Пелевин продолжает разоблачать властителей мира

Пелевин продолжает разоблачать властителей мира

В свет вышла новая книга Виктора Пелевина «Бэтман Аполло». Романы его становятся всё толще, что вряд ли говорит о творческом здоровье автора. Перлы остроумия приходится продолжительно искать.

Но пока они имеется, как и основной пафос писателя : неустанное разоблачение властителей мира.

В новой книге читатель возвращается в мистическую воздух романа «Ампир В» и снова погружается в нелёгкую жизнь молодого вампира Рамы Второго.

Фактически говоря, «Бэтман Аполло» – это многостраничный трактат об устройстве отечественной кошмарной жизни, выстроенный как долгий и пара занудный диалог. Один персонаж задаёт вопросы, второй отвечает.

Иногда диалог прерывается фантомными картинами – Рама путешествует по кругам ада, что у Пелевина именуется по-своему. Автор по большому счету пытается обновить «словесный гардероб» соответственно моде. Так как его вампиры не что иное, как древние демоны.

У мистика Даниила Андреева в «Розе мира» демоны питались «гаввахом», излучением людской боли. Пелевинские вампиры заняты тем же самым, лишь процессы обрисованы с громадным числом англицизмов.

А всё одно, никакой эйфории в жизни вампирской нет, скука и тоска.

Пелевину безразлично, не хорошо либо прекрасно он пишет, ему плевать на «литературные» достоинства «и художественность». Временами его текст по силе ясности приближается к инструкции по эксплуатации холодильника.

Но он желает высказаться, выговориться, у него имеется сверхзадача кроме гонорара. Исходя из этого просматриваешь пассажи наподобие: «Около была помещение, похожая на келью в средневековом монастыре.

У неё было высокое стрельчатое окно с витражом вместо никаких» – вопросов и стекла. Типа откуда в келье витражи.

Не в этом же сущность. Мир ужасен, несправедлив и страшен, выполнен страдания и боли. Это всё создаёт Великий Вампир (по всей видимости, создатель самой планеты).

Ему помогают пара больших гадин – в Российской Федерации это Великая мышь, меняющая головы иногда, в Америке – Бэтман Аполло, изобретатель прогресса. В подчинении у гадин – избранные из людей, ставшие «халдеями».

Они руководят конкретно людскими стадами, впаривая им то гламур, то дискурс, то последнюю новинку мучительства – протест.

Гнусный Бэтман Аполло кроме того изобрёл «страдания» и извлечения гуманную систему боли из человека – не войнами, а играми, просмотром Интернета, телевидения и кино. Человек страдает тут не так глубоко, но помногу – может пара раз в 60 секунд.

«Вовсе на свет не рождаться – для смертного лучшая часть», – за Софоклом уверен создатель. По причине того, что «своим» человек может назвать разве количество испытанной боли.

А сознание – только мгновенная иллюзия, и никакого «я», в сущности, нет.

Хорошо, это мы просматривали у Пелевина неоднократно и не два. Не знаю, как по поводу «я» по большому счету, но «я» Пелевина весьма кроме того существует.

И большое количество и отчаянно говорит. Действительно, как словно бы не от себя, а будучи в той либо другой маске.

Но, в то время, когда речь идет о положении дел на Родине, замаскированный, но замечательно привычный читателю уже 20 лет голос теряет всякую философскую невозмутимость.

«Новейшая история России растлила народ окончательно и окончательно, без всякой надежды на исцеление. Как учить детей честному труду, в случае если вся их вселенная появилась в следствии вспышки ослепительного воровства?..

Не следует талдычить из телевизора о нравственности, пока последнего коха не удавят кишкой последнего чубайса, пока существует так называемая элита – другими словами организованная несколько лиц, которая по предварительному сговору прос. одну шестую часть суши, выписала себе за это астрономический бонус и уехала в Лондон, покинув тут наблюдающих с мигалками и телевышками».

Как сообщил Ленин о стихах Маяковского – «не знаю, как по поводу поэзии, а по поводу политики ручаюсь, что всё совсем верно». Хороший был бы из Пелевина боец, если бы он кинул собственное занудство про то, что сознания нет, «я» нет и по большому счету ничего нет, не считая невообразимо мерзкого страшилища, которое всё это «ничего» и придумало.

Это страшилище не христианский Всевышний, а скорее злобный, тупой демиург древних гностиков. А отечественный славный старичок, улыбчивый и бородатый православный Всевышний, – он где?

Время от времени пелевинские вампиры поднимают к небу собственные тоскующие морды (ну что за судьбу! Ни семьи, ни детей, ни животных, ни чаю с вареньем!) и как будто бы желают заметить не собственного повелителя, Великого Вампира, а Того, другого

Не получается. И не окажется, пока демоны, по-актуальному переназванные вампирами, не покаются и не искупят вину.

Всезнающий создатель, надеюсь, когда-нибудь это им посоветует.

А вот вам на десерт самый забавный диалог из новой книги Пелевина.

«– Креативный класс – это по большому счету кто?

– Это каковые качают в торрентах и ср.. в комментариях.

– А что они ещё делают?

– Ещё апдейтят твиттер.

– А живут на что?

– Как все. На нефтяную ренту. Что-то так как дотекает»

Вот такие прелестные промельки юмора время от времени поджидают читателя на достаточно изнурительных фантастических поворотах нового романа Виктора Пелевина. Весьма интересно, перечитывает ли автор написанное, в то время, когда трудится над текстами?

С целью что-то вычеркнуть, что-то переделать. Временами думается, что не перечитывает.

Но претензии предъявлять некому – Пелевин неизменно может заявить, что это ему Великий Вампир так приказал делать, а он по большому счету ни при чём, по причине того, что его нет.

Логика металлическая, не поспоришь.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Джордан Максвелл — Матрица власти (русская озвучка и субтитры)


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: