответил: «Легче новую сделать».
Но я не смирился с «решением суда» и в течение 14 дней все куски ветхой гитары склеил. Позже отполировал инструмент и по сей день на нём время от времени играюсь.
– Леонид Фёдорович, ваш сын Владимир имеет какое-то отношение к музыке, к сцене?
– Володя обожает музыку, у него весьма хороший слух, но, видя мои «мытарства», он по моей дорожке не отправился. Он удачно трудится системным администратором в одном из столичных банков Пользуясь случаем, желаю пригласить читателей вашей газеты на собственный концерт в Кремле 21 марта!
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
Анна Герман Любви негромкие слова