Суть человеческая остается той же
Опять Высоцкий… Во второй половине 70-ых годов двадцатого века вы снимали Владимира Семеновича в картине «Сказ про то, как царь Петр арапа женил».
Он был вашим втором?
— Ну да, тот фильм и был придуман для него. Мне предлагали забрать зарубежных актеров, но я сообщил тогда, что играться будет лишь Высоцкий.
Кстати, я кроме того точно не помню момент отечественного с ним знакомства. Чувство, что Володю знал неизменно.
Я окончил ВГИК, а он — студию МХАТ, начинал трудиться в театре Любимова. Тогда мы все были между собой привычны.
— Фильм художественный — значит, вымысел. А хотелось бы, дабы это была правда о Высоцком.
— Сценарий написал сын Высоцкого. И это одна из обстоятельств, из-за которой я взялся за картину.
Никита — весьма гениальный человек, и чувство правды не разрешит ему соврать. Да, с одной стороны, в фильме все документально правдиво.
А иначе, это метафора — разговор о том, что такое талант, о том, чем платит человек за то, что взял в качестве подарка от Всевышнего.
— Возможно было не платить?
— Да, и превратиться в преуспевающего попсового исполнителя. Все эти успешные «попсовики» реализовывают два десятка песен и себя вместе с ними. Я не осуждаю. Страна громадная, концертов возможно давать какое количество угодно.
Высоцкий был не таковой. Его жизнь разрешает поведать о характере творца.
Он постоянно жил по максимуму.
— Говорят, что люди не изменяются, изменяются времена. Вам, шестидесятнику, как думается, очень сильно мы изменились со времен 60-х?
— Люди те же, что были и в шестанадцатом веке, и 2000 лет тому назад. Сущность людская остается той же. Все характеры были изображены уже в драмах времен Аристотеля…
Ничего более активного, агрессивного со времен греческой катастрофе люди не придумали. Легко эти характеры погружаются в действительность текущего времени, и это нужно осознать…
— Ирландские ученые сравнительно не так давно решили дать добро многовековой спор — какая нация умнее. Это было сделано посредством тестов IQ. Первое место заняли немцы.
Вы так как 9 лет жили в Германии, согласны?
— Не знаю, как объективны эти оценки. Легко немцы уважают законы, более воспитаны. У нас же, к сожалению, до сих пор большое количество людей, каковые с детства несчастны и закомплексованы.
Они грезят оторвать у жизни собственный кусок любыми методами.
— Вам не хотелось остаться в Германии? Цивилизованная страна, многие грезят в том месте поселиться.
В том месте и трудиться, возможно, легче?
— На Запад я уехал преподавать. Но наведывался к себе довольно часто. Позже возвратился и снял «Таежный роман».
Тогда сериалы были в новинку. Это первенствовала работа по окончании возвращения.
В том месте я не имел возможность заниматься собственной профессией. Для этого нужно идеально знать среду. Тут я про каждого человека знаю. В какой детский сад ходил, где обучался.
И пускай лишь малая часть этих пассивных знаний преобразовывается в кино, но в случае если этого нет, то уровень картины падает.
— «Таежный роман» был прорывом по-собственному. Вы продемонстрировали тогда класс и растолковали, что такое сериал.
— «Таежный роман» был для мня опытом. Я желал столкнуть несовместимые черты характера в одном человеке, проверить идею сложного характера.
В характере храбреца Гуськова эти характеры во неприязни. Человек-зверь и одновременно с этим ласковый, влюбленный в собственную жену, которая ему изменяет.
Он желает лишь одного — вернуть ее. Оказалось, что таковой вот сложный темперамент понятен людям, они ощущают его глубину.
— Вы на данный момент опять преподаете сценарное мастерство на направлениях. Лишняя растраченная энергия…
Для чего вам это?
— Одна из самых значительных обстоятельств, по которой я преподаю, — мне самому это весьма интересно. Не достаточно выдержки погрузиться на 36 часов в книги, дабы повторить теорию в одиночестве.
А в то время, когда я это все начинаю растолковывать вторым, то растолковываю еще раз и себе. Физик Резерфорд сообщил: «В случае если желаешь чему-то обучиться, напиши об этом книгу».
— Ну вы уже написали «Кино между раем и адом»…
— На столе еще 2 книги, недописанные. Все не соберусь дожать.
— Вы в действительности верите, что гармонию хорошего фильма возможно алгеброй просчитать?
— Все растолковать, само собой разумеется, запрещено, но у того же Моцарта сорок симфоний, и любая сделана по весьма твёрдому формату.
— Вы рассказываете, что в стране большое количество гениальных людей, но согласитесь, нет хороших сценаристов. С чем это связано?
— Во-первых, недочёт образования. Во-вторых, сериальное телевидение хватает маломальски могущих писать людей и сажает на сериальный режим, вычерпывает недоученных талантов до дна.
Трудишься на заказ, загоняешь себя в рамки.
— Достоевский же трудился на заказ?
— Это был второй, внутренний заказ. Он раскрывал темы, увлекательные ему лично.
Пушкин сообщил: «Не продается воодушевлении, но возможно рукопись реализовать».
— А талант возможно закопать?
— В Российской Федерации талант закапывается безграмотностью, бездельем. В случае если ставишь себе кроме того высокую планку и не отступаешь, то непременно ты ее берешь.
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
Фильм «Куб», скрытый суть. Мир как колония. Онтология побега