Сахалинский театральный кассир рассказала о рабочих буднях и благодарных зрителя
Одному из основателей Столичного Художественного театра Константину Станиславскому приписывают выражение: «Театр начинается с вешалки». А с чего начинается Сахалинский театр кукол, редакции «МК на Сахалине» поведала театральный кассир Наталья Александрюк.
Ни на 60 секунд не пожалела
Как давно вы трудитесь театральным кассиром и из-за чего решили выбрать эту профессию?
В феврале уже ровно три года, как я тружусь в Сахалинском театре кукол. Из-за чего я попала ко мне? Стечение событий прежде всего.
До этого много лет была кассиром на железной дороге, и потому, что эта работа мне знакома, то я с наслаждением пришла ко мне и ни одной 60 секунд об этом не пожалела.
А кто вы по образованию?
Преподаватель. Но много лет назад сошла с данной колеи.
Я человек коммуникабельный, а работа в театре подразумевает весьма тесное общение с людьми, исходя из этого весьма мне подходит.
Работа театрального кассира: монотонная, однообразная либо ежедневно не похож на прошлый?
Специфика работы такова, что монотонностью не пахнет по большому счету. Так как кассир тут есть не только продавцом, что предлагает услуги театра, но и несёт на себе ответственность внедрения культуры.
Мы рекламируем отечественные пьесы, даём анонсы, учим обнаружить отечественный сайт в сети. И тем самым помогаем отечественному зрителю прийти в театр уже подготовленным.
Весьма занимательная работа.
Любимого спектакля нет
Сейчас отечественный разговор прерывает звонок телефона. Татьяна Михайловна проконсультировала зрителя, поведала о наличии брони и в какое время возможно забрать и оплатить билеты.
Кроме этого кассир напомнила звонившему о том, что открылась бронь на апрель и с афишей театра возможно ознакомиться на сайте либо в кассе театра, по окончании чего мы продолжили беседу.
Имеется ли у вас любимые пьесы из репертуара театра?
Я выбираю в голове все пьесы, каковые меня интересуют, например, из взрослого репертуара, и не могу назвать самый любимый. Какие конкретното пьесы выделяются сюжетной линией, какие конкретно то режиссёрски, третьи – особенно запомнились декорациями.
Но по эмоциональному заряду для меня самый главный «Одержимая любовью». Моноспектакль из серии «Дамы Пикассо». Весьма цельное произведение. Не меньше нравится «дама пик».
Спектакль без света и без слов «Линия судьбы» он прямо философский, также его весьма обожаю. Все обожаю! Кроме того детские нравятся, в то время, когда имеется время, наблюдаю их в обязательном порядке.
К примеру, превосходные интерактивные пьесы для детей от года из цикла «Беби» про первый снег, про воду. Родители от этих пьес в восхищении, не говоря про детей.
Любой спектакль так увлекателен: не работа, а сказка!
А какой он – сахалинский зритель?
Зрители отечественного театра, как мне думается, самые благодарные. По причине того, что они мелкие, эмоции у них самые настоящие и самые искренние.
Они не могут их прятать. Детки постоянно идут с наслаждением. Не редкость весьма интересно замечать: вижу, например, что отец ведёт ребенка подневольно, сам не желает идти, просто так необходимо. А назад выходит с детской ухмылкой.
Воображаете? Вот и что о детях тогда сказать, в то время, когда взрослые радостны.
И значительно чаще в случае если один раз попали в отечественный театр, то начинают ходить неизменно. Некоторых уже кроме того по телефону по голосу определю.
Нет ли лишнего билетика?
Нет ли в театре неприятностей с продажей билетов?
У нас неприятность с наличием мест, в особенности в малые залы. Пьесы для малышей по большей части интерактивные, проходят в малом зале, и, потому, что они пользуются спросом, частенько не достаточно билетов.
Но мы с этим трудимся и учитываем пожелания отечественных зрителей, ведём лист ожидания. В том направлении заносим данные – кто и на какой спектакль желал бы пойти.
При наличии мест мы обзваниваем желающих и предлагаем купить билет. Мы весьма ценим собственных зрителей и опасаемся их утратить.
А билеты разбирают весьма скоро – день назад открылась продажа на апрель, и уже масса писем. на данный момент начну обзванивать и бронировать по телефону.
Забронировать билеты возможно лишь по телефону?
Нет, потому, что у нас аудитория по большей части юные родители, то, конечно, они пользуются интернетом. От этого некуда не убежать. Продажа отечественных билетов открыта и в сети.
Уже возможно не приходя в театр не только забронировать, но и приобрести билет. Мы всё делаем для собственных любимых зрителей.
Точно у вас задают вопросы совета, на какой последовательность, место лучше купить билет?
Фактически любой зритель, что не есть постоянным визитёром театра, испытывает недостаток в таковой консультации и сходу требует её. Причём не все пьесы одинаково комфортно наблюдать с одного и того же места.
Любой спектакль особый: на какомто нужно сесть поближе, на какомто подальше. И, конечно, в случае если человек не готовился заблаговременно, не взглянул анонсы и фотоотчеты со пьес, то сложно будет верно выбрать место.
Помимо этого, каждому говоришь, для какого именно возраста спектакль, что вы в том месте получите – нравственное поучение либо это легко развлекалочка. Любой зритель находит собственный свой спектакль и место.
Театр – это софиты моей жизни
Поведайте о какомнибудь увлекательном случае, что случился за время вашей работы?
В то время, когда в театре довольно много зрителей – у кассира довольно много работы. И некогда особенно следить за обстановкой на протяжении пьес. По причине того, что вечно берут, бронируют.
Неизменно вспоминаю один момент – подходят по окончании спектакля две юные мамы с малышами. И девушки начинают наперебой говорить, как им понравилось, как было здорово.
Задают вопросы: «А что вы нам ещё дадите совет?» Я говорю – а деткам вашим понравилось? На что мамочки ответили мне: «А мы их ещё не спрашивали!» Вот так происходит! Само собой разумеется, мне эти случаи запоминаются и весьма меня радуют.
У нас особенная воздух – приходишь и сходу попадаешь в сказку, в детство.
Что лично для вас театр?
Для меня театр – это софиты моей жизни. Он на данный момент освещает мою жизнь. Это относится и опытного, и духовного замысла.
Всётаки, трудясь тут, я чаще посещаю театр, вижу людей, каковые приходят ко мне – это одухотворяет. Помимо этого, в то время, когда у нас бывают фестивали, к примеру «Край земли», приезжают артисты со всех театров страны, зарубежные актёры, это весьма радует.
Отечественные сахалинские актеры отличаются от приезжих?
Люди говорят, что уровень отечественных пьес довольно большой. По причине того, что отечественные актёры ездят на российские и интернациональные фестивали, а просто так никуда не приглашают. Да и от зрителей также идёт отдача.
Они приходят за билетами, и весьма многие становятся постоянными визитёрами. Это также о чемто говорит.
К примеру, бывало и такое – дама подошла и говорит: «Весьма обожаю санктпетербургский наш уровень и кукольный – театр нисколько не отличается, отечественные точно не ниже». Весьма приятно такие отзывы слышать.
У нас такие творческие люди, вы не воображаете как. Актёр входит в театр и всё, он уже в образе.
А сами вы в юные годы, молодости довольно часто бывали в театре?
Я росла в посёлке, театра как такового в том месте не было. Но все концерты, как и в любой деревне, были праздниками.
И, возможно, какойто символ был в том, что я ходила в кукольный кружок и сама игралась в спектаклях.
По вашему точке зрения, какими качествам обязан владеть театральный кассир?
В театре собственная специфика. Кроме того, что ты должен быть продавцом одолжений, ты должен быть и психологом и мочь рекламировать, в какомто замысле и педагогом.
Я же контактирую с детками, каковые капризничают, пробую оказать помощь маме успокоить малыша и говорю, какая будет сказка, какие конкретно храбрецы и что будет происходить. Как раз театральный кассир обязан владеть многими качествами.
Помимо этого, что в мои обязанности входит продажа, общение, я ещё несу и материальную ответственность. Тружусь с деньгами, с бланками строгой отчётности.
Нужно своевременно сдавать отчёты. Это таких ситуации, от которых некуда не убежишь.
Конечно, подчинение правилам внутреннего распорядка и управлению.
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
Будни сисадмина