Пришло время бунтарей

Пришло время бунтарей

Юрий Кара снял новый фильм. Для отечественного кинопроката — это событие. Прокатчики с математической точностью взвешивают все «за» и «против» его массового показа.

Так быть либо не быть «Гамлету в ХХI веке»?

«Гамлет. ХХI век»

— О чем ваш «Гамлет»? Какова основная мысль?

— Это катастрофа. Это конфликт человека с Всевышним.

Его спор с заповедями и, например, с основной из них — «не убий»! В трагедии обрисована история, которая случилась в средневековой Англии.

Тогда для мести необходимы были силы, владение и решимость собой. С позиций современного человека, мстить — низко, недостойно для цивилизованного общества.

И мы поменяли концепцию. В отечественном фильме Гамлет должен защищаться.

Убийство он совершает в силу сложившихся событий. Я сохранил все эмоции и страсти, каковые наполняют пьесу.

А вот признание храбреца — это тот же шекспировский монолог «Быть либо не быть», но развёрнутый на 180 градусов — о том, что… он не желает «опускаться до отметки кровавого убийцы». Большое количество шекспировского текста было приспособлено.

Я перенес воздействие в ту действительность, которая понятна молодым людям. Наследование царства сейчас прочерчивается как столкновение корпоративных заинтересованностей, борьба кланов за власть.

С одной стороны, мои храбрецы — современные люди. А с другой, я не желал, дабы они говорили на уровне «Камеди клуба», где все на букву «Ж».

Само собой разумеется, прокатчикам мой фильм продвигать будет сложнее, чем трудиться с кинопроектами типа «Золотых яиц».

— Из-за чего исполнителем ключевой роли стал неизвестный актер Гела Месхи?

— На роль Гамлета пробовались, возможно, человек сто. Кое-какие «выдавали чистую чувство», кому-то не хватало людской глубины. Дай всевышний Геле Месхи хорошей актерской судьбы!Претенденток на роль Гертруды было меньше.

Принципиально важно продемонстрировать ее раздвоение: с одной стороны, любовь матери, а с другой — еще юный дамы, талантливой на женскую страсть. Настоящую! Раньше роль Гамлета приобретал актер, что заслужил ее всем своим творчеством. Другими словами лет в сорок.

И какое количество лет должно быть его матери? 75?

Тогда о какой страсти может идти обращение? По моей концепции, в Гертруде обязана победить животная страсть к мужчине, а не материнский инстинкт.

Я сделал вывод, что Гертруду будет играться Евгения Крюкова.

— Из-за чего в окружение Гамлета затесались так именуемые готы? Из-за чего не скинхеды либо нацболы?

-Вначале я желал продемонстрировать различные молодежные течения. Обошел все клубы, какие конкретно лишь возможно. В готах меня привлекла скорее их форма одежды, близкая шекспировской эре. Без полутонов, но наряду с этим достаточно фантазийная.

В философию их я очень и не вникал.

— В каких вы отношениях с молодежью? Какие конкретно тенденции замечаете?

— Сейчас растут мятежники. Это парни, каковые видят дикое расслоение в обществе, в то время, когда не самые умные обладают огромными состояниями. А умные, но честные вынуждены нищенствовать или изобретать какие-нибудь теневые «схемы».

Тут необходимо что-то поменять в обществе.

Мастер и Маргарита

— В случае если выпустить «Мастера» сейчас, в чем-то стоит его усовершенствовать? Перевести в «долби», раскрасить, добавить компьютерной графики…

— В то время, когда я начал снимать «Мастера», только рождалась компьютерная графика. И мы с Валентином Гафтом, кстати, обсуждали ее. Но роман написан в тридцатые годы. И я решил выполнять реалии того времени.

Мы делали комбинированные фокусы при помощи техники тех лет, воспроизводили все чудеса вживую. И весьма рисковали.

На кране пожарной автомобили восемь человек за ноги держали оператора с камерой. И столько же человек держали за ноги летящую Анастасию Вертинскую.

К счастью, на Арбате нет проводов. Маргарита летела по траектории вторых этажей.

Через пара дней в «Столичную правду» и в суд от жильцов домов поступила жалоба, что режиссер Юрий Кара не дает им дремать и каждую ночь устраивает шабаш.

— Приятно пуститься в воспоминания о том времени?

— Как сообщить… Большое количество мне нервов потрепали. Я начал снимать «Мастера и Маргариту» еще в Советском Альянсе. Тогда по закону авторские права сохранялись 15 лет по окончании публикации произведения.

А критики заверили нас в том, что прямых наследников у Булгакова нет. И я нормально запустился.

А в 94-м Дума внезапно принимает за базу американскую совокупность обладаний правами, которая исчисляется уже пятьюдесятью годами. Роман подпадает под данный период.

И оказалось, что некоторый А. Шиловский — сын генерала и Елены Сергеевны Шиловского, что стрелял в Булгакова, сумел своевременно подсуетиться. В постсоветской неразберихе он обратился к частному нотариусу и подписал бумажку на собственность квартиры с приписанным в том направлении правом на литературное наследие.

Мы постарались судиться. По аналогии получается так, что наследие Пушкина возможно отписать родственникам Дантеса?!

Жаль, что у нас тогда не хватило ни сил, ни мужества, ни денег и времени доказать в суде, что Шиловский наследником не есть.

— В большинстве случаев «Гамлетом» заканчивают творческую карьеру. Вы относительно молоды.

Дальше куда?

— У меня имеется мысль экранизировать Библию, но в том виде, в котором она сейчас возможно востребованной зрителем. Мне увлекательна первая часть о появлении судьбы на Земле.

на данный момент стало актуальным снимать бизнес видео — корпоративный фильм. Корпоративный фильм это — фильм о вашей компании, ваших сотрудниках, вашем бизнесе.

С его помощью вы имеете возможность дать все данные о Вашей компании, конечно сделать её известной.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Evolve — Эйб мятежник новый храбрец


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: