Прощай, санта-прокуратура!
Самое дешёвое массовое мастерство – многосерийный телевизионный фильм – в сезоне осень/зима предлагает зрителю новые модели. Из ветхих тканей.
Известная долгоиграющая телешарманка, другими словами «Улицы разбитых фонарей», доигрывает собственные мелодии на энергии чистого, доброго идиотизма. Им отличаются новые опера, подселённые в ветхую команду.
Они больше всего на свете обожают чего-нибудь пожевать и влипнуть в дурную обстановку. От этого сериал очевидно дрейфует в сторону комедии положений, и пора уже включать и в «Улицах» закадровый весёлый хохот.
По всей видимости, всё идёт к тому, дабы рекламные вставки и сериал в него совсем сравнялись по глупости и не было никакого эстетического зазора.
А где же старая гвардия «Ментов» – Ларин, Дукалис, Абдулова? А они посланы в дом для старых храбрецов криминальных сериалов, на «Литейный».
В том же направлении сослан доблестный работник актёрского «криминального фронта» Е. Сидихин. Грустные и усталые, отечественные ветхие «ангелы порядка», в отличие от новых «ментов», не радуются по большому счету и в далеком прошлом покинули всякую надежду на личную судьбу.
Опустела и славная прокуратура из «Тайн следствия»! Сериал, что писала лично создатель романов про Машу Швецову, Е. Топильская, в своё время явился успешным гибридом детектива, мелодрамы и комедии.
Щедрая писательница сочинила близко населённый коллектив прокуратуры и РУВД, причём все храбрецы были связаны собственными отношениями и имели уникальный темперамент. Оказалась такая занимательная Санта-Прокуратура (не забывайте «Санта-Барбару»?), где число превосходно сыгранных персонажей исчислялось десятками.
Но по нынешним временам это роскошь. Производство криминальных сериалов стало тяжёлой индустрией, и сюжеты с характерами принято жёстко экономить.
Сейчас Маша перешла в следственный комитет, и из прошлых работников остались у неё лишь два опера, Курочкин и Винокуров. Прошлого кипения судьбы нет и в помине, так что – прощай, Санта-Прокуратура. И ты попала под неспециализированный закон: «ничего со временем не изменяется к лучшему»
Но в случае если ветхие истории выработали собственную энергию, то новое направление очевидно набирает силу. В движение пошли ретро-криминальные сериалы, истории из прошлого. «Охотники за алмазами», «Тёмные волки» и «Дело Магазина №1» уводят нас в советскую старину, и у этого поветрия имеется собственные преимущества.
Во-первых, мы лишаемся всех примет современности и осознаём, как мы вообще-то от них устали (в мастерстве). Заберём сотовые телефоны.
Это, само собой разумеется, нужная, но полностью антихудожественная вещь. Человек с постоянной трубкой около уха злит на экране.
Мобильник привносит в воздействие элемент бреда – то сообщение исчезает, то батарейки сели, и вот, вместо того дабы ощущать и функционировать, храбрецы в досаде копаются с телефоном. Подобно блондинкам, главным неприятелям действия в криминальном сериале, мобильники сжирают энергию сюжета и ничего не дают вместо.
Во-вторых, в ретро-сериалах происходят какие-то человекоразмерные, возможно сообщить, «обычные» правонарушения. Простые кражи, простые убийства. Прямо-таки душа отдыхает! По окончании того, чего насмотрелась, к примеру, в дневном сериале «Проверка прокуратурой» (НТВ).
В том месте что ни дело – то грязь и фантастическая дрянь, причём в большинстве случаев связанная с мучениями детей. Мёртвых девушек, простых «терпил» криминальных сериалов, уже не достаточно – нужно ещё страшнее, ещё кошмарнее.
Не пора ли устроить вообще-то проверку прокуратурой для данной «Проверки прокуратурой»? Вероятно ли с 16.30 показывать замученных и убитых детей, говорить об инцестах?
Дневной эфир должен быть очищен от криминала в принципе.
В-третьих, ретро-сериалы – это не столько погружение в старое время, сколько возвращение в старое кино. С его неспешными ритмами, подробными диалогами, психотерапевтической достоверностью.
Боже, как стиль советского кино 70-х идёт отечественным актёрам – они выглядят радостными людьми на своём месте. А потому в ретро-сериалах актёрские успехи идут косяками. «Дело Магазина №1» я начала смотреть только для артистов – Маковецкий, Пореченков, Шукшина но нежданно данный фильм режиссёра С. Ашкенази навёл меня и на мысли.
Многие уверены в том, что социализм был загублен иноземными гадами в альянсе с отечественными отщепенцами. Но точная картина судьбы «Магазина №1» показывает куда более глубокие обстоятельства.
Людская жадность подтачивала и грызла коммунистический монолит куда посильнее немногочисленных отщепенцев с их «идейками». А тут никаких идеек, желаю – и беру.
Нереально сидеть на распределении и ничего не брать, выше это сил людских! К тому же примите в расчёт отечественный русский безудерж, страстность, отсутствие меры.
В «Магазине №1» дела обстояли совершенно верно так же, как в «Магазине №1000», как и во всей стране. Отечественное сейчас выросло из отечественного день назад с неумолимостью математического закона.
И те, кто нас обирали, обсчитывали, обвешивали, – вольно и медлено перетекли (либо их дети) в новую судьбу, к которой были превосходно подготовлены. Директор Соколов (в фильме Беркутов) пал жертвой истории, будучи в действительности её храбрецом. Не расстреляли бы его – и через несколько лет он бы прекрасненько налаживал нам новую «экономику»
Никто не требует от производства массового сериала художественных побед. Но определённая планка профессионализма должна быть.
Количество криминальных сериалов сейчас избыточно, зритель перекормлен, ему уже щекочут нервы, что именуется, тупым ножом. Лучше меньше, да лучше. Нужнее идти известным путём – добротный сценарий, крепкий режиссёр, хорошие актёры.
Тогда хоть что-то остаётся в голове от замеченного.
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
ПРОЩАЙ НОВЫЙ ГОД! Не добрый ОЛЕНЬ РУДОЛЬФ ПОХИТИЛ ВСЕ ПОДАРКИ! ОЛЕНЬ САНТЫ VS ПЕЧЕНЬКИ В COOKIES VS CLAUS