Песни, доходящие до сердца

Песни, доходящие до сердца

Узнаваемый поэт Михаил ШАБРОВ – многократный лауреат телевизионной премии «Песня года». Сотрудничал с самыми большими звёздами отечественной эстрады: Софией Ротару, Иосифом Кобзоном, Львом Лещенко, Ириной Понаровской, Вячеславом Добрыниным, Сосо Павлиашвили, Михаилом Боярским.

До сих пор в эйфории либо в горести его песни поёт вся страна, достаточно отыскать в памяти такие хиты, как «Лаванда», «Луна-луна», «Было, но прошло», «Хуторянка», «Машины» и другие.

Музей в собственности не только прошлому

– Михаил Зеликович, на данный момент вы не только пишете песни, но и выступаете в роли креативного продюсера одного неповторимого арт-проекта. Речь заходит о создании нового концертного зала в Национальном геологическом музее им. В.И. Вернадского РАН.

Из-за чего взялись за столь хлопотное дело?

– Меня пригласил в данный проект композитор и прекрасный музыкант Семён Сон. Но ничего бы не случилось без Юрия Николаевича Малышева – директора ФГБУН Национальный геологический музей им.

В.И. Вернадского РАН, академика РАН, президента Академии горных наук. Это весьма прогрессивный и в хорошем смысле неспокойный человек. Он замечательно осознаёт, что музей – не что-то застывшее, доисторическое.

Музей в собственности прошлому, настоящему, но он может трудиться и на будущее.

В нём имеется совсем шикарный концертный зал с видом на Кремль и Александровский сад. С фантастической акустикой. Практически пару дней назад в данный зал привезли из Италии неповторимый инструмент – рояль «Фазиоли».

Это один из лучших инструментов, в Российской Федерации аналогичных нет, а в мире их существует чуть более 80. Он изготовлен из дерева, из которого делали скрипки Амати и Страдивари, а белые клавиши – настоящая слоновая кость.

Инструмент весьма дорогой, и низкий поклон за него спонсорам Геологического музея, например, ОАО «Распадская» и всем вторым меценатам. Звук у рояля совсем замечательный, бархатный, неповторимый.

Данный рояль и станет во многом смысловой доминантой Концертного зала на Моховой, рассчитанного на 300–350 мест. Мы желаем, дабы это был элитный концертный зал.

Элитный в том смысле, что всё, что будет в нём проходить, должно быть отмечено высоким профессионализмом и талантом, удивлять необычностью. Вот из-за чего мы на данный момент ищем новые формы проведения мероприятий для этого зала.

Не просто концерт, не просто художественная выставка, а сочетание в каждом из этих мероприятий различных видов и жанров художественного творчества. К примеру, в случае если это выставка фотохудожника либо скульптора, то в обязательном порядке в сочетании с музыкой, поэзией, каковые окажут помощь зрителям полнее и бросче ощутить работы мастеров.

Двери Концертного зала на Моховой будут обширно открыты для одарённых молодых исполнителей столичных художественных учебных заведений. Мы кроме этого готовы предоставлять зал предприятиям и фирмам с целью проведения собственных рекламных мероприятий и презентаций.

А 21 июня состоится презентация самого Концертного зала музея имени Вернадского и заодно неповторимого рояля «Фазиоли».

До востребования

– Быть может, в этом зале когда-нибудь выступит и Роксана Бабаян, певица, с которой вы опять хорошо трудитесь?

– Почему бы и нет? С Володей Матецким мы стали писать для неё песни с 86-го года – «Счастье близко, счастье на большом растоянии», «Чары колдовские», с которой она стала лауреатом «Песни года – 93».

Но в один раз Роксана решила сделать паузу в собственной творческой деятельности. И с головой ушла в то, что обожает: возглавила Лигу защиты животных, начала играть в кино и театре.

Но всему собственное время. Стало известно, что песни Роксаны Бабаян 80-х, 90-х годов внезапно были востребованными. И она решила возвратиться на эстраду. на данный момент мы совместно думаем над новой программой под символическим заглавием «До востребования».

Это будут лучшие хиты из её ветхого репертуара, армянские песни, русские романсы, а также «Белая ночь» из репертуара Изабеллы Юрьевой, к которой делается особая аранжировка, а также «Аве Мария» Шарля Гуно. Имеется в задумке и новые песни.

– А с Ириной Понаровской, с которой вы также большое количество трудились, не планируете делать новую программу?

– Я бы с наслаждением. По большому счету считаю, что Ирина Понаровская – это лучшая русский певица последних 30–40 лет, да забудут обиду меня Алла Пугачёва и София Ротару. Лучшая по уровню художественного понимания, восприятия, вкуса.

Но она эмигрировала, живёт то в Эстонии, то в Швеции. Как мы знаем, её темнокожего сына пара лет назад очень сильно избили нацисты местного розлива, он чуть не погиб. И само собой разумеется, Ира с этим мириться не имела возможности, она в первую очередь мать.

По окончании её отъезда мы, к великому сожалению, не виделись.

Песня о дикорастущем лекарственном растении

– Вместе с Владимиром Матецким вы написали лучшие хиты Софии Ротару: «Лаванда», «Было, но прошло», «Хуторянка» и другие. Поведайте о том, как рождалась та либо другая песня?

– С «Лавандой» была занимательная история. Мысль пришла в голову Володе. Как-то он мне звонит: «Слушай, имеется превосходное слово «лаванда».

Весьма музыкальное, ты поразмысли на эту тему». В первую очередь я открыл Громадную советскую энциклопедию, заметил что-то похожее на обглоданную определение и кисть винограда: «Дикорастущее лекарственное растение семейства губоцветных».

Что же я могу с данной «лавандой» придумать? Разве кто-то подарит любимой девушке таковой цветок? В общем, сначала написал какую-то лабуду. И дал текст Володе со словами – «это смогут петь лишь в ресторанах».

Матецкий, покинув от прошлого текста лишь фразу «Лаванда, горная лаванда», сочинил музыку и отнёс песню на телевидение редактору Алле Дмитровой для новогоднего «Голубого огонька».

И вот в один раз мне звонит Алла: дескать, Матецкий продемонстрировал песню «Лаванда», мы её заберём, но с условием – она будет дуэтной, её будут петь София Ротару и Яак Йоала. Нужно было писать новый текст.

Но как ни крутил со словами, как ни вертел, ничего придумать не имел возможности. Дело пахло трагедией – август месяц, вот-вот начнутся съёмки, а песни нет. В этот самый момент меня отправили в командировку в Болгарию.

Дабы провести время, я забрал с собой в самолёт «Юношеский роман» Валентина Катаева. И вот просматриваю эту превосходную книгу, где Катаев пишет, как в 1916 году он возвращается с фронта в Одессу по окончании лёгкого ранения. И, проезжая через Румынию, где железная дорога проходит неподалеку от моря, он видит, как с гор к морю сбегают светло синий цветы лаванды

– Это именуется «Божественное провидение»!

– Я также так поразмыслил. И на следующий сутки написал новый текст песни.

1 января «Лаванда» в первый раз показалась в эфире, а 2-го мы с Володей Матецким стали популярными авторами.

За цветущих российских бабушек

– Михаил Зеликович, все мы, само собой разумеется, рады за успех отечественных «Бурановских бабушек», но вы как создатель хитов, каковые до сих пор поёт вся страна, как относитесь к их выступлению?

– Неоднозначно отношусь. Ходит кроме того твёрдая шутка, что, потому, что бабушки не хорошо выговаривают фразу «COME ON», народ поёт «ОМОН and dance» А вдруг серьёзно, бабушки они, само собой разумеется, превосходные, но, я считаю, что это позорное явление для России.

Недаром совершили такую параллель: в «Бурановских» самой юный бабушке столько же лет, сколько и Мадонне. Как выглядит Мадонна в собственные 53 года и как та самая «бурановская бабушка»?!

К сожалению, к громадному сожалению А как по большому счету живут и выглядят их ровесницы, скажем, в Японии либо в каком-нибудь графстве Йоркшир, с их тамошними пенсиями, заботой страны, медобслуживанием? Мне бы хотелось видеть на аналогичных музыкальных конкурсах ухоженных, цветущих российских бабушек, и дабы в их деревне были электричество и газ не вследствие того что они выступали на «Евровидении».

Дабы дороги были заасфальтированы, дабы пожилые люди жили в прекрасных, добротных зданиях, и под боком у них была красивая поликлиника, а несколько фельдшерский пункт за триста вёрст!..

– С кем из молодых исполнителей вы связываете надежды?

– на данный момент мы с Вячеславом Добрыниным написали три песни для 28-летней Кристины Збигневской. У данной прекрасной девушки драматическая будущее. Пара лет назад она попала в ужасную автокатастрофу.

Но доктора её спасли, действительно, навек «приговорили» к инвалидному креслу. Кристина окончила Минский университет физкультуры, занималась художественной гимнастикой, трудилась в шоу-балете «Тодес».

И не привыкла сдаваться. Тут нужно дать должное и её маме, силе материнской любви, с которой она сказала дочери: «Ты обязана подняться и пойти!» И Кристина совершила неосуществимое – встала с инвалидного кресла.

И не только начала ходить, но и танцевать, петь, выступать на эстраде. Недавно у Кристины Збигневской вышел альбом называющиеся «Красивая женщина».

Песни в нём такие, что доходят до сердца, ума и души любого человека.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Whitney Houston — I Will Always Love You


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: