Причудливые извивы психики
Заслуженный артист России Анатолий БЕЛЫЙ большое количество играл на театральных подмостках. Не каждому актёру к сорока годам удаётся выполнить короля и роли Лира, и чеховского Тригорина, и булгаковского Мастера.
С 2003 года Анатолий – в труппе МХТ имени Чехова, но на данный момент забрал паузу в театре и деятельно снимается в кино. Зритель обожает работы актёра в таких сериалах и фильмах, как «Бригада», «Застава Жилина», «Братья Карамазовы», «В стиле jazz», «Фурцева», «О чём ещё говорят мужчины» и др.
— Анатолий, вы – один из ведущих актёров МХТ. Из-за чего решили забрать паузу в театре и как на долгое время?
– По крайней мере на год. Легко у меня было до пятнадцати пьес в месяц, и я попросил Олега Павловича Табакова самую малость разгрузить меня, ввести актёров второго состава.
Благодарю, он отправился мне навстречу, он по большому счету великий стратег.
– В театре вы сыграли ветхого короля Лира в 33 года. Возможно, возрастной грим накладывали часа четыре перед спектаклем?
– Нет, грим был минимальный, я не превращал Лира в старика. Само собой разумеется, король должен быть постарше. Но тот спектакль поставил авангардный японский режиссёр, и для него не серьёзен был возраст, ответственна – энергия.
Спектакль стал для меня огромной школой, во мне как будто бы открылись какие-то энергетические шлюзы.
– Пара лет назад вы взяли театральную премию от Фонда Олега Табакова с весьма увлекательной формулировкой: «За свойство открывать новые возможности актёрского мастерства в познании причудливых извивов людской психики». Весьма интересно, как выглядит приз «за извивы»?
– Папка, чуть больше ежедневника, куда положен диплом с надписью: за то, что вы на данный момент процитировали. Ну и финансовое вознаграждение.
Был отмечен не я один, а творческая несколько спектакля «Человек-подушка» Кирилла Серебренникова. Нам было приятно, что Олег Павлович отметил отечественную сложную работу, которую публика, кстати, сперва не приняла.
– В недавней картине режиссёра Рената Давлетьярова «Металлическая бабочка» вы выполнили роль следователя. Вы игрались работников МВД и в картине «Наваждение», и в фильме «Кто я?».
Не надоело?
– Да, это уже не первый мой следователь. Но в «Металлической бабочке», кроме того что сценарий захватил, во мне сработал и чисто спортивный интерес – смогу ли я сыграть в рамках одного и того же образа судьбы различные нюансы характеров. И я искал отличия!
Мой оперуполномоченный Ханин из «Металлической бабочки» более резкий, нервный, импульсивный. Прошлый храбрец, следователь Шумов из фильма «Кто я?», был более закрытый. А данный – огневой! В полной мере может статься, будет и четвёртый следователь.
В случае если появится занимательная сценарная история. Но в долгие сериальные следовательские истории я, само собой разумеется, не отправлюсь.
– В одном из интервью вы сообщили: я – человек вспыльчивый, но отходчивый. Вам самому, возможно, Ханин ближе?
– Да, я бываю вспыльчивым. Но редко.
И мне вправду ближе Ханин, не смотря на то, что я менее экспрессивен, чем он Кстати, Ханин чем-то похож на Давлетьярова, в особенности в мгновенной вспышке чувств, так что я «срисовал» какие-то черты с режиссёра картины.
– Поведайте о ваших новых работах. Что на выходе?
– На выходе – 12-серийный фильм режиссёра Дмитрия Черкасова «Муниципальные шпионы» для Первого канала. Это такая отечественная бондиана, весьма стильная история.
Своевременный отдел следственного комитета по борьбе с большими экономическими правонарушениями. Приблизительно тот же, что у Ханина, темперамент, но храбрец мало второй.
И дело не в том, что у него хорошая рубаха: сам жанр смещён в сторону как раз бондианы, с разумной долей иронии.
– Отечественный русский Бонд в «Городских шпионах» – это вы?
– В случае если и да, то весьма ассоциативно Кроме этого я снимаюсь в фильме «Вангелия». Это история болгарской прорицательницы Ванги.
В том месте я русский разведчик перед началом Первой Мировой. Ещё – в картине о Марке Шагале, которую снимает Александр Митта. Съёмки проходят в Витебске и Питере. Я играюсь Казимира Малевича.
Шагала – играется Лёня Бичевин.
– Анатолий, ко всему другому вы – мастер спорта по акробатике. А как на данный момент поддерживаете форму, нужную чтобы играться сильных, брутальных храбрецов?
– Не сообщу, что довольно часто играюсь брутальных персонажей, но во многих ролях спортивная подготовка мне вправду понадобилась. А форму весьма «смешно» поддерживаю: хожу лечить пояснице в Центр Дикуля в Москве.
У него собственная совокупность, основанная на тренажёрах. Получается, что параллельно с тем, что лечу пояснице, ещё усиливаю фактически все группы мышц.
– Неприятности со спиной – это последствия какой-то травмы?
– Это последствия судьбы, и по большому счету того, что мы ходим на двух ногах. У большинства людей очень часто бывает развита межпозвоночная грыжа, основное – не запускать.
– Вам из Голливуда предложений не было? По фактуре вы весьма подходите!
– До тех пор пока никто не тревожил. В том месте собственных актёров хватает, а нам нужно тут трудиться и жить, поднимать собственное кино, дабы оно стало занимательным, качественным, хорошим.
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
Необыкновенные психологические расстройства [Спецвыпуск] ПМИ