Почему таинственный китайский истребитель shenyang j-31 («кречет») не соответствует пятому поколению

Почему таинственный китайский истребитель shenyang j-31 («кречет») не соответствует пятому поколению

Случайным свидетелям пару дней назад удалось заснять перевозку новейшего китайского истребителя. Транспортировка самолета производилась с соблюдением всех мер секретности: корпус автомобили накрыли плотным тентом и трепетно защищали.

Считается, что под брезентом был второй экземпляр китайского истребителя пятого поколения Shenyang J-31 («Кречет»), созданный с применением стелс-технологии. "Наверное," испытания и разработка автомобили пятого поколения идут в Поднебесной полным ходом.

Twitter

По китайским данным, данный истребитель способен развивать скорость до 2200 км/ч, имеет боевой радиус действия 1250 км с горючим во внутренних баках, и оснащен радаром с активной фазированной решеткой.

Демонстрация полета таковой автомобили состоялась на авиакосмическом салоне Airshow China 2014, разработчики утверждали, что малозаметный «Кречет» сможет подняться в один последовательность с этими проектами истребителей пятого поколения, как американский F-35 и российский ПАК ФА. Но по окончании показательного полета выкрашенный в черный цвет истребитель не выставляли ни на одной из площадок выставки, дешёвой широкой публике, что говорит о большом уровне секретности данного самолета.

Но, российский ПАК ФА кроме этого не показывают зрителям на статических площадках авиасалонов — главком ВКС генерал Виктор Бондарев отмечал, что до тех пор пока рано показывать не принятую на вооружение разработку широкой публике.

«Газета.Ru» разобралась, оправдывает ли Shenyang J-31 храбрые заявления создателей о том, что это истребитель как раз пятого поколения.

«Катраны» пошлют в Сирию

Новые российские корабельные вертолеты Ка-52К «Катран», созданные под вертолетоносцы типа «Мистраль», в 2016 году поставят на крейсер…

10

На чем летает

Начнем с силовой установки. Ранее передавалось, что у китайского истребителя J-31 будет российский двигатель РД-93 — это экспортная модификация двигателя РД-33, которым оснащается отечественный самолет МиГ-29.

Тяга на форсаже этого мотора — 8300 кг.

РД-93 не есть двигателем пятого поколения — он не дает возможности сверхзвукового полета на крейсерском бесфорсажном режиме двигателя.

Однако сравним его с мотором F-119, которым комплектуется американский истребитель пятого поколения F-35, — Pratt Whitney F135. Принципиально важно, что данный двигатель — развитие двигателя пятого поколения F-119, установленного на F-22, другими словами уже второй американский мотор пятого поколения.

Тяга на форсаже – 19 500 кг.

Двигатели РД-93 и Pratt Whitney F135 заметно отличаются уже по тяге — 8300 кг против 19 500 кг, — одно лишь это говорит, что сравнивать Shenyang J-31 и F-35 кроме того по силовой установке некорректно.

Это еще не учитывая показателей экономичности. Исходя из этого сказать о том, что Shenyang J-31 будет иметь сопоставимую с F-35 дальность полета и окажется в состоянии поднять ту же боевую нагрузку, очень опрометчиво.

К слову, российский двигатель пятого поколения (изделие 30) полетит лишь в 2017 году.

Красно-белый невидимка

В мировом полку истребителей пятого поколения прибыло. В атмосферу в первый раз встал японский малозаметный истребитель, а в Соединенных Штатах задумали возобновить…

4

Что летает

Сам летательный аппарат Shenyang J-31 кроме этого значительно уступает F-35, кроме того не учитывая авионики, авиационных средств и бортового локатора поражения. Правильных тактико-технических данных бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) и оружия Shenyang J-31 из-за классической китайской закрытости нет, исходя из этого сравнивать их с подобным русским и американским оборудованием фактически нереально.

Утверждается, что Shenyang J-31 создан с применением стелс-технологии — данный факт вызывает у экспертов громадные сомнения.

Кто и как измерял действенную поверхность рассеивания китайского истребителя? В мире не так много полигонов, где эту процедуру возможно выполнить с требуемой достоверностью и точностью.

Тем, кто пробует сравнивать Shenyang J-31 и F-35, направляться напомнить, что F-35 уже четвертый американский самолет, созданный с применением стелс-технологии. Первый, F-117, уже снят с оружия.

А какое количество упрочнений было при эксплуатации и создании этого самолета, какой обширный опыт наряду с этим взят, известно полностью лишь американским разработчикам самолета.

Само собой разумеется, кое-что китайцы имели возможность похитить в Соединенных Штатах. Но многого не похитишь.

«У нас низкий уровень зарубежной патентной защиты»

Из-за чего русского бронетехнику незаконно копируют другие страны, а Российская Федерация не судится из-за подделок? Сложно ли запатентовать инновацию и из-за чего…

В качестве вывода возможно заявить, что китайцы в плане создания самолета пятого поколения находятся еще лишь на самом начальном этапе данной работы. Но денег в Поднебесной большое количество, образованных людей не меньше (тем более взявших образование в Соединенных Штатах), а школы главного конструктора как такой до тех пор пока еще нет.

Нет сложившихся и устоявшихся механизмов творчества, оценки результатов . Но скорость, с которой растут в этом замысле китайцы, экспертов удивляет. И быть может, что ответ многих непростых инженерно-технических задач им скоро будет в полной мере по силам.

Названный в официальной программе авиашоу в Чжухае в 2014 году индекс FC-31 китайского самолета пятого поколения говорит о том, что машина предполагается для экспорта.

Но репутацию умелых и компетентных самолетостроителей получить весьма тяжело. К успешным китайским конструкциям возможно отнести, пожалуй, совместную с Пакистаном разработку JF-17 «Тандер» (китайское обозначение FC-1 «Сяолун»). Остальные

модели Поднебесной не пользуются в мире оружий громадным спросом.

По сути дела, Китай еще не создал полноценного истребителя четвертого поколения. В Поднебесной налицо громадные неприятности кроме того с постройкой авиадвигателей.

Китайцы в массовом порядке строят собственные, но и в больших количествах закупают российские моторы.

Ранее передавалось, что промышленные шпионы

КНР похитили терабайты информации у компании — производителя F-35 и максимально скопировали

если не внутренние узлы, то форму планера (структурная часть самолета без оборудования и силовой установки). Но похитить — это одно, а сделать собственный собственное и уникальное — уже совсем второе.

Пока же китайский истребитель вправду лишь снаружи похож на военную машину пятого поколения.

Истребитель J-31


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: