Поцелуй в диафрагму

Поцелуй в диафрагму

Не «Как все»

КОНКУРС, если судить по уже продемонстрированным фильмам, отражает и главные судороги европейской мысли, пробующей отобразить то загробное царст­во, в которое погружает человека общество потребления, либо, наоборот, стремящейся это царство оградить от угроз извне. И основная такая угроза — это, само собой разумеется, граждане бывших колоний, каковые в прошедшем сезоне до смерти запугали французов собственной животной агрессией.

В противном случае чем растолковать появление таковой лизоблюдской картины, как бельгийская «Как все» (реж. П.-П. Рендерс), за которой стоят финансы Франции-Бельгии-Люксембурга-Гер­мании-Ка­нады?

Кому же поют романсы эти финансы? А молодому французу арабского происхождения, что хороший-прехороший.

Oн — влюбчивый и неж­ный — полюбил девушку из PR-агентства. А оно избрало его подопытным зайцем для создания среднестатистического мнения о пристрастиях обывателя. Но он гордый — не соглашается быть этим зайцем ни за какие конкретно бабки.

Женщина спит с ним, конечно, по долгу работы, и ее мучают муки совести! И она честно (по сюжету) влюбляется в храбреца! Типа — смотрите, обитатели социальных многоэтажек, и у нас, представителей до тех пор пока еще титульной нации, также душа имеется.

Мы хорошие и вас любим. Вот и президент перед выборами приезжает к кому рейтинг нагонять? К нашему храбрецу.

Авторы уже не знают, как его мифологизировать. Вот он выкинул телевизор — и целый город начал избавляться от коробок, вот приобрел какую-то мерзость наподобие чипсов — и вся нация побежала их брать, вот он поцеловал героиню — и, боже мой, вся тварь земная начинает целоваться, несмотря на расу и пол.

Вот таковой поцелуй в диафрагму.

Моника, «какое количество ты стоишь?»

ДРУГИЕ фильмы также временную людскую плоть никак не могли перестать трогать. Более того, издевались над ней по полной программе, причем напуская лживой наивности: а что, нет в любви прекрасных и некрасивых тел, все равны перед Афродитой!

Да, возможно, перед Афродитой и все равны, да вот перед зрителем нет. Красавицу Монику Беллуччи в фильме Бертрана Блие «какое количество ты стоишь?» насилуют какие-то монстры, и нам вечно показывают вид позади одного из них.

Нечайно симпатизируешь Жерару Депардье, что проделывает это по крайней мере в халате. Значит, уроды — это эстетика фильма, защитники которого сообщат точно: это вовсе не уроды, а сатиры, каковые постоянно кишели около Венеры.

Но кроме того в случае если принять эту версию, то у сатиров все-таки была талия! А тут у храбреца не тело, а какой-то коробок из-под спичек.

И все норовит облапать красивую итальянку. А нам еще предлагают ему сопереживать! Видно, мозги сценаристов от хорошего красного вина лучше не становятся. Моника Беллуччи в фильме по большому счету ничего не играется.

Она неизменно сладкая, с прекрасной конфетной обертки.

«О Саре», без слез

Самый осмысленным сейчас явился второй конкурсный фильм фестиваля — «О Саре» (реж. К. Отман). Если судить по расчувствовавшимся участникам жюри (на протяжении просмотра не прослезился лишь жёсткий Алексей Преподаватель), у него хорошие шансы.

По сюжету, потомственная шведка Сара сдает в больничку собственную мамашу, отдает дом банку за долги и отправляется устраиваться на работу. Потом на фоне ее непреклонного карьерного роста — работа превыше всего — нам показывают три новеллы об ее сексуальных партнёрах и любовных утехах, отношения с которыми замечательно дополняют образ героини.

Первый — красивый мужчина футболист, настоящий белокурый ариец, мечта Геббельса. Но что-то у них не задается. То она не желает, то он. Другими словами раздельно друг от друга они желают, но вот совместно, как говорится, химии нет. Дело заканчивается неудачной свадьбой.

Второй партнер — противоположность первому и снаружи, и по устройству мозгов. Они у него заведены лишь на карьеру. И в то время, когда должность дают Саре, с этим офисным червем случаются колики. Сара опять одна, но уже при деньгах.

И вот она заводит интрижку со своим строительным рабочим-афроамериканцем. Догадываетесь, что будет дальше, в то время, когда она забеременеет?

Не бедные «Родственники»

МЕНЬШЕ, ох нелегкий будет выбор у жюри, учитывая кисель политкорректного подхалимажа, что сейчас разводят европейские кинематографисты. Так как у режиссеров умелее в дело идут эмоции зрителей, которыми возможно руководить.

Лишь дикарь пригласит шахтера в черноморский дом отдыха и предложит ему дизайн номера «под забой», а в кино мы почему-то с этим имеем дело. Либо не делайте кино для публики, господа, либо давайте, дабы о высоком.

До тех пор пока с грехом пополам в формат «большого», другими словами выше пояса, попадает одна «Сара». Но впереди еще имеется «Климат» Рауля Руиса, «Родственники» Иштвана Сабо, да и проползший в конкурс «Червь» Алексея Мурадова обещает быть увлекательным.

О звездно-американской «Поинтересуйся у пыли» и не говорю.

Пока же все замеченные фильмы совершенно верно рисуют портрет современного европейского общества, которое обучилось имитировать все, не считая искренних эмоций. Нет, с инстинктами и эмоциями все в порядке.

Но вот добропорядочных эмоций актеры легко кроме того изображать не могут, по причине того, что не знают, что это такое (к Депардье не относится). Так как в потребительском мире самый громадный успех будет иметь то кино, которое станцует 32 эмоциональных фуэте на тему секса.

До тех пор пока промахов не было. Так как все загробное так обожает пульсацию судьбы.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

ПЕЧЕНЬЕ ПОЦЕЛУЙ МИЛЛИОНЕРОМ


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: