Страдания в рамках эмоционального символизма
Актриса Нина КУРПЯКОВА появилась в Москве, окончила ГИТИС и снялась в 49 фильмах, 9 ролей из них – главные: «Небо в огне», «Разведка. Северный фронт», «Власик» и др.
На выходе фильм «Домашние события», где Нина сыграла несчастную Настю, которая нежданно для мужа возвращается из командировки…
— Нина, вас довольно часто определят на улице?
– Периодами. В то время, когда показывали «Маргошу», нереально было по улице пройти.
Девушки радовались, а мужчины доходили, панибратски брали за плечо и говорили: «Привет! Как дела?
Давай сфотографируемся». К узнаваемости я прекрасно отношусь, в то время, когда иду в компании друзей.
Что ни скажи, а хочется перед кем-нибудь похвастаться. А в то время, когда идёшь в собственных делах и заботах, излишнее внимание мешает.
– В фильме «Власик» вы сыграли Евгению Аллилуеву – жену брата Надежды Аллилуевой. С одной стороны, настоящий персонаж, но с другой – неизвестный.
Темперамент героини – ваша выдумка?
– Мы с режиссёром опирались на внешние факторы, думали: какой бы Евгения могла быть исходя из её окружения и семьи. В фильме у неё достаточно сильный темперамент: супруг под каблуком, с «хозяином» Иосифом Виссарионовичем она пробует вести уважительно-родственные отношения.
Но Евгения глубоко несчастна, как и все члены семьи Сталина.
– Как вы вычисляете, актёр несёт ответственность перед историей, в то время, когда играет роли исторических персонажей?
– Хотелось бы, дабы это было так, но, видя современные тенденции в кинематографе, я пологаю, что зрителям это не требуется. Большей популярностью пользуются исторические персонажи, сыгранные во времени с современными знаками.
К примеру, в то время, когда в старину человек умирал, то дамы выли на похоронах, ползли за гробом, рвали волосы и одежду. В современном же мире дама страдает сдержанно. Это именуется символикой.
Соответственно, играться исторического персонажа приходится с тем эмоциональным символизмом, что будет понятен современному зрителю.
– В фильме «Разведка. Северный фронт» вы сыграли снайпера Риту Брусникину, да так, что Гильдия каскадёров выдала вам диплом.
Что было самым тяжёлым при съёмках?
– Я обучалась стрелять, метала ножи в мишень, занималась сценбоем… Но самым сложным было не выполнение трюков, а съёмка в метель.
Снимали под Питером при минус 30, нагребли огромные сугробы и поставили огромный вентилятор. не забываю, лежим мы с Александром Кудренко на снегу, планируем произнести громадный диалог о том, как он меня отправляет в логово к неприятелю и как наградит за выполненное задание командирскими часами. Громадный текст, а сказать нереально!
По причине того, что снег летит в рот. По окончании громадного количества дублей мы пришли в вагончик, и отечественные гримёры за голову схватились: «Что с вами сделали?!
Как мы это будем исправлять?» У нас были отмороженные красные лица, а нам ещё сниматься и сниматься. Выходили из положения посредством питательных масок и особого зелёного тонального крема.
– Воздействие фильма разворачивается во второй половине 30-ых годов двадцатого века на протяжении конфликта с Финляндией. Вас не смущало, что дамы-снайперы показались на фронте лишь в первой половине 40-ых годов XX века?
– А кто может с уверенностью заявить, что во второй половине 30-ых годов двадцатого века не было хотя бы одной дамы-снайпера? Существует же множество настоящих историй, в то время, когда дам на фронт не брали, а они в том направлении однако проникали.
Отрезали волосы, перематывали грудь и шли на фронт мстить за брата, за мужа.
– Вы занимаетесь благотворительными вечерами в поддержку фондов, например, фонда Гоши Куценко «Ход совместно». Детям с ДЦП живётся несладко?
– Отвергнутые социумом, они живут в безотносительном вакууме. Их жизнь проходит в четырёх стенках – или квартиры, или поликлиники. Большой круг общения – 20 человек за всю жизнь!
Ни о какой коммуникации со здоровыми детьми не может быть и речи. Когда ребёнок с изюминками попадает в детский сад, то родители здоровых детей начинают бить в набат: «Не требуется отечественным детям видеть такое!» Их дети подражают родителям и смогут ребёнка с изюминками очень сильно обидеть.
К сожалению, у нас это полностью замкнутая история, общество не готово принять таких детей. Кстати, многие дети с изюминками способны обучаться наравне с другими детьми.
Более того, им крайне полезно общение, и они к нему стремятся всей душой! Из-за чего они должны ходить в коррекционный класс, где три человека?
– Что при таких условиях вам хотелось бы поменять?
– Отношение людей друг к другу. Из этого, быть может, отправятся и все остальные трансформации. Толкнули на улице и не извинились! Неудобно паркуетесь, а из соседнего внедорожника уже мат-перемат! Не осознаю таких такой злости и гипертрофированных эмоций!
В случае если радуемся, то на заказ, показушно, мол, у нас всё прекрасно. С размахом устраиваем Олимпиаду, готовимся к чемпионату по футболу, пробуем продемонстрировать всему миру, как у нас богато.
И наряду с этим детские дома похожи на концлагеря и частенько горят, пенсионеры нищие, на периферии упадничество… Вместо дорогой показухи не разрешить войти ли сперва деньги на решение внутренних неприятностей.
Что бы нам ни говорили об олимпийских победах, пока в стране существуют детские дома, гордиться нечем.
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
Как избавиться от амурной зависимости | эмоциональная зависимость отношения любовь