Россия отправила в сирию всевидящий самолет-разведчик ту-214р
Новейший российский самолет радиотехнической и оптико-электронной разведки Ту-214Р, о технических изюминках которого не обожают распространяться армейские, совершил собственный самый дальний заграничный вояж и приземлился на аэропорте Хмеймим в Сирии.
За полетом самолета в Сирию возможно было следить в реальном времени незадолго до, вечером 15 февраля, к примеру, на сайте Flightradar24. Маршрут самолета был доступен для пользователей интернета благодаря транспондерам, передающим сигналы о собственном положении, скорости и высоте на частоте 1090 МГц.
Как мы знаем, что самолет вылетел прямо с аэропорта Казанского авиазавода им. Горбунова, где и был произведен, и проследовал до Латакии маршрутом, простым для транспортных самолётов и российских военных, следующих в Сирию, – через Ирак и Иран.
Действительно, сейчас у маршрута были собственные особенности.
flightradar24.com Маршрут самолета из КАПО (Казань) в Латакию
Амфибию три года ожидают
Первый самолет-амфибию Бе-200 по договору 2013 года Минобороны России возьмёт в конце этого года по окончании нескольких лет задержки. Об этом…
Так, при подлете к иранскому побережью самолет сделал пара кругов над Каспийским морем.
«Маршрут более-менее обычный. Необычными кажутся эти круги, поведал «Газете.Ru» Дэвид Ченчотти , редактор авторитетного авиационного сайта The Aviationist,— Подобные круги на таковой высоте нечасто приходится видеть: самолеты разворачиваются на 360 градусов, в то время, когда обязаны ожидать в определенном месте (в другом случае несложнее уменьшить скорость).
В этом случае нельзя сказать, для чего он делал круги – мы можем лишь предполагать. Быть может, он не имел возможности войти в иранское воздушное пространство ранее определенного времени, исходя из этого решили покружить».
На сегодня на КАЗе собрано только два летающих примера этих тайных самолетов – с регистрационными номерами RA-64511 и RA-64514.
Второй из перечисленных самолетов (RA-64514) и был послан незадолго до в Сирию.
Документы о создании двух самолетов разведки на базе авиалайнера Ту-214 были подписаны Минобороны еще в 2002 году. Но из-за задержек в производстве первый летающий пример поднялся в воздух лишь в конце 2009 года.
От гражданского Ту-214 самолет-разведчик заметно отличается наличием нескольких обтекателей, скрывающих особые бортовые совокупности наблюдения. Самолет имеет три отсека – операторский, бытовой и агрегатный отсек бортового радиоэлектронного оборудования.
flightradar24.com
Источник в оборонно-промышленном комплексе пояснил «Газете.Ru», что самолеты по осуждённому с Минобороны договору еще не переданы армейскому ведомству, они до тех пор пока функционируют по принципу умелой эксплуатации и проходят национальные опробования. Ту-214Р оснащен многочастотным авиационным радиолокационным комплексом дистанционного зондирования почвы.
Данный комплекс дает самолету особые возможности, разрешающие видеть в произвольных условиях, кроме того под почвой.
Борт №1 на случай ядерной войны
Минобороны РФ до Января этого года возьмёт первый «самолет Судного дня» нового поколения, что рекомендован для применения главнокомом…
Разработку комплекса ведет русский Объединенная приборостроительная корпорация. Официальных комментариев в ОПК «Газете.Ru» взять не удалось.
Однако, по данным сайта концерна «Вега» (входит в ОПК), комплекс трудится в четырех диапазонах длин волн при разных поляризациях зондирующего сигнала.
«Методы автофокусировки обработки информации разрешают приобретать детальные радиолокационные изображения объектов, скрытых дымом, туманом, слоем растительности, снега либо грунта», — говорится в аннотации. Комплекс способен «попадать» на пара десятков метров в исследуемую среду, наряду с этим сохраняя высокую разрешающую свойство.
На борт самолета оперативно поступает правильная координатная привязка информации обзора морских, прибрежных и материковых территорий земной поверхности согласно данным спутниковой навигационной совокупности. После этого эти сведенья передаются по линиям связи на наземный пункт управления, где ее регистрируют, обрабатывают и выдают в виде привязанных к местности цифровых карт с отображением измеренных категорий и параметров состояния земной поверхности.
Дальность обнаружения при работе этого комплекса в активном режиме работы — до 250 км при высоте полета 9000–12000 м, при пассивном режиме — до 400 км.
Электронно-оптическая совокупность «Фракция» большого разрешения, созданная ТПК «Линкос», установлена в обтекателе снизу самолета. Эта совокупность выдает в настоящем времени изображение местности в разных диапазонах и сохраняет эти на магнитных накопителях.
Ту-214Р именуют заменой самолету радиотехнической разведки Ил-20М, что рекомендован для связи средств противника и вскрытия радиолокации, перехвата сигналов управления, радиолокационной и оптической разведки.
flightradar24.com Маршрут самолета из КАПО (Казань) на протяжении границы с Украиной
Второй борт RA-64514, «засветившийся» при перелете в Сирию, уже был увиден при исполнении разведывательных миссий. Так, согласно данным украинских СМИ, 21 декабря данный самолет совершил полный облет всей восточной границы Украины, пролетев на удалении от нее на расстоянии всего 30 км.
Полет разведчика кроме этого фиксировался по сигналам транспондеров, из чего направляться, что самолет проследовал из Казани до точки соприкосновения границ России, Белоруссии и Украины. Потом полет длился на расстоянии примерно тридцать километров от границы Украины, над Крымом, на протяжении побережья Одесской, Николаевской и Херсонской областей.
Самолеты Ту-214, на базе которых делают разведчики, — это современные магистральные узкофюзеляжные двухдвигательные самолеты с высокой уровнем комфорта и топливной экономичностью. Пассажирские самолеты Ту-214, и двигатели ПС-90А сертифицированы АР МАК и всецело отвечают интернациональным требованиям по шуму на эмиссии и местности вредных веществ в воздух.
Су-35: гордость России послали в Сирию
Самые современные из принятых на вооружение русских боевых самолетов — многоцелевые сверхманевренные истребители Су-35С — пополнили…
Минобороны России заказывает у «Туполева» различные модификации Ту-214. В соответствии с заявлению заместитель министра обороны по оружию Юрия Борисова, сделанному летом 2015 года, закупки этих самолетов продолжатся.
«Что касается самолетов национальной авиации в интересах Минобороны, мы будем заказывать самолеты Ту-214 для собственных потребностей. Мы планируем это в рамках существующей ГПВ (Национальная программа развития оружий. — «Газета.Ru»), проект договора находится уже на заводе», — сообщил тогда Борисов.
Кроме разведчика для ведомства создано пара бортов Ту-214ОН «Открытое небо». Они идут на смену устаревающим Ан-30, сейчас применяемым для наблюдательных полетов в рамках контракта «Открытое небо».
Кроме этого армейские ожидают самолеты-ретрансляторы Ту-214СР, предназначенные для ретрансляции каналов телефонной и документальной связи. Помимо этого, Казанский авиазавод формирует по заказу национальных органов авиационные пункты управления Ту-214ПУ, предназначенные для организации каналов телефонной, телекодовой и документальной связи, предоставляемых абонентам.
Ту 214Р в Сирии слежка за США и НАТО 2016