Признание в любви к джазу
30 апреля в первый раз будет отмечаться Интернациональный сутки джаза. В мире пройдут программы, посвящённые данной дате.
Самым броским событием столичной джазовой судьбе станет Громадной фестиваль «Все цвета столичного джаза», организованный заслуженый артистом России Анатолием КРОЛЛОМ. Он состоится 29 апреля в концертном зале Академии Гнесиных при информационной помощи «Доводов неделi».
— Анатолий Ошерович, сообщите, как 30 апреля стало Глобальным днём джаза?
– Решение было принято поздней в осеннюю пору 2011 года на особой сессии ЮНЕСКО. Это итог признания превосходного жанра, которому в Российской Федерации не так долго осталось ждать исполнится 90 лет.
Мы, русские музыканты, возможно, как никто второй, ощущаем признательность, по причине того, что количество синяков, шишек на отечественном теле и в отечественных душах тяжело посчитать.
– Из-за чего как раз вам поручили организовать празднование этого дня у нас?
– Не поручили, а внесли предложение. В последних числах Февраля я взял письмо от важного секретаря комиссии РФ по делам ЮНЕСКО Григория Орджоникидзе. Так что у меня было поразительно мало времени для воплощения того, что я придумал.
Многие сотрудники планируют посвятить этому дню собственные концерты. Я же решил сделать фестиваль-акцию, необычный джазовый митинг «Все цвета столичного джаза», в котором бы принимал участие целый столичный джаз.
По причине того, что это отечественный неспециализированный праздник.
– И кто же выйдет на сцену?
– В концерте участвуют пять лучших столичных, да и, возможно, российских биг-на данный момент. Биг-бенд Игоря Бутмана, биг-бенд имени Олега Лундстрема под управлением Бориса Фрумкина, мой оркестр «Академик-Бэнд», «Громадный джазовый оркестр Петра Востокова» и сравнительно не так давно показавшийся при Русском национальном музыкальном центре биг-бенд «Орфей» под управлением Игоря Кантюкова.
Будут и другие столичные исполнители и джазовые коллективы – «Moscow Ragtime Band», Даниил Крамер, трио Ивана Фармаковского, Алексей Кузнецов, превосходные солисты: Анечка Бутурлина, Юлиана Рогачёва, Ольга Синява, неповторимый мальчик, поющий джаз – Ваге Хачатрян. Кроме этого будут принимать участие и юные коллективы.
Их участие для меня крайне важно. Мне хотелось продемонстрировать, что российский джаз имеет громадной возрастной спектр.
От джазовых аксакалов до совсем молодых, но потрясающе гениальных ребят.
– Имеется ли какая-то концепция у данной программы?
– Само собой разумеется. В фестивале будет три отделения. Каждое выстроено по принципу концерта.
Открывать и завершать будут биг-бенды, а между ними выступят разные исполнители, солисты, диксиленд. Первое отделение всецело дано самым молодым музыкантам, каковые играются никак не хуже ветеранов.
Фестиваль необычен тем, что тут у коллектива либо исполнителя нет задачи самопоказа. Необходимо выйти на сцену и рассказать о собственной любви к джазу.
– Джаз весьма неоднороден. Будут ли как-то представлены современный джаз, джаз-рок, джазовый авангард?
– Современный джаз будет выполнен трио в составе Ивана Фармаковского, Валерия Гроховского и Сергея Манукяна. Джаз-рок, само собой разумеется, также будет звучать.
Кроме того в репертуаре моего оркестра имеется такие произведения. Что же касается авангардного джаза, то авангардную музыку, кроме того талантливо сыгранную, нужно слушать в контексте этого направления.
На одном фестивале смогут звучать лишь совместимые направления джаза, авангард – это отдельное течение.
– Сутки джаза отмечается в текущем году в первый раз. Как вы думаете, станет ли это у нас традицией?
– Думаю, да. В полной мере быть может, что в следующем году данный фестиваль будет проходить в Светлановском зале Дома музыки. Его управление уже дало мне собственное согласие с пятью восклицательными символами. Я не буду говорить, что планирую в будущем году.
У меня ещё имеется время поразмыслить, а идей столько, что я уже сам себя опасаюсь.
– Что сейчас происходит с джазом в Российской Федерации и мире?
– Всё превосходно. Жанр жив. Может, и имеется какие-то болячки, но они легко излечимы. 40 лет назад мы и не грезили о том, что у нас будет джазовое образование, покажется специальность – джазовый музыкант.
Показалось большое количество коллективов, исполнителей, джазовых фестивалей, каковые проводятся в Москве и по всей России.
Неприятность содержится в том, что в Российской Федерации джаз начинается в основном по линии исполнительства. Появляются солисты и хорошие оркестры. Но задача создать собственный джаз, джаз с русским лицом, полностью не решена.
Для этого нужно поменять отечественную совокупность образования, выделить большее внимание занятиям композиции, аранжировки, дабы у нас появились юные творцы, талантливые придумывать авторскую музыку.
– Вы отдаёте довольно много времени продюсерской и преподавательской деятельности. Не получается ли так, что как композитор и пианист вы вследствие этого теряете?
– Нет. Я посвятил всю собственную жизнь служению джазовой музыке.
И лишь как исполнитель. Моя деятельность в качестве педагога и продюсера, возможно, перевесила сегодняшнюю исполнительскую судьбу. Не смотря на то, что я стараюсь балансировать.
Мне думается крайне важным делать всё чтобы джаз был музыкой не одного-двух, а всех поколений.
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
Идея #11 — Мы изъ Джазу