Окно в европу 2015: в кадре россия

Здравствуй, здравствуй, кинозрители и дорогие читатели. Вы благодаря политике кинопрокатчиков уже приуныли и думаете, что отечественное кино не существует либо существует лишь «Любовь-морковь».

Это неправда. Оно существует и своим клювиком пробует пробить кинопрокатную скорлупу.

Традиционно проходящий в августе в Выборге кинофестиваль «Окно в Европу» тому подтверждение.

Наименее успешен в текущем году был «артэкстрим», предлагающий не новую тему либо язык, а штампы, на каковые смогут «повестись» кураторы западных фестивалей кино. Типа в Российской Федерации кошмар. Молодёжи некуда податься.

Остаётся игла. Либо мочить инородцев. Либо пробовать слинять на Запад.

А визу хрен возьмёшь. И камера должна быть «с плеча», дрожать и «путаться в показаниях».

Вот и плачет киногерой «Фин (Fin)» (реж. Данил Шарыпин), что жизнь не задалась. А физиологические подробности плача должны совсем убедить западных кураторов, что это крик славянской души, замученной бессердечным к мелкому человеку режимом олигархического капитализма, где человек человеку волк.

Прямо на противоположном полюсе конкурсной программы был фильм В. Бортко «Душа шпиона», что есть, непременно, зрительским хитом. Высокое мастерство, само собой разумеется, к этому фильму не имеет никакого отношения.

Но, имеется исключение. Персонаж старенького Малкольма МакДауэлла в фильме Бортко сокрушает масштабом собственной личности всех остальных.

А у него роль второго замысла и заниматься ему в фильме приходится всякими глупостями. Он очевидно больше как личность русского шпиона Александра (Андрей Чернышов), что в моральном балансе фильма, где около одни гады, тянет на себя одеяло хорошего парня.

А главным нехорошим юношей, с которым хороший юноша вступит в смертельный поединок, оказывается его шеф из ФСБ (Фёдор Сергеевич Бондарчук), что реализовал душу за 30 сребреников МИ-6.

Но отечественные классики не смогут делать чистый жанр. Вот храбрец «Души шпиона» есть хорошим юношей, он защищает интересы отчизны. Так не нужно вносить пятна в его личную судьбу, обвиняя, к примеру, в принуждении жены к бессчётным абортам.

Для чего нужен противоречивый «сложный» темперамент в жанровом фильме? Договорились, что храбрец – хороший юноша, угомонитесь. Энергия жанрового фильма сродни энергии денег, не нужно ставить психотерапевтические палки в колёса. Или палки хрустнут, или колёса треснут.

Отдельный респект Фёдору Сергеевичу Бондарчуку. Он здорово сыграл отпетую гадину.

Не каждый может позволить себе такую роскошь: сыграть гадину – удел избранных.

Из актёрских работ в конкурсе «осенние премьеры» возможно выделить роль Евгения Миронова в фильме режиссёра (она же создатель сценария) Алёны Званцовой «Норвег». Его храбрец – дело происходит в Москве – нежданно для себя приобретает в управление маленькой гарем басмачек, которых агентство поставляет клиентам для различных одолжений.

Привет «Белому солнцу пустыни» сходу оформлен музыкальной цитатой. От басмачек одна головная боль, но Миронов их изобретательно любой раз выручает. Ему оказывает помощь полицейская «крыша» в исполнении Дмитрия Марьянова.

Выяснив, что Миронов планирует покинуть отчизну, женившись на норвежке, он его вечно стыдит. Но вот приезжает политически откорректированная лахудра. На фоне лахудры басмачки кажутся ангелами. В фильме Миронов – мелкий гигант громадного секса.

Кроме того что он спит с лахудрой, так он ещё и не равнодушен к бывшей жене (Ксения Раппопорт). Но в финале «клюквенный сок» преобразовывается в настоящую кровь.

В фильме Дарьи Полторацкой «Побег из Москвабада» сюжет сходу начинается с кровопускания. С первых же кадров мы видим, как на протяжении облавы на нелегалов в центре Москвы погибает супруг инспектора ФМС Маши Ласточкиной, и этими кадрами режиссёр прошьёт целый фильм.

Ласточкина – провинциалка, приехала в Москву, дабы выбиться в люди, и пробует отыскать верный путь. Лишь на этом пути человек человеку волк.

И в то время, когда агент Хасан, внедрённый в диаспору таджикских гастарбайтеров, разоблачает «важных людей», Ласточкина убеждается в этом на собственных перьях. Она принимает ответ брать преступников, не посоветовавшись с полковником.

В следствии преступников отпускают, а её переподчиняют пошляку-сотруднике. Это видит Хасан.

В следствии он совершает сакральную жертву, дабы хоть на одном раздельно забранном участке оторвать с корнем коррумпированную грибницу и дать Ласточкиной возможность расправить поникшие было крылья.

Нельзя не отметить и социальную драму, в которой начинала актриса Мария Коровина в фильме Александра Прошкина «Охрана». Это первый фильм режиссёра на современную тему.

Коровина играется шатенку Клаву, которая с красотками-напарницами трудится охранницей завода в мелком русском городе у громадной реки. Живёт она на дебаркадере со своим калекой папашей (как неизменно добротная работа Виктора Сухорукова).

Из-за чего красотки проходят службу в охране на проходной? Да вследствие того что это единственное место в городе, где имеется хоть какая-то «движуха».

Прошкин, кстати, согласился, что такая практика вправду существует: он сам видел красоток в охране в каком-то провинциальном городе, и это его впечатлило. Вот и стала Клава охранницей, причём на протяжении задержания молодого грабителя её истомлённое женское естество берёт собственное, и она падает в обморок от одного прикосновения к юному мужскому телу.

Но вот необычное дело – Клава забеременела, не смотря на то, что «контакта» наподобие не было. Непорочное зачатие? Фальшивая беременность?

Сценарий Ю. Арабова давал возможность пойти по первому пути, режиссёр выбрал второй.

Но самый важный фильм на сегодня (в первых рядах ещё два дня фестиваля) – это «Училка» режиссёра Алексея Петрухина с блистательной Ириной Купченко в ключевой роли. Она, как вы осознаёте, и играется учительницу истории в 11-м, выпускном, классе, где разворачивается настоящая драма, в которой будет принимать участие пистолет.

Доведённая до отчаяния, училка берёт целый класс в заложники, в то время, когда оружие выясняется в её руках. Лучшая женская роль, к бабке не ходи.

Окно в европу 2015: в кадре россия

Ирина Купченко в фильме Алексея Петрухина «Училка»

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Миграционный кризис: окно в Европу закрывается


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: