Раймонд паулс: у нас в латвии таких денег нет

Раймонд паулс: у нас в латвии таких денег нет

Сентябрьская премьера спектакля «Возвращение в любовь», автором музыки к которому стал знаменитый композитор Раймонд Паулс, состоялась в Санкт-Петербурге благодаря Театру-фестивалю «Балтийский дом», а встреча журналистов с Маэстро случилась благодаря Балтийскому медиа-центру, систематично проводящему «Балтийские встречи» с творческими людьми.

— Раймонд Вольдемарович, как Вы оцениваете собственный "стаж работы" с петербургскими артистами?

— Я рад тому, что мы произвели в театре (тексты песен к спектаклю написаны поэтом Евгением Евтушенко. Прим. авт.). Работа сложная, но увлекательная, по причине того, что в спектакле заняты юные, совсем юные парни, опытные актеры.

Нужно с уважением отнестись к тому, что они сделали. Я репетировал с ними пара дней, и мне было приятно, что они музыкальны, что они делают все, что я от них потребовал.

Возможно заявить, что парни выдержали эту непростую премьеру. А как они будут в спектакле развиваться дальше — это уже вопрос второй.

И я надеюсь, что они будут продолжать эту работу.

— Вы собственноручно отыграли за роялем три первых премьерных показа, а что будет позже? Фонограмма?

— Понимаете, время от времени нужно посматривать уже в мой паспорт — какое количество мне лет. Не тридцать и не сорок А я играюсь на рояле в спектакле два с половиной часа, мне это совсем не просто, и с наслаждением уступлю собственный место молодым, в противном случае получается вариант, как с фестивалем «Новая волна» — уступаем молодым лишь на словах.

В театре имеется возможность отыскать исполнителя моей музыки, и я не вижу в будущем никакой неприятности.

— Сейчас живой звук делается уникальностью

— Мне думается, что сейчас на эстраде через чур увлеклись электроникой, фонограммами. Я афиши, на которых написано «Поет тот-то.

Живой звук». Как это осознать? Какой звук еще возможно? Вы понимаете, что я связан с данной громадной авантюрой, которая именуется «Новая волна», со всеми ее проблемами, минусами и плюсами

— Из-за чего Вы о Юрмальском фестивале сообщили «авантюра»?

— Я довольно часто говорю с иронией. в один раз на конкурсе певцов в Риге одна женщина у меня задала вопрос: «Ну, как было, как я спела?». А я ей ответил: «А вы уже пели?» Но это возможно принимать по-различному. «Авантюра» в смысле того, что музыка на этом фестивале уже не играется ключевой роли, ее играется так называемая тусовка.

В прошедшем сезоне, к примеру, главный вопрос был: «Приедет ли в Юрмалу Абрамович?». Не знаю.

У него личная яхта, и он может ехать, куда он желает. Это не самое основное, основное — кто будут эти шестнадцать молодых певцов Для меня это весьма интересно.

Еще я считаю, что певцам нужно отказаться от фонограмм всецело и выступать живьем. Тогда результаты были бы совсем другие Как и последний концерт, на котором, я считаю, должны были выступать все участники либо хотя бы лучшие. А что оказалось?

Происходит показ рейтинговых певцов, поскольку программу образовывает телевидение Дело в том, что база этого мероприятия — деньги, солидные деньги, и у нас в Латвии таких денег нет. Прекрасно, что имеется таковой вклад богатых людей в Юрмалу, для которой это весьма выгодно.

— В каком состоянии на данный момент пребывает латвийская эстрада?

— Имеется музыканты, вокалисты, но у нас нет рынка — самого главного. Эти певцы должны петь по-английски, дабы выйти на английский рынок, но выйти на рынок европейских кроме того грезить не следует.

В том месте в Англии, Франции все занято. В хорошей, в оперной музыке у нас имеется звезды европейской величины, а в эстраде мы никто. Никто.

Остается еще и русская аудитория Но времена, в то время, когда Прибалтика была для советских людей Западом, уже прошли. Сейчас все по-второму. Музыканты стремятся уехать из Латвии, пробиться куда-то, а это весьма не легко, исходя из этого результатов и не видно.

Так как целью «Новой волны» при основании были поиск молодых талантов и создание для них трамплина. В советское время у нас это было все прекрасно отработано — и сами конкурсы, и поездки с данной программой в Ленинград, позже в Москву, после этого в Ташкент…

Звезд на этих показах никаких не было — лишь юные певцы. А на данный момент, к сожалению, конкурс стал таким, какой имеется: это шоу, а само состязание ушло на второй либо кроме того на третий замысел.

Но раз конкурс стал популярным, значит в том месте нужно показаться всем, нужно в том месте в обязательном порядке летом быть… Мы утратили как раз опытный интерес к молодым исполнителям. В случае если на данный момент по окончании десятилетнего юбилея мы куда-то не развернём, финиш истории возможно достаточно нехорошим, по причине того, что в Ялте Алла Пугачева с Ротару уже делают собственный конкурс, что в том месте считается большим музыкальным событием

— Сейчас Вы поддерживаете с Пугачевой творческие отношения?

— Мы с Аллой сделали пара так называемых хитов, но это было золотое время — восьмидесятые годы, и все это было красиво продемонстрировано на телевидении. А позже любой логично отправился собственной дорогой.

Но я о ней постоянно вспоминаю с громадным уважением — она прекрасная певица, прекрасная. О вторых ее делах делать выводы не берусь.

— Имеется ли у Вас любимое произведение собственного произведения?

— За эти годы мной было написано довольно много музыки. Как-то на телевидении мне нужно было что-то отобрать. Оказалось, что лишь моих музыкальных программ на латвийском телевидении понимаете какое количество?…

Сто тридцать! Плюс еще участие в неспециализированных программах Но я весьма тепло вспоминаю мою работу с Андреем Вознесенским и те пара песен, каковые мы совместно сделали.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

В Латвии пожаловались на Раймонда Паулса из-за речи на русском


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: