Первый перспективный магистральный самолет мс-21 выкатили в иркутске
Ливень, ангар, приглушенный свет, рояль и тревожная фонограмма — в таковой атмосфере презентовали в Иркутске первый экземпляр новейшего русского самолета МС-21, одного из самых амбициозных отечественных проектов последнего десятилетия.
«Сильно, что возможно сообщить.
Я поздравляю с этим событием, серьёзным для всей российской гражданской авиации. Сейчас мы в первый раз видим МС-21 — один из самых современных в мире лайнеров.
Мы весьма гордимся тем, что он создан у нас», — не скрывая чувств, прокомментировал появление авиалайнера XXI века глава правительства Медведев.
«Хороший самолет, его будут брать»
Минобороны России к 2020 году возьмёт более 30 новейших военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А, пока на вооружении только две такие автомобили, одна из…
Считается, что на сегодня МС-21 — самый высокотехнологичный гражданский самолет в мире, созданный по лучшим мировым разработкам.
«Страны, в которых развито авиастроение, их весьма мало, — это верховная лига, и мы ни за что не должны из данной высшей лиги провалиться сквозь землю, исходя из этого трудимся на возможность и будем и дальше обновлять парк русском гражданской авиации», — продолжил Медведев, отмечая заслуги отечественных авиаторов и трудящихся с ними в кооперации зарубежных экспертов.
«Новые проекты в авиастроении по понятным обстоятельствам дело не из недорогих. Уверен, что это будет весьма хорошая машина — экономичная, надежная.
Еще работа не закончена, в первых рядах целая серия летных опробований.
В первый раз машина обязана встать в небо в следующем году», — добавил премьер.
Первый полет МС-21 планировали в конце 2016 года, но после этого отложили.
Необходимо подчеркнуть, что на настоящий момент тот количество инвестиций, что положен в проект, образовывает около 100 млрд руб. Как пояснил глава ОАК Юрий Слюсарь,
«из них около 80% — деньги, каковые ОАК получил от страны в виде различной помощи, а 20 млрд руб. — личные средства корпорации», но объем инвестиций еще уточняется.
Уже пара лет как Российская Федерация практически ударилась в тотальное импортозамещение, в особенности в оборонной сфере, но на Иркутском авиазаводе (ИАЗ), где сейчас строят МС-21, а важную роль играются армейские заказы на истребители Су-30СМ и учебно-боевые Як-130, фактически все оборудование европейское. Дабы делать современные самолеты, нужна лучшая техника, талантливая трудиться с самыми современными материалами, включая композитные.
Кстати, композиты иркутяне освоили еще в далекие времена проектирования неповторимого самолета с обратной стреловидностью крыла «Беркут», так и ставшего площадкой и историей для отработки разработок для военной авиации перспективных поколений.
Фоторепортаж: Российская Федерация представила лайнер будущего
__is_photorep_included8291711: 1
К материалам требования таковы: они должны сочетать в себе живучесть и прочность с минимальной массой.
Закупали оборудование для предприятия еще тогда, в то время, когда бесед о импортозамещении и санкциях не было, а приоритетом было скорость и качество производства. Цена каждого станка «евроначинки» завода образовывает €1,2–2 млн. «К сожалению, в РФ аналогов таких станков нет», — сетует директор по бережному производству ИАЗа Сергей Яманов.
По требованию военной приемки гражданская продукция не имеет возможности планировать вместе с военной, исходя из этого площади в одних цехах уплотняют под все военное семейство, а в другие выводят крупногабаритное производство магистрального самолета.
Три шага к небу
Летчиков в Российской Федерации будут готовить к пилотированию неповторимых сверхманевренных истребителей Су-30СМ в три этапа: сперва на тренажерах, после этого на…
«У нас громадный недостаток площадей. Мы делаем напряженный государственный оборонный заказ, и в один момент идет запуск в серию громадного самолета МС-21 и начало производства легкого самолета для начального обучения Як-152», — говорит Яманов.
Для бронетехники планируют построить дополнительный корпус, а до тех пор пока его нет, сборка ведется практически приятель у приятеля на головах: до тех пор пока выкатывают МС-21 — работа на заводе длится, рождается очередная сверхманевренная авиамашина — рабочие в светло синий костюмах, среди которых видятся и девушки, сшивают куски желто-зеленого фюзеляжа. Рядом на столах документация и чертежи в папках толщиной с кирпич.
Снаружи достаточно хаотичное зрелище, но по заводским меркам это порядок, все лежит ровно так, дабы оптимально и комфортно было делать задачи.
«Скрыл брак — расплата — твоя заработная плат», — гласит маленькой угрожающе-мотивирующий плакат, аналогичных мотиваторов тут много.
Второй плакат намекает, что профсоюз не терпит опозданий: «Время не обожает, в то время, когда его тратят впустую!». А рядом с ним призыв «Мысли трезво!», поясняющий, что «распитие спиртных напитков на рабочем месте не разрещаеться».
Семейство магистральных самолетов МС-21 создается в масштабной кооперации русских и зарубежных фирм. Принципиально важно подчернуть, что первые образцы будут летать на зарубежных двигателях Pratt Whitney PW1400G, но уже на данный момент в Летном исследовательском университете имени Громова летающая лаборатория Ил-76 испытывает русского силовую установку ПД-14, созданную Объединенной двигателестроительной корпорацией.
Как говорят в корпорации «Иркут», зарубежных элементов в самолете приблизительно 40%, но их значительно меньше, чем в Sukhoi Superjet.
«К слову о санкциях — ничего личного, лишь бизнес, — американцы исправно выполняют собственные обязательства и поставляют двигатели», — говорит представитель завода, отмечая, что риски, непременно, просчитываются и прогнозируются.
«Машина с защитой от дурачков»
Минобороны России заключило сделку на поставку до конца 2018 года 30 новейших учебно-боевых самолетов Як-130. «Газета.Ru» говорит…
В то время, когда перспективный лайнер «обрусеет», его смогут действительно разглядывать и российские госструктуры.
К примеру, помощник министра обороны Юрий Борисов отмечал, что МС-21 имел возможность бы заменить уходящие в прошлое Ту-134 и Ту-154, применяемые ведомством для перевозки людей, а также в качестве «салонов» для командования войск и руководства министерства. Собеседник «Газеты.Ru» в армейском ведомстве додаёт, что самолет данный ожидают, по причине того, что «это лучшее, что сейчас имеется, самое современное, последние достижения науки и техники, а все аналоги созданы 20 лет назад».
«Это [госзаказчики] возможно базой спроса, само собой разумеется, их не придется десятками и сотнями измерять, но мы рассчитываем, что он заменит парк Ту-154, Ту-134 и Як-42, каковые сейчас деятельно применяют Минобороны, МЧС и ФСБ», — говорит глава ОАК Слюсарь.
Авиастроители рассчитывают, что силовые ведомства будут брать машину с опциональным двигателем ПД-14 начиная с 2019 года.
«ПД-14 в 2017 году сертифицировать будут, два года мы отводим на программу летных опробований. До тех пор пока программа ПД-14 идет в графике.
Мы сохраняем надежду на более экономичный и рентабельный двигатель ПД-14», — выделил Слюсарь.
Необходимо подчеркнуть, что пассажирский МС-21 смогут при необходимости перевоплотить и в грузовой: имеется проект конвертации, как у Boeing 767 и Airbus A320, где громадная боковая дверь для размещения контейнера.
Максимально ОАК рассчитывает выйти на количество производства 72 самолета в год, но этого необходимо ожидать пара лет, а до тех пор пока публике продемонстрировали только первый перспективный лайнер.
Винтокрылая «парта» «Ансат»: прощает, но расслабиться не дает
Легкий российский вертолет «Ансат» принимает участие в летной программе на Интернациональной выставке KADEX 2016 в Астане. Как узнала «Газета.Ru», этим…
Задача первого примера — полететь, а первого полета данной автомобили ожидают в далеком прошлом.
С целью проведения опробований нужно пара самолетов, дабы стремительнее выполнить программу. Так и с МС-21: вторая машина отправится на статические опробования, следующая — на ресурсные опробования и пара «стендов».
Жалко за второй экземпляр, размещенный сейчас в цехе окончательной сборки: его в буквальном смысле предстоит стереть с лица земли, «порвать в клочья». Как пояснил «Газете.Ru» директор ИАЗа по бережному производству, корпус самолета, в то время, когда он будет собран, облепят всевозможными датчиками и будут контролировать на прочность.
Помимо этого, второй экземпляр на так называемых ресурсных опробованиях будут разрушать методом вибрации, по причине того, что самое ужасное — знакопеременные нагрузки.
Иркутяне отмечают, что школу гражданского авиастроения они взяли благодаря договору на производство агрегатов для Airbus — на Иркутском заводе по заказу французского концерна делают нишу шасси для самого востребованного авиалайнера A-320. На каждом пятом A-320 иркутская ниша шасси, для которой категорически запретили применение каких-либо русских материалов. «Лишь разрешили бязевые салфеточки.
Но имеется большой опыт строительства воздушных судов гражданского назначения по европейским стандартам, это самое основное», — говорит Сергей Яманов.
Как отметил на церемонии выкатки МС-21 Медведев, появление МС-21 говорит о том, что Российская Федерация способна создавать такие автомобили, каковые «не просто продвигают вперед отечественное авиастроение, но и будут соперничать с другими странами».
«Необходимо очень многое сделать, дабы МС-21 занял хорошее место и в мире», — заключил глава правительства.
магистральный апрель 2016