Суть человеческая остается той же

Суть человеческая остается той же

Опять Высоцкий… Во второй половине 70-ых годов двадцатого века вы снимали Владимира Семеновича в картине «Сказ про то, как царь Петр арапа женил».

Он был вашим втором?

— Ну да, тот фильм и был придуман для него. Мне предлагали забрать зарубежных актеров, но я сообщил тогда, что играться будет лишь Высоцкий.

Кстати, я кроме того точно не помню момент отечественного с ним знакомства. Чувство, что Володю знал неизменно.

Я окончил ВГИК, а он — студию МХАТ, начинал трудиться в театре Любимова. Тогда мы все были между собой привычны.

— Фильм художественный — значит, вымысел. А хотелось бы, дабы это была правда о Высоцком.

— Сценарий написал сын Высоцкого. И это одна из обстоятельств, из­-за которой я взялся за картину.

Никита — весьма гениальный человек, и чувство правды не разрешит ему соврать. Да, с одной стороны, в фильме все документально правдиво.

А иначе, это метафора — разговор о том, что такое талант, о том, чем платит человек за то, что взял в качестве подарка от Всевышнего.

— Возможно было не платить?

— Да, и превратиться в преуспевающего попсового исполнителя. Все эти успешные «попсовики» реализовывают два десятка песен и себя вместе с ними. Я не осуждаю. Страна громадная, концертов возможно давать какое количество угодно.

Высоцкий был не таковой. Его жизнь разрешает поведать о характере творца.

Он постоянно жил по максимуму.

— Говорят, что люди не изменяются, изменяются времена. Вам, шестидесятнику, как думается, очень сильно мы изменились со времен 60-­х?

— Люди те же, что были и в шестанадцатом веке, и 2000 лет тому назад. Сущность людская остается той же. Все характеры были изображены уже в драмах времен Аристотеля…

Ничего более активного, агрессивного со времен греческой катастрофе люди не придумали. Легко эти характеры погружаются в действительность текущего времени, и это нужно осознать…

— Ирландские ученые сравнительно не так давно решили дать добро многовековой спор — какая нация умнее. Это было сделано посредством тестов IQ. Первое место заняли немцы.

Вы так как 9 лет жили в Германии, согласны?

— Не знаю, как объективны эти оценки. Легко немцы уважают законы, более воспитаны. У нас же, к сожалению, до сих пор большое количество людей, каковые с детства несчастны и закомплексованы.

Они грезят оторвать у жизни собственный кусок любыми методами.

— Вам не хотелось остаться в Германии? Цивилизованная страна, многие грезят в том месте поселиться.

В том месте и трудиться, возможно, легче?

— На Запад я уехал преподавать. Но наведывался к себе довольно часто. Позже возвратился и снял «Таежный роман».

Тогда сериалы были в новинку. Это первенствовала работа по окончании возвращения.

В том месте я не имел возможность заниматься собственной профессией. Для этого нужно идеально знать среду. Тут я про каждого человека знаю. В какой детский сад ходил, где обучался.

И пускай лишь малая часть этих пассивных знаний преобразовывается в кино, но в случае если этого нет, то уровень картины падает.

— «Таежный роман» был прорывом по­-собственному. Вы продемонстрировали тогда класс и растолковали, что такое сериал.

— «Таежный роман» был для мня опытом. Я желал столкнуть несовместимые черты характера в одном человеке, проверить идею сложного характера.

В характере храбреца Гуськова эти характеры во неприязни. Человек-­зверь и одновременно с этим ласковый, влюбленный в собственную жену, которая ему изменяет.

Он желает лишь одного — вернуть ее. Оказалось, что таковой вот сложный темперамент понятен людям, они ощущают его глубину.

— Вы на данный момент опять преподаете сценарное мастерство на направлениях. Лишняя растраченная энергия…

Для чего вам это?

— Одна из самых значительных обстоятельств, по которой я преподаю, — мне самому это весьма интересно. Не достаточно выдержки погрузиться на 36 часов в книги, дабы повторить теорию в одиночестве.

А в то время, когда я это все начинаю растолковывать вторым, то растолковываю еще раз и себе. Физик Резерфорд сообщил: «В случае если желаешь чему-­то обучиться, напиши об этом книгу».

— Ну вы уже написали «Кино между раем и адом»…

— На столе еще 2 книги, недописанные. Все не соберусь дожать.

— Вы в действительности верите, что гармонию хорошего фильма возможно алгеброй просчитать?

— Все растолковать, само собой разумеется, запрещено, но у того же Моцарта сорок симфоний, и любая сделана по весьма твёрдому формату.

— Вы рассказываете, что в стране большое количество гениальных людей, но согласитесь, нет хороших сценаристов. С чем это связано?

— Во-­первых, недочёт образования. Во-­вторых, сериальное телевидение хватает мало­мальски могущих писать людей и сажает на сериальный режим, вычерпывает недоученных талантов до дна.

Трудишься на заказ, загоняешь себя в рамки.

— Достоевский же трудился на заказ?

— Это был второй, внутренний заказ. Он раскрывал темы, увлекательные ему лично.

Пушкин сообщил: «Не продается воодушевлении, но возможно рукопись реализовать».

— А талант возможно закопать?

— В Российской Федерации талант закапывается безграмотностью, бездельем. В случае если ставишь себе кроме того высокую планку и не отступаешь, то непременно ты ее берешь.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Фильм «Куб», скрытый суть. Мир как колония. Онтология побега


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: