Претензии к образу политрука клочкова

Претензии к образу политрука клочкова

Актёр Алексей МОРОЗОВ появился в семье питерского актёра Валентина Морозова. Собственную первую роль сыграл во втором классе.

Сейчас на счету Алексея более 20 фильмов, где большое количество исторических персонажей. В сериале «Григорий Р.» Алексей сыграл поручика Сергея Сухотина, в «Расколе» – Фёдора Ртищева, в «28 панфиловцах» – политрука Василия Клочкова, в «Загадочной страсти» – лирического храбреца Василия Аксёнова, в блокбастере «Время первых» – астронавта Германа Титова.

— Алексей, на чём основан сценарий фильма «28 панфиловцев», в случае если как мы знаем, что эта история – выдумка журналистов?

– Само собой разумеется, товарищ из «Красной звезды» очень многое придумал. Но нужно осознавать, что бой у разъезда Дубосеково 16 ноября 1941 года, в котором принимала участие панфиловская дивизия, был, и немцев мы остановили.

Рота из 100 человек, сдерживая сумасшедший натиск, теряет бойцов. Василий Клочков подходит к телефону и докладывает руководству, что в строю осталось 28 человек.

28 панфиловцев – это, как 300 спартанцев. Кто знает, было их 300 либо 500? Цифра уже брендовая.

Мы говорим: «28», и все знают, о чём обращение.

– Где вы черпали данные о собственном храбрец?

– Дочь политрука Клочкова до сих пор живёт в Новосибирске, но пообщаться не удалось, потому, что меня утвердили на роль за два дня до съёмок. О Клочкове я просматривал в сети, наблюдал документальные фильмы…

Самое сложное было не уйти в пафос, поскольку слова «Отступать некуда, сзади Москва!» высечены в граните. Благодарю сценаристу, что растворил эти слова в монологе.

– Режиссёр фильма Андрей Шальопа заявил, что комбинированные съёмки придали фильму эффект действительности…

–Когда-нибудь такая методика съёмок войдёт в книжки кинематографа! На древесный каркас танка в полную величину клеились зелёные панели (хромакей). Эти танки на канатах двигали по снежному полю живые люди.

А позже на зелёные панели накладывали на компьютере изображения настоящих танков, прорисованных до небольших подробностей. Оказалось весьма правдоподобно.

Само собой разумеется, нам, актёрам, приходилось включать воображение, в то время, когда мы сражались с древесными танками. Но чувство всё равняется было, в то время, когда на тебя такая махина движется.

– науки и Министр образования Ольга Васильева заявила, что в истории без мифологизации запрещено. Историки же уверены в том, что в случае если учёный идёт на предлогу у страны, он вступает в область пропаганды…

– Полностью согласен с историками, никакой идеологии в истории быть не должно! Необходимо открывать все тайные архивы, дабы люди знали, что происходило в действительности. Лишь действительно, и чистая правда.

Заниматься национальной идеологией в истории вредно. Фильм «28 панфиловцев» – народное кино, а не государственный заказ. Сбор средств начался снизу.

В то время, когда собрали первые три миллиона, государство захотело подключиться. Но Андрей Шальопа отказался от помощи чтобы не было вероятных идеологических правок.

В то время, когда собрали 32 миллиона, стало ясно, что проект усиливается , и Минкульт помогал уже без цензурного вмешательства. Вот этим государство и должно заниматься – спонсировать успешного живописца!

– Готовясь к «Загадочной страсти», вы прочли всего Аксёнова. А где в вашем храбрец заканчивается Ваксон и начинается Василий Аксёнов?

– С одной стороны, Ваксон – лирический храбрец произведений Аксёнова, а иначе, он сам Аксёнов. И чем сложнее пласты в роли, тем объёмнее получается персонаж. Я пробовал поймать писательский взор Аксёнова, что придумывает собственный роман на отечественных глазах.

Писателям свойствен особенный момент отстранения, взор сверху, что оказывает помощь замечать обстановку со стороны и позже всё фиксировать на бумаге. Таковой третий замысел – в то время, когда храбрец не участвует в ситуации, а находится чуть над ней.

Как раз тут заканчивался Ваксон и начинался Аксёнов.

– Кто вас консультировал про Василия «и» настоящих шестидесятников Аксёнова?

– Особого консультанта не было, все данные я черпал из книги Евгения Александра и Попова Кабакова «Аксёнов». Ещё общался с Георгием Тараторкиным, что лично знал Василия Аксёнова и Евгения Евтушенко.

Он мне поведал про боксёрскую пластику Аксёнова, о том, как он сидел на корточках в Коктебеле и курил, глядя на закат. Валентин Гафт сказал, что Аксёнов был стиляга, таковой самую малость чужестранец, не местный, не коммунистический человек.

Он эмигрировал в Америку как раз вследствие того что не смог существовать в совокупности. Для меня, как ни необычно, 1960-е – не оттепель, и совсем не радостное время, скорее крушения надежд и время трагизма.

Все надежды закончились, в то время, когда войска СССР ввели в Прагу. Я постарался донести его переживания в собственной роли.

– Кое-какие актёры говорят, что, играясь исторических персонажей, не должны нести ответственность перед историей, дескать, всё это прерогатива режиссёра…

–Это лукавство, по причине того, что в кадре актёр, а не режиссёр. Режиссёра, возможно, позже никто и не отыщет в памяти, а по игре актёра будут делать выводы об этом человеке. А разногласия с режиссёром необходимо решать до кадра, дабы позже не было стыдно.

В случае если сказать обо мне, то по окончании выхода фильма о 28 панфиловцах я готов принять все претензии по поводу моего политрука Клочкова.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

МУЖСКОЙ СТИЛЬ: ГЛАССАЖ


Читайте также: