Педагогика — вещь вампирская

Педагогика - вещь вампирская

Заслуженный артист России, ректор Школы-студии МХАТ Игорь ЗОЛОТОВИЦКИЙ появился в Ташкенте и до сих пор уверен в том, что в советское время это был один из лучших, сказочно прекрасных, культурных и интернациональных городов страны. Любя театр, Игорь Яковлевич прекрасно знаком и зрителю, далёкому от сценических подмостков, по сериалам и таким фильмам, как «Такси-блюз» «Луна-парк», «Ландыш серебристый», «Журов», «Стремительнее, чем зайцы» и др.

А ещё он есть директором Центрального дома актёра, ставит пьесы и трудится на телевидении.

— Игорь Яковлевич, как вы относитесь к точке зрения, что на данный момент нет особенной потребности в настоящей актёрской игре?

– Так смогут сказать люди, каковые ни при каких обстоятельствах не занимались театром и не обожают театр. В случае если сказать о русском театре, о его традициях, то как раз актёрской игрой мы и сильны. Смешно это обосновывать.

Выпускники Школы-студии МХАТ тому подтверждение: к примеру, 81-летний Олег Валерианович Басилашвили. Эту идея, но, может навеять телевизионная сериальная продукция, где актёр вправду иногда не нужен.

А необходимо «органичное произношение». Но мне именно думается, что органика уничтожает отечественную профессию.

Да, на данный момент фактически любой человек, органично произносящий текст, возможно актёром в кино. И понимаете, он кроме того может один раз сыграть гениально! Но в том-то и состоит профессия актёра, что это необходимо повторять из раза в раз.

Нужно осознавать, как закрепляется, на чём держится та либо другая роль.

– Но имеется пример покойного Сергея Бодрова, которого вы прекрасно знали и что именно постоянно шёл от себя, был органичен

– Серёжа был красивым, но неумелым актёром, он существовал в совокупности координат определённых фильмов. Сергей ни при каких обстоятельствах не игрался кого-то, он игрался себя в определённых событиях.

Что «Брат», что «Кавказский пленник». Он не игрался в классике

– А имел возможность бы?

– Ну в сослагательном наклонении уже не сообщишь. Не знаю.

Он был потрясающий человек, богатая личность, я его вправду отлично знал. Равно как и отца, Сергея Бодрова-старшего, у которого я снимался в его первой картине «Непрофессионалы».

В том месте был весьма увлекательный, нетривиальный сюжет. Молодёжный самодеятельный ансамбль ездит с шефскими концертами по области.

Как-то парни приезжают в дом старых. Мир одиноких пожилых людей, кинутых детьми, заставляет музыкантов в первый раз понять ответственность перед ними.

В том фильме имеется хорошая и по сей день весьма актуальная идея: как походя мы можем ранить человека В то время, когда пара лет назад я был в Казахстане, где на студии «Казахфильм» проходили съёмки «Непрофессионалов», ко мне подошёл какой-то мужчина и сообщил: «Возможно я подарю вам ваш фильм «Непрофессионалы», он входит в золотую коллекцию «Казахфильма». Мне было весьма приятно это слышать.

– Игорь Яковлевич, вы на данный момент учите студентов. А вас самого ещё возможно чему-то научить?

– Само собой разумеется! В случае если уйти от мастерства – меня несколько лет назад обучили пользоваться компьютером. Хотелось бы ещё обучиться водить самолёт. По большому счету обожаю чем-нибудь порулить.

В прошедшей жизни, мне думается, я был водителем, обожаю крутить баранку Что касается студентов, педагогика – вещь вампирская. В том смысле, что мы подсасываем не только кровь студенческую, но и эмоции.

У нас нет университета, что бы производил педагогов по мастерству актёра. Это всё передаётся из рук в руки.

Меня в Школу-студию позвал Авангард Леонтьев, Леонтьева – Табаков, Олега Павловича позвал кто-то из его педагогов. А на данный момент уже мои юные ученики пробуют преподавать. Тяжело переоценить тот момент, в то время, когда юные люди подзаряжают тебя эмоционально.

Само собой разумеется, необходимо их осознавать и самому не черстветь. В большинстве случаев говорят – вот в отечественную юность было совсем по-второму.

Я стараюсь так не сказать. Действительно, и папа мой думал, что в его юности «для того чтобы не было». Но что же получается – с каждым поколением делается всё хуже и хуже?

Я не верю в то, что мы были лучше, а те, кто за нами, – хуже.

– на данный момент вся молодёжь загружена в Интернет. Едешь в метро – все уткнулись в собственные смартфоны, как раньше в книги.

Вашим студентам Интернет не мешает?

– Театр именно и не умирает оттого, что он двигается от живого к живому. То, что студентам не нужно на данный момент идти в библиотеку, в кинотеатр либо галерею – надавил кнопку и прочёл книгу, отыскал картину живописца либо взглянул кино, что тут нехорошего?

В этом смысле Интернет оказывает помощь. Не смотря на то, что, само собой разумеется, у него имеется и собственные отрицательные стороны. Меня он отвлекает, исходя из этого в сетях я присутствую лишь как читатель.

Но что делать, мы все – заложники цивилизации.

Увижу, что в Школе-студии МХАТ имеется и простая хорошая библиотека, и она ни при каких обстоятельствах не пустует. И я рад за собственного младшего сына.

Ему в своё время попался хороший педагог по литературе, и вот он с наслаждением просматривает бумажные книги, разбирает их. Но не поразмыслите, что я окончательный соперник чтения в электронном виде.

Самому приходится штудировать в сценарии и компьютере пьесы. Если бы просматривал по-второму, у меня бы в кабинете скопился целый склад макулатуры.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

ШКОЛА ВЫЖИВАНИЯ. 15 серия. \


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: