Окно в европу 2016: метаморфозы искушений

Здравствуй, здравствуй, кинозрители и дорогие читатели! В Выборге стартовал предъюбилейный 24-й Фестиваль российского кино.

Не считая конкурса уже состоялся и ещё состоится последовательность увлекательных премьер прославленных молодых дебютантов и мастеров, о которых также стоит вам поведать. Начну с фаворита конкурсной программы (на момент подписания номера в печать).

Это фильм «Искушение» общего любимца, мастера сцены и кино Александра Тютрюмова. Редкий случай, в то время, когда у актёра дебют в громадном кино в качестве режиссёра можно считать успешным.

В базу фильма забран крепкий сценарий (Эрнест Ясан), где, что в наше время редко бывает, всё замотивировано, имеется перипетии, финал и кульминация. И характеры храбрецов, как и надеется, по-новому раскрываются в новых, пускай и придуманных, событиях.

Фильм начинается с того, что в кабине автомобили, спешащей по пустынной дороге среди осеннего сумеречного леса, мы застаём молодую влюблённую несколько, которую решил подвести шофёр (А. Тютрюмов).

Юные люди, как голубки, воркуют между собой, как внезапно шофер начинает жадно шарить у себя по карманам и в бардачке и произносит роковое: «Забыл документы, возвращаюсь в город, а вы ловите другую попутку либо идите дорогой через лес, так меньше». Так девушка и юноша оказываются в безрадостном холодном лесу.

Вначале бодро идут, а уже позже плетутся по лесной дорожке, которой в наступившей мгле практически не видно. Женщина (Равшана Куркова) и парень (Кирилл Жандаров) уже отчаялись успеть на сутки рождения, куда стремились.

Основное сейчас – по большому счету куда-либо прийти, где имеется тепло.

Окно в европу 2016: метаморфозы искушений

Равшана Куркова и Фёдор Добронравов в фильме «Искушение»

И счастье помой-му радуется им – они находят домик среди сада скульптур, а в нём одинокого мужчину лет 60, что слушает виниловую пластинку. Они просятся к нему погреться, но он (Фёдор Добронравов) ставит условие: женщина греется у печки, а парень идёт на сеновал.

Юные люди соглашаются, и женщина остаётся наедине со скульптором, что поражён её красотой и убеждает стать его музой. Но совместно им быть остаётся недолго, потому, что парня чуть не затоптали лоси, и он взмолился, дабы его разрешили войти обратно.

парень выставляет дорогой коньяк, что нёс на сутки рождения, и по окончании нескольких рюмок женщина требует постелить ей где-нибудь. Скульптор просьбу делает, но юноше в ночлеге отказывает, у него к нему разговор.

Хозяин хижины, оказывается, настоящий граф Монте-Кристо: у него в спаленке в коробках хранится 20 миллионов долларов. Через сон женщина слышит, как парень реализовывает её за 3 миллионов долларов.

Нет, не сходу, он будет мучиться, но деньги заберёт. До тех пор пока на словах.

Но по рукам участники сделки ударят. Условие скульптора – с утра сказать со своей возлюбленной как с незнакомым человеком.

Дальше начинается настоящий психотерапевтический театр, в котором радуют и совершенно верно подобранный ансамбль артистов, и динамичная режиссура, и небанальность сюжета. Так как в то время, когда наступит девушка и утро осознает, как с ней поступил её кавалер, она, очень сильно разозлившись, достаточно скоро его переиграет, согласившись быть «музой» скульптора, хозяйкой дома, в котором останется 17 миллионов долларов.

И уже грезит о вилле на заморских островах.

Но скульптор отлучается на речку, и юность берёт собственное. Храбрецы, покинув моральную реф­лексию, кидаются друг другу в объятия.

Сейчас они оба нарушают данное слово, и скульптор отменяет сделку. Но прежде вынудит их плясать, петь и пресмыкаться, дабы прочувствовать ещё раз, до какой степени смогут быть ничтожны людишки.

Как будут развиваться события дальше – определите в кино, выяснится, например, и происхождение таинственных коробок с долларами и станет понятной будущее всех храбрецов по окончании опробования, которое им преподнесла будущее.

Среди фильмов программы «Мастера» премьерной была картина режиссёра Дмитрия Светозарова «Тень» по сценарию Аркадия Красильщикова. В центре фильма храбрец Михаила Пореченкова, большой девелопер, за которым всегда бегает свора ассистентов в галстуках и костюмах.

У него пресловутый кризис среднего возраста. И мать собственного ребёнка он не обожает, а на ребёнка наблюдает так, как будто бы пробует отыскать в памяти его имя.

И кнопку на протяжении прыжков с парашютом, нажимает тогда, в то время, когда почва уже находится в страшной близости. По причине того, что нужен драйв. А ещё нужен идеал женской красоты, которую он не имеет возможности найти в блестяще-гламурном современном мире.

А тут случайно в квартире собственной бывшей училки, которую его головорезы желали ликвидировать, потому, что она противилась выселению, он заметил портрет её бабушки, звезды немого кино, и сделал вывод, что это его идеал. Духовность духовностью, а деловая хватка нужна и в отыскивании идеала.

На помощь ему приходит ветхий товарищ, режиссёр-неудачник, которому от Пореченкова перепадают какие-то небольшие заказы. В исполнении Юрия Стоянова это дорогая, но неопрятная личность, не смотрящая за собой и неизменно жующая ужасные чипсы.

В этом случае заказ храбрецу Стоянова перепадает большой: отыскать современную копию кинозвезды немого кино, и если она будет отыскана, то миллион долларов на его исторический фильм будет выдан. Ясно, что дело не выгорит, по причине того, что храбрец Стоянова ну точно не снимет никакого фильма.

Но пока он бодро берётся за дело, и в этом ему оказывает помощь его наперстница – редактор издания. Ей приходит в голову блестящая мысль – фото из портрета разместить по всем милицейским участкам России как страшной преступницы.

И в этом ей небескорыстно, но реально оказывает помощь дядя – генерал разведслужб.

Параллельно с линией Пореченкова – Стоянова нам предлагается линия несложной дамы нелёгкой судьбы, живущей в общаге кинутой военчасти, трудящейся учётчицей в каком-то лесопильном цеху, с мамашей под адвокатом и арестом, что готов оказать помощь за 10 тыс. долл., и с привязавшимся к ней бесприютным ребёнком, которого только что выпустили из территории. Так вот именно она и имеется вылитая копия той актрисы, которая погибла 100 лет назад и которую возжелал Пореченков в отыскивании духовности.

Ясно, что два мира сойдутся, а что произойдёт на протяжении данной встречи-поединка – смотрите в кино. Само собой разумеется, обстановка достаточно неестественная, но Пореченков так старается облагородить собственного девелопера поисками духовности, что на протяжении просмотра кроме того делается весьма интересно – чем дело кончится?

Среди фильмов особой программы «Выборгская премьера» наисильнейшее впечатление на данный момент произвёл фильм режиссёров Сергея Тарамаева и Любови Львовой «Метаморфозис». Авторы-создатели нашумевшей в опытной среде «Зимней дороги» в этом случае внесли предложение нам новую нетрадиционную историю, в которой все храбрецы находятся между собой в непростых отношениях.

Главный герой – юный выдающийся пианист, мало аутист, живущий в собственном известном лишь ему мире. Его опекает пышная мамаша (Юлия Ауг), имеется юный бойкий директор в красном пиджаке, что закрывает лишь половину задницы, в их загородном доме живёт ещё какая-то родственница-приживалка, которая занята хозяйством.

Дикий папаша-коллекционер, просматривающий «Гамлета» в оригинале, покажется позднее, но храбрец в течение судьбы был очевидно не избалован вниманием родителя.

Юлия Ауг в фильме «Метаморфозис»

Рядом от их гнезда, в котором имели возможность бы жить храбрецы «Механического пианино», расположилось имение олигарха, поклонника храбреца, и вскорости мы оказываемся с храбрецом у него на языческой вечеринке, на протяжении которой пианист попытается быть подальше от гостей. Это понравится 11-летней дочери олигарха, у них завяжется дружба.

Но, вечная Лолита не так долго осталось ждать проснётся в данной девочке, и она, целуя пианиста, сообщит: а вот и у нас имеется тайна. А в то время, когда она прибежит к ним к себе вечером мокрая из-за дождя и пианист отведёт её в собственную помещение сушиться, то бешенству олигарха не будет границ – в дружбе собственной летнего музыканта 25-и дочки он заподозрит плохое.

А до тех пор пока концертная судьба длится, и нужно выступать перед японцами. Тут и покажется папаша, и они с директором в нашейном платочке, захватив пианиста, отправятся к чернобровому балетному танцору, весьма похожему на одного бывшего солиста Громадного театра, дабы нарезаться виски и обкуриться.

Отечественный аутист от алкоголя совсем дуреет, а тут ещё в первый раз заметил отца . В это же время танцовщик и директор ещё и «лохматят бабушку», другими словами балуются белым порошком. Мамаша-Ауг прогоняет директора, не спросив сына.

Он начинает злиться, вдобавок 11-летняя подружка прекратила приходить, олигарх посадил её на хрустальную цепь. Храбрец не находит себе места, а тут ещё мамаша лезет к нему, дремлющему, рукой под одеяло и, нащупав известно что, прижимается к известно чему горячим лицом.

Меньше, мир летит в тартарары, и до трагедии уже совсем неподалеку. Наряду с этим второстепенные персонажи оказываются личностями.

Так, выгнанный с работы директор, выручая пианиста от олигарха, окажется в ванне авторитета, находящейся в каком-то подземном бункере-дворце, и даст волю собственному эмоции справедливости. Да, в фильме имеется и сценарные, и режиссёрские неточности, но эстетическое (искренности и отличный баланс иронии) и человеческое (беспомощный храбрец в недобром мире) послание «Метаморфозиса» делает его событием фестиваля «Окно в Европу – 2016».

А сейчас, кинозрители и дорогие читатели, я прощаюсь с вами, до встречи в следующем номере «АН», в то время, когда я прокомментирую ответ большого жюри под руководством Сергея Урсулюка. До тех пор пока, пока!

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: