Патриотизм не русское слово

Патриотизм не русское слово

Сейчас на экранах телевизоров и высоких трибунах появляются особые люди, как бы держащие в могучих руках дубину «патриотизма». Гвоздить данной дубиной они планируют неприятелей России – но, потому, что главные неприятели на большом растоянии, дубина свободно может пойти гулять по головам не хватает патриотичных деятелей культуры.

Пронеси, Господи!

La Patrie – так французы именуют собственное отечество; значит, патриотизм – это любовь французов к Франции. А русским для собственной любви к Отчизне хорошо было бы иметь и собственное правильное русское слово. «Любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам» (Пушкин; показываю автора специально для парламентариев Госдумы) – «патриотизмом» быть не имеет возможности, любовь свободна, а от этого термина веет чугунной тоской казёнщины.

Наровне с «патриотизмом» в ходу ещё один уродец – выражение «национально ориентированный». По всей видимости, в совершенстве национальная ориентация обязана совпадать с сексуальной ориентацией и быть сугубо классической.

Задать вопрос: неужто вы думаете, что национальную либо сексуальную ориентацию возможно выбрать по собственному жажде? – не у кого. Не осознают.

Народный депутат Евгений Фёдоров выступил пару дней назад с острой критикой министра культуры Владимира Мединского, который-де не сумел развернуть собственное министерство в сторону «национальной ориентации». В случае если поменять дикую «национальную ориентацию» на понятное и нужное выражение «защита национальных заинтересованностей» – то да, вообще-то пока не сумел.

Один наезд на галерею «Дом Нащокина» Натальи Рюриковой либо, скажем, история планомерного уничтожения Русского университета истории искусств (СПб) тому подтверждение. Но Фёдоров осуждал Мединского не за это – а за последовательность пьес, включённых в нынешнюю программу «Золотой маски».

Пьес, каковые, если судить по его речам, Фёдоров лично вряд ли видел, но бодро пересказал что-то с чьих-то слов.

Тут я выясняюсь в положении человека, что, допустим, на балу решился растолковать господину рядом, что недурно было бы надеть приличный костюм, переменить носки и вынуть из кармана серебряные хозяйские ложечки. И внезапно на этом балу появляется разъярённый тип и хуком в челюсть укладывает господина намертво!

Последовательно осуждая «Золотую маску» за явные перекосы призовой политики, отдававшие сильным привкусом сговора и групповщины (эх, «Маска»! сообщу, как Конёк-Горбунок, – «оттого беда твоя, что не слушался меня!»), я никак не ожидала взмаха патриотической дубины из Государственной думы.

А ей не до эстетики и не до театра. Вы в театре когда-нибудь встречали парламентариев? Я в том месте по большому счету, не считая В.И. Матвиенко, никого из верхов не видела.

Но вот патриотической дубине поведали, что в одном спектакле на сцене происходит половой Татьяны и акт Онегина – бум! хряк! А в другом как словно бы гастарбайтеры на сцене что-то гнусавят на собственных языках, и это награждается «маской» – бум! хряк!

А «Маску» дали К. Богомолову за антикремлёвский спектакль, а артист Девотченко на закрытии по большому счету выступал против власти – хряк! бум!

Современные трактовки «Евгения Онегина» (а их куча) – это, само собой разумеется, наказание, отправленное нам за грехи. В застой, в то время, когда писалась тьма пьес о вожде пролетариата, была шутка: «нужно дать добро личную торговлю, чтобы иудеи наконец отстали от Ленина».

Что необходимо на данный момент дать добро, чтобы рэжиссёры оставили в покое «Евгения Онегина», я не знаю, да лишь – не было в том спектакле, о котором толковал Фёдоров, Татьяны и полового акта Онегина.

Рассерженный Владимир Мединский кроме того обратился в рабочую группу по этике, по причине того, что ни одного факта без неточностей Евгению Фёдорову привести не удалось. И это конечно.

Попытайтесь с чужих слов пересказать, например, историю малоизвестной вам страны – всё нечайно переврёте, все фамилии и даты. Чтобы рассуждать о культуре, нужна компетенция! Компетенция, а не дубина-хворостина, которой гонят гусей в национально ориентированную сторону.

Кое-какие пассажи речи Фёдорова напомнили мне А.А. Жданова времён распоряжения о изданиях «Ленинград» и «Звезда».

Тот же неотёсанный, самоуверенный тон полковника, для которого культура – это провинившиеся пешки в строю.

Нет, господа, вы это киньте. Не ваше дело – поучать специалистов, как и что им нужно ставить, играться и писать. Мы как-нибудь сами разберёмся. Вы лучше сходите, ей-всевышнему, в театр, в филармонию, да хоть куда-нибудь.

Книжки почитайте. И эдак годиков пять. А позже весьма культурно начните высказывать собственные мнения – в частном порядке.

А в то время, когда начнёте выступать с трибун, избегайте фамилий, по причине того, что любое упоминание национальными людьми фамилий может привести к печальным последствиям для судеб упомянутых людей. И по большому счету – как-то в противном случае нужно функционировать в культуре, как-то не так топорно, поскольку культура – сад, а не плацдарм.

И не нужно нас учить обожать Отчизну. Если бы в Российской Федерации прекратили лгать и красть, через год максимум и уже без всякого «патриотического воспитания», мы бы всем миром влюбились бы в такую приятную страну, где очень интересно жить.

И кто в праве присуждать нас к аналогичной любви, объясните? Христос ничего не сказал о любви к Отчизне, он сказал о любви к истине.

Я верю в Всевышнего и обожаю Отчизну. Но в случае если какая-нибудь Елена Ямпольская (главред угрюмо-агрессивной газеты «Культура») будет приказывать мне верить в Бога и заставлять обожать Отчизну, – я отправлю её куда-нибудь не весьма на большом растоянии, но так, дабы она оттуда уже не возвратилась ко мне со своим «богом» и своей «родиной».

Это не мои «родина» и «бог», мой Всевышний – хороший и радостный наподобие драматурга А.Н. Островского.

А у этих «преподавателей патриотизма» самые красивые вещи на свете оборачиваются мучительством, тоской и жестокостью без финиша.

Дайте же вы нам хоть в культуре-то жить по-человечески, нормально и вольно, не лезьте в душу, не плодите государственной поддержкой «повышенного патриотизма» в мастерстве – халтурщиков и лицемеров, коих мы насмотрелись при СССР. (Это они своим тупым ложью на несколько с ворюгами из сферы обслуживания заколотили в гроб дорогой косыгинский социализм!)

Вы же не начнёте поучать детей, как, в то время, когда, сколько и в каких формах им обожать маму?

Ну а Отчизна – это, по-вашему, кто? Кормушка ваша? Ответ неверный.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Ask Laftan Anlamaz 1.Bolum ??


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: