Родственник чехова

Родственник чехова

Александр Калягин – актёр уровня Чарли Чаплина, не ниже. И вряд ли кто-то начнёт спорить, услышав признание зрителей, что он воистину заслуженый артист. Блистательный мастер сцены и кино.

Диапазон Калягина неисчерпаем, дар перевоплощения оказывает помощь ему создавать образы, в которых имеется всё: и драматизм, и эксцентрика, впредь до исповедальной открытости… В кино и театре он создавал исторические образы, игрался эксцентриаду, трагифарсы.

Все его работы становились эталоном большого актёрского мастерства. Он игрался, казалось бы, незаметную роль, и фильм становился бестселлером.

В театре благодаря ему многие пьесы преобразовывались в Событие театральной судьбе.

— Вы один из немногих звёздных актёров у нас. Не считая таланта, которым вы владеете, точно у вас имеется какой-то опытный секрет. Всё вам даётся легко: комедия это, катастрофа либо фарс. Вы блестящи и точны везде.

Что ни роль – то в десятку. Как это получается?

– У меня не так всё . На втором курсе я весьма не хорошо ощущал себя, в моральном смысле слова. Я не осознавал, что от меня желают педагоги.

Возможно, был виноват я, по причине того, что, поступив, был уверен, что всё будет легко. В самодеятельности я первенствовал , и мне казалось, что и в театральном университете будет так же.

Они наблюдали на меня, и я просматривал на их лицах вопрос: куда бы приспособить этого мальчика? Данный недоброжелательный взор сковывал меня. Я зажатый, ничего не имел возможности и не желал.

Частично были виноваты и педагоги. Я видел, что они просто меня не обожают, и это парализовало меня. Я осознал, как принципиально важно, как педагог наблюдает на студента.

Понял это я позже, глядя на студентов, в то время, когда у меня были уже собственные направления. И вправду, я был тогда полностью посредствен, по причине того, что я могу раскрыться только тогда, в то время, когда на меня наблюдают любовно.

Это относится и меня нынешнего.

– Глядя на ваши работы в кино, осознаёшь, как обожали вас режиссёры, у которых вы снимались. Так ярки и блестящи ваши роли…

Возможно, в этом ваш секрет?

– Да, мне легко нужно, дабы режиссёр меня обожал и уважал. Не смотря на то, что, иначе, я обожаю подчиняться диктаторству, но оно в обязательном порядке должно быть амурным.

А тогда, на втором курсе университета, я ожидал решения суда кафедры актёрского мастерства. И внезапно заявили вечер независимых работ, и все студенты стали готовиться.

Я имел возможность сам выбрать то, что желал, продемонстрировать в выбранном мною литературном материале, как я себя вижу в данной профессии. Продемонстрировать, как я мыслю и могу самостоятельно трудиться.

– И что же вы выбрали?

– Это был Чехов. Ко мне подошёл мой дорогой друг и говорит: «Ты знаешь, я отыскал красивый чеховский рассказ, взгляни: мне думается, он – твой».

Именовался он «Свидание, не смотря на то, что не произошло, но…».

Представьте себе храбреца, которому восемнадцать лет и он страшно нервничает в предвкушении свидания. Не зная, как унять беспокойство, он берёт десять бутылок пива. И любая выпитая бутылка меняет его на глазах.

На свидание он приходит пьяный, его возлюбленная плачет, а он падает со скамьи.

– Другими словами тогда вы попытались себя в комедийном амплуа?

– Да, затем моя будущее была решена. Я был покинут в университете.

– Значит, вас выручил Чехов?

– У меня с Чеховым определённые отношения, я наблюдаю на него не как на великого писателя, а как на родственника. В тяжёлые 60 секунд судьбы он выводил меня на дорогу и показывал свет в первых рядах.

А таких моментов, каковые решали мою судьбу, было большое количество. И в самых неожиданных поворотах моей актёрской судьбы Чехов брал меня за руку и выводил.

Кто видел фильм Никиты Михалкова «Неоконченная пьеса для механического пианино», где я игрался Платонова, осознаёт, что означает эта работа в моей жизни.

– Как я не забываю, эта пьеса не самая сильная в творчестве писателя, но в кино – это необычная работа…

– Вправду, Михалков и Адабашьян забрали не сильный пьесу Антона Чехова, написанную им в возрасте девятнадцати лет, которая именовалась «Платонов» («Пьеса без заглавия»). Но в экранной версии в данной пьесе показалось множество мотивов из «Дяди Вани», из более позднего Чехова.

Роль Платонова меня в общечеловеческом смысле слова вправду перевернула. В собственном ежедневнике я написал одну фразу, которая позже стала пророческой, что эта роль не пройдёт бесследно для меня.

Так и произошло. Думая над образом, я в первый раз завёл ежедневник и в этом ежедневнике записывал всё.

Как Платонов обожает, что он говорит, как себя ведёт, какие конкретно у него привычки. В то время, когда я снимался, то пришёл к одной мысли, что, в случае если мы провалимся, мы провалимся на Чехове, по причине того, что Чехов – это экзамен и многие актёры проваливались на нём.

Но я кроме этого осознавал, что, в случае если мы победим, мы взлетим.

– Вы заявили, что стали вести ежедневник. Из-за чего как раз тогда?

– Возглас Платонова: «Мне тридцать пять лет! А я в вашей посредственной жизни ничего не сделал. Моцарт уже лежал в могиле…» – был мой крик. Мне было тогда тридцать пять, и эта роль была сыграна мною биологически.

Михалкову тогда был тридцать один год, и мы все желали определиться, и помог нам в этом Антон Павлович Чехов.

– Платонов – храбрец-любовник. Вы, говорят, намерено худели для данной роли?

– Почему-то многие журналисты акцентируют на этом внимание. Да, мне было поставлено такое условие Михалковым, да, я намерено худел и считаю, что это естественно. Тогда это было дико.

Но во всемирной практике кинематографа такие условия обычно входят в договор, что подписывается с актёром. Вспомните «Неистового быка» с Де Ниро.

– Позже была «Раба любви». Сообщите, а признание вашего храбреца из этого фильма: «Имеется хочется, худеть хочется» также в собственности вам лично?

– Да, мне так же, как и прежде всё хочется.

– Ну а как по поводу вашей героини из фильма «Здравствуйте, я ваша тётя», которая сказала сакраментальное: «В Бразилии большое количество мартышек». Вы с нею согласны?

– Да, лишь вот никак не получается съездить в том направлении и взглянуть, так ли это.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

А. П. Чехов — \


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: