С кем вы, мастера?
Тектонические подвижки на этом муниципальном пятачке совпали со временем заезда в одно из помещений Алексея Навального. Вернее, не самого глашатая компроматов, а его регионального штаба.
Штаб через пара дней съехал, кочуя по вторым адресам, но сейсмические круги скандала дотянулись сперва до консерватории имени Серебрякова, откуда сравнительно не так давно выгнали с работы ректора, а сейчас и до бывшего драмтеатра, с перестроечных годов названного НЭТом.
Основатель фонда борьбы со взятками в этом последовательности, скорее, для красного словца. Чего не сообщишь про интерес к объектам недвижимости на одной из главных улиц Сталинграда – улице Мира.
Он очевидно подвигает заинтересованных данной солидной недвижимостью на многоходовки.
Ещё недавно ректором Серебряковки был хороший музыкант и хороший человек, но слабоватый начальник. В то время, когда к консерватории показали интерес госслужащие от культуры, бороться за место под солнцем он не стал и ушёл самостоятельно.
Вместо него, сюрпризом для властьимущих, коллектив выбрал кандидата из собственных последовательностей. Виктория Давыдова, юридически подковано закусив удила, прошла вместе с коллективом и аккредитацию, и подтвердила статус консерватории, как действенного института.
Для того чтобы в муниципальном комитете не ожидали, и не придумали ничего другого, как Давыдову – расторгли договор без объяснения обстоятельств. Экс-ректор уверена, что сделано это чтобы второй человек не мешал объединению института с университетом культуры, а имущественный комплекс Серебряковки наряду с этим ушёл бы по иному назначению.
Следующим центром стал Новый Экспериментальный театр. Сперва СМИ, а за ними и соцсети бурно обсуждали заработную плат худрука театра Отара Джангишерашвили. Обывателям было от чего кипеть негодованием.
Доход художественного руководителя ГБУК – национального бюджетного учреждения культуры за прошедший год составил более семи миллионов рублей, и если сравнивать с прошлыми годами, вообще-то, упал. Следом прошла информация, что и артистам существенно урезали зарплаты: ещё сравнительно не так давно ведущие актеры приобретали каждый месяц около 150 тысяч, а сейчас по окончании ввода нового распоряжения об зарплате сотрудникам госучреждений, они смогут рассчитывать лишь на полтинник.
Информация стала костью для большинства старая женщина, приобретающих собственные средние 15-18 тысяч, её принялись глодать, завистливо брызгать слюной, переходя на дискуссию художественного уровня нэтовских постановок.
Актеры пробовали объясниться, что зарплаты у них такие же, как в других учреждениях культуры – 10-14 тысяч, а достойные оплаты труда складываются из внебюджетных надбавок. В НЭТе неизменно полный зал, вот начальник и стимулирует артистов, в особенности тех, кто занят в основных ролях.
Как менеджер и руководитель Отар Иванович, непременно, был неизменно на высоте. Заняв пост во второй половине 80-ых годов XX века, он лелеял привезенных с собой, а позднее выращенных тут артистов.
Обожал их, в особенности тех, кто отвечал ему взаимностью. Действительно, кое-кому подрезал крылья, не говоря о перспективных предложениях, сделанных для них столичными режиссёрами.
Но подрезав крылышки, и кормил прекрасно, дабы не улетали.
Ни в одном волгоградском театре нет для того чтобы количества заслуженных а также одной заслуженый артистки. Это также заслуга начальника.
По-грузински гостеприимно он умел дружить с властью, обнаружить меценатов, завлекать деньги: и бюджетные, и спонсоров. Актёрам давали квартиры, дарили автомобили, выхлопатывались звания.
Действительно, тем, кто все же улетал, вслед рассылались «тёмные метки». Связи у художественного руководителя были не только в Сталинграде.
В НЭТе, кроме того в нелёгкие 90-е и более поздние, нищие для культуры годы, строение постоянно отличалось свежим ремонтом, роскошным залом и техническими сценическими наворотами. В шикарном занавесе не селилась моль, а шлейф хороших духов партера виделся с не меньше изысканными запахами со сцены.
Бонтоном в зданиях волгоградцев, сумевших скоро разбогатеть, начало выгуливать тут бриллианты и свои меха. Возможно, это и стало поворотным моментом в подборе репертуара и бесповоротно сказалось на предстоящей творческой судьбе.
Сценические опыты, давшие наименование театру, когда-то принесли в город энергетический поток. В начале 90-х это был свежий ветер изменений.
Творческая юность могла со временем трансформироваться в хорошую драматическую зрелость. В определенный момент у Отара Ивановича был выбор: опуститься до отметки обывателя либо воспитывать его вкус, что и обязан делать хороший театр.
Если судить по прошедшим годам, он выбрал первое.
Отношение к НЭТу стало в городе культурным кодом. Те, кто ожидал от пьес катарсиса, пищи для души и ума, разочаровывался с каждой новой премьерой.
Кто шёл переменить обстановку по окончании работы либо безделья, выгулять новые костюмы, сфотографироваться для соцсетей и родственников «на фоне театра» либо « », делал аншлаги и кассу. Вот на данный момент собственные зарплаты актёры и растолковывают «востребованностью». «Нас обожают, к нам ходят, у нас отдыхают, как на празднике по окончании серых будней», — говорят они.
Кстати, худрук в ответе и за целое поколение парней. Неглупые по природе девочки и мальчики выросли на этих, в большинстве собственном незамысловатых постановках, рукоплеща им с совсем искренними криками: «Браво!» Другого театра они не знали, а ко мне ходить было модно.
на данный момент уже достаточно открыто в отечественных комитетах по культуре обсуждают вопрос о замене начальника театра. Неизвестно, будет ли это переназначение к лучшему.
Станет ли бороться за собственное место Отар Иванович? Поддержат ли его любимые актёры, поскольку поддерживают экс-ректора консерватории её сотрудники?
Уходить – это также великое мастерство, спектакль, что может поставить и сыграть далеко не все.
Время для сведения квитанций, само собой разумеется, выбрано не совсем успешное. Обстановка весьма щекотливая. Лев живой, но уже достаточно подкошен обстоятельствами и личными трагедиями последних лет.
Сейчас любой осёл может его пнуть.
Как бы не развивались события, ясно, что сменяется целая веха в истории Сталинграда. А вехи отечественные всё больше на нервах и крови.
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
Хроники Царьграда: С кем вы, мастера культуры?