Пришло время бунтарей
Юрий Кара снял новый фильм. Для отечественного кинопроката — это событие. Прокатчики с математической точностью взвешивают все «за» и «против» его массового показа.
Так быть либо не быть «Гамлету в ХХI веке»?
«Гамлет. ХХI век»
— О чем ваш «Гамлет»? Какова основная мысль?
— Это катастрофа. Это конфликт человека с Всевышним.
Его спор с заповедями и, например, с основной из них — «не убий»! В трагедии обрисована история, которая случилась в средневековой Англии.
Тогда для мести необходимы были силы, владение и решимость собой. С позиций современного человека, мстить — низко, недостойно для цивилизованного общества.
И мы поменяли концепцию. В отечественном фильме Гамлет должен защищаться.
Убийство он совершает в силу сложившихся событий. Я сохранил все эмоции и страсти, каковые наполняют пьесу.
А вот признание храбреца — это тот же шекспировский монолог «Быть либо не быть», но развёрнутый на 180 градусов — о том, что… он не желает «опускаться до отметки кровавого убийцы». Большое количество шекспировского текста было приспособлено.
Я перенес воздействие в ту действительность, которая понятна молодым людям. Наследование царства сейчас прочерчивается как столкновение корпоративных заинтересованностей, борьба кланов за власть.
С одной стороны, мои храбрецы — современные люди. А с другой, я не желал, дабы они говорили на уровне «Камеди клуба», где все на букву «Ж».
Само собой разумеется, прокатчикам мой фильм продвигать будет сложнее, чем трудиться с кинопроектами типа «Золотых яиц».
— Из-за чего исполнителем ключевой роли стал неизвестный актер Гела Месхи?
— На роль Гамлета пробовались, возможно, человек сто. Кое-какие «выдавали чистую чувство», кому-то не хватало людской глубины. Дай всевышний Геле Месхи хорошей актерской судьбы!Претенденток на роль Гертруды было меньше.
Принципиально важно продемонстрировать ее раздвоение: с одной стороны, любовь матери, а с другой — еще юный дамы, талантливой на женскую страсть. Настоящую! Раньше роль Гамлета приобретал актер, что заслужил ее всем своим творчеством. Другими словами лет в сорок.
И какое количество лет должно быть его матери? 75?
Тогда о какой страсти может идти обращение? По моей концепции, в Гертруде обязана победить животная страсть к мужчине, а не материнский инстинкт.
Я сделал вывод, что Гертруду будет играться Евгения Крюкова.
— Из-за чего в окружение Гамлета затесались так именуемые готы? Из-за чего не скинхеды либо нацболы?
-Вначале я желал продемонстрировать различные молодежные течения. Обошел все клубы, какие конкретно лишь возможно. В готах меня привлекла скорее их форма одежды, близкая шекспировской эре. Без полутонов, но наряду с этим достаточно фантазийная.
В философию их я очень и не вникал.
— В каких вы отношениях с молодежью? Какие конкретно тенденции замечаете?
— Сейчас растут мятежники. Это парни, каковые видят дикое расслоение в обществе, в то время, когда не самые умные обладают огромными состояниями. А умные, но честные вынуждены нищенствовать или изобретать какие-нибудь теневые «схемы».
Тут необходимо что-то поменять в обществе.
Мастер и Маргарита
— В случае если выпустить «Мастера» сейчас, в чем-то стоит его усовершенствовать? Перевести в «долби», раскрасить, добавить компьютерной графики…
— В то время, когда я начал снимать «Мастера», только рождалась компьютерная графика. И мы с Валентином Гафтом, кстати, обсуждали ее. Но роман написан в тридцатые годы. И я решил выполнять реалии того времени.
Мы делали комбинированные фокусы при помощи техники тех лет, воспроизводили все чудеса вживую. И весьма рисковали.
На кране пожарной автомобили восемь человек за ноги держали оператора с камерой. И столько же человек держали за ноги летящую Анастасию Вертинскую.
К счастью, на Арбате нет проводов. Маргарита летела по траектории вторых этажей.
Через пара дней в «Столичную правду» и в суд от жильцов домов поступила жалоба, что режиссер Юрий Кара не дает им дремать и каждую ночь устраивает шабаш.
— Приятно пуститься в воспоминания о том времени?
— Как сообщить… Большое количество мне нервов потрепали. Я начал снимать «Мастера и Маргариту» еще в Советском Альянсе. Тогда по закону авторские права сохранялись 15 лет по окончании публикации произведения.
А критики заверили нас в том, что прямых наследников у Булгакова нет. И я нормально запустился.
А в 94-м Дума внезапно принимает за базу американскую совокупность обладаний правами, которая исчисляется уже пятьюдесятью годами. Роман подпадает под данный период.
И оказалось, что некоторый А. Шиловский — сын генерала и Елены Сергеевны Шиловского, что стрелял в Булгакова, сумел своевременно подсуетиться. В постсоветской неразберихе он обратился к частному нотариусу и подписал бумажку на собственность квартиры с приписанным в том направлении правом на литературное наследие.
Мы постарались судиться. По аналогии получается так, что наследие Пушкина возможно отписать родственникам Дантеса?!
Жаль, что у нас тогда не хватило ни сил, ни мужества, ни денег и времени доказать в суде, что Шиловский наследником не есть.
— В большинстве случаев «Гамлетом» заканчивают творческую карьеру. Вы относительно молоды.
Дальше куда?
— У меня имеется мысль экранизировать Библию, но в том виде, в котором она сейчас возможно востребованной зрителем. Мне увлекательна первая часть о появлении судьбы на Земле.
на данный момент стало актуальным снимать бизнес видео — корпоративный фильм. Корпоративный фильм это — фильм о вашей компании, ваших сотрудниках, вашем бизнесе.
С его помощью вы имеете возможность дать все данные о Вашей компании, конечно сделать её известной.
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
Evolve — Эйб мятежник новый храбрец