Парни пропадают, но не сдаются!

Парни пропадают, но не сдаются!

Вот и наступил долгожданный юбилейный (60 лет!) Берлинский кинофестиваль. В фаворитах всех новостей, само собой разумеется, новые фильмы патриархов западного кино: «Проклятый остров» Мартина Скорсезе и «Писатель-призрак» Романа Полански.

В обоих снялись звезды первой величины: Леонардо Ди Каприо у Скорсезе, Юэн МакГрегор у Полански. В обоих фильмах, нужно подметить, весьма неспокойные, тревожные небеса: все время идет ливень, переходящий то в ливневой дождь (Полански), то в ураган (Скорсезе).

В «Проклятом острове» бодрый храбрец Ди Каприо с напарником-милицейским приезжает на особенный остров, неподалеку от сытого и просвещенного Бостона. Они должны совершить расследование в тайном госпитале, где находятся преступники, признанные невменяемыми.

Ох, не по-хорошему звучит виолончель, в то время, когда храбрецы сходят на берег. Окажется, что они попадут в новую вселенную, где собственные порядки.

И чем ужаснее будет раскрывающаяся действительно, тем чаще она начнёт принимать темперамент галлюцинации.

Главным жрецом острова окажется его главный врач (Бен Кингсли). Сначала совсем не ожидаешь от этого лучезарного человека (все-таки актер «Вручения Оскара» взял за роль Ганди), что он — воплощение сатаны. Но кто заявил, что его посланцы на земле должны быть отталкивающими?

Дабы соблазнять малых сих, необходимо быть привлекательным. И актер направляться данной истине, не сходу зажигает адский пламя в глазах собственного храбреца.

Вначале юный коп (Ди Каприо) обязан немного «отъехать».

Вот уж где простор развернуться символу и нашему идолу. В этом случае ему приходится преодолевать отвесные утесы, бежать под падающими от урагана деревьями, ступать ногами в полчища крыс и сражаться с безрадостными и жестокими преступниками.

Причем Скорсезе не исчерпывается этими опробованиями — в фильм доза за дозой впрыскивается готика а-ля Эдгар По, и грань между безумием и реальностью неспешно исчезает. Бен Кингсли может гордиться данной ролью, собственного доктора он перевоплотил в мистического жреца, из дьявольской паутины которого выхода нет.

В случае если воздействие «Проклятого острова» относит нас к временам начала холодной войны, то в «Писателе-призраке» Полански речь заходит о цинизме современного мира. Вовлекая в собственный политический триллер персонажей первой величины, он показывает, кто и как правит миром.

Миром, в котором для успехи политических целей нет моральных ограничений.

Юэн МакГрегор, играющий дорого оплаченного «литературного негра», оказывается на удаленной вилле бывшего премьера Англии — на острове, неподалеку от того же Бостона (возможно, Полански, как и Скорсезе, принципиально важно, что события происходят рядом со столицей американского истеблишмента). Начиная расследование обстоятельств смерти собственного предшественника, храбрец МакГрегора докопается до самых тайных тайн ЦРУ, мы кроме того определим, что супруга премьера была агентом под и ЦРУ ее ночной шепот он принимал дневные несправедливые ответы об отправке армий Ее Величества на Восток.

Но эта мифологизация ЦРУ — не наилучшая сторона фильма. Наилучшее — это замечательно поведанная, прекрасная история, где МакГрегор как луч света в чёрном царстве, откуда нет возврата.

Но, «наезд» на ЦРУ у Полански понятен.

Само собой разумеется, хотелось задать несколько вопросов Полански перед его будущей экстрадицией в Соединенных Штатах, но швейцарскому сидельцу микрофона не дали. А жалко, поскольку в случае если его приговорят в американском суде, то это, может статься, его последний фильм.

Лишь стоит сходу напомнить читателям, что развратные дела 30-летней давности не есть настоящая обстоятельство ареста режиссера. Дело в том, что он нарушил подписку о невыезде и вероломно покинул США 30 лет назад, тем самым обидев американскую Фемиду своим недоверием.

А этого Верховная Справедливость ему не забыла обиду, так что фильм смотрелся еще с особенным эмоцией прощания с живописцем, что снял собственный последнее послание человечеству.

На этом фоне трагикомически смотрелся отечественный фильм из параллельной программы — дебют режиссера Анны Фенченко «Пропавший». В том месте у храбреца также берут подписку о невыезде — на него завели дело по дурному обвинению со стороны соседки.

Но пока он в собственной постоянной отключке от действительности — по профессии он компьютерный программист — занимался простой судьбой, его дом стали сносить, а имущество увезли в малоизвестном направлении. И вот без кола без двора, он успевает из падающего почтового коробки извлечь бумажку о новом месте жительства.

Оно за 100 км от ветхого. Но отыскать не удается, поскольку указанный в документе дом еще не выстроен.

Храбрец (программист, а совок совком!) идет за помощью в милицию, а в том месте, ясно дело, у него отбирают паспорт и меняют меру пресечения как нарушившему подписку о невыезде. Храбрец вместе с представителем южной национальности вырывается из участка и дальше в нем что-то щелкает.

Он внезапно осознаёт, что только что жил в какой-то плохонькой, но цивилизации, а сейчас он беспаспортный бомж на обочине с мобилой, в которой кончилась зарядка. Все. Кафка стал былью.

Капут. Но… везде жизнь!

А о том, кто стал победителем в текущем году (а имеется обстоятельства болеть — в конкурсе фильм отечественного соотечественника Алексея Попогребского «Как я совершил этим летом») вы определите из моей классической программы «Негромкий дом» на Берлинском кинофестивале. Она выйдет на радиосвязь точно сразу после окончания фестиваля в субботу, 20 февраля, в 00.00.

Не пропустите! К тому же не каждой программе дает интервью Леонардо Ди Каприо!

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

3 обстоятельства, из-за чего мужчина НЕ ЗВОНИТ. Из-за чего мужчина Исчезает?


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: