Светлана кармалита: а на стругацких нас навел дюма

Светлана кармалита: а на стругацких нас навел дюма

Последний фильм Алексея Германа – старшего «Тяжело быть Всевышним» по мотивам одноименной повести Аркадий и Борис Стругацких заметил свет, получил «Золотую Капитолийскую волчицу» (вклад в киноискусство) и остался до конца не осознанным. Не смотря на то, что взял в полной мере приличную посещаемость, с минимумом покидающих зал по окончании первых мин. просмотра.

«Что это»? Вот основной вопрос, что мучает совершивших три часа наедине с посмертным произведением Германа. Кино? «Дыра» во времени (имеется и такие мнения)? Германовская версия виртуального пространства? Злободневная сатира на существующую реальность?

Неудачная инсценировка?

Об этом, о картине, работа над которой длилась более 10 лет, и многом втором обозреватель «АН-онлайн» разговаривала со сценаристом фильма, соавтором и супругой режиссера Алексея Германа Светланой Кармалитой.

— На какую целевую аудиторию по-вашему вычислен фильм, либо, правильнее, на какую он изначально рассчитывался?

— Нереально ответить на ваш вопрос. Я не осознаю, что такое целевая аудитория.

Как ее дробить: по возрасту? По полу? «Тяжело быть всевышним» – это итог продолжительного поиска доказательства того, что кино — мастерство само по себе. Леша искал его с первой собственной картины.

К примеру, в то время, когда актер продолжительно с экрана наблюдает в зал – устанавливается контакт со зрителем. Либо в то время, когда камера показывает не того, кто произносит монолог, а того, кто его слушает. Леша думал, что достаточно прекрасно сыгранного текста.

Со временем это все достигло таковой мешанины, как в «Тяжело быть всевышним».

— Имеется так как классические правила построения сюжета, каковые…

— Это правильно, в обязательном порядке должны быть завязка, развязка и кульминация. Все дело в пропорции. В «Тяжело быть всевышним» завязка продолжается всю первую половину фильма.

И лишь во второй на первый замысел входит главный герой. Кто-то принимает такие пропорции и наблюдает его до конца, а кто-то уходит.

И, кстати, имеет на это полное право.

— Некое общее послевкусие от картины многие высказывали следующим образом — так и не ясно, в случае если свет в конце тоннеля?

— Я не знаю, что такое свет в конце тоннеля. Мне думается, что мы все живем в тоннеле, а будет в том месте в первых рядах свет либо нет, и какой он будет…

Жить нужно тут и без того, дабы нам не требовалось очищение и какой-то прожектор.

— У Стругацких главный герой в конце возвращается на Землю, а у вас остается на данной ужасной планете. Из-за чего?

— Мы весьма долго не могли написать финал картины. Нам показалось, что раз он 20 лет прожил с этими людьми, погрузился в их мир, очень многое пережил и многих утратил, он был хорошим хозяином для собственных рабов, которых по -собственному обожал, мы не могли послать его на землю.

Так как тогда бы он стал предателем.

— Легкий вопрос: о чем данный фильм? Ваша версия

— Леша снимал картину не о жестокости. Леша снимал картину о любви. И эта любовь храбреца картины, для которого его слуги, его приятели, за 20-летнее нахождение на данной планете стали собственными Вот эти, каковые около — каковые его не слушаются, каковые смогут над ним подсмеяться, которых он наказывает, которых, однако, он ни при каких обстоятельствах не порет, они составили его семью.

И он их обожает. Я настаиваю – он снимал о любви.

Легко условия для обитания данной любви были тяжелейшими…

— Многие зрители покидают зал, по причине того, что не смогут принимать малоэстетичные сцены. Мало кому приятно видеть нечистых, неизменно харкающих, совершающих тщетные действия уродов…

— А это не романтическое кино. Поведаю вам одну забавную историю из нашей жизни. В то время, когда Леше запретили снимать фильмы, мы довольно часто сидели дома вечерами и придумывали различные радостные истории о том, что будем делать в то время, когда станем известными, наряду с этим пребывав в полном дерьме.

Леша говорит: вот придет твоя мама и заявит: « Леша, ну какой ты необычный человек, тебе уже шестой раз звонит Мао Дзэ Дун, ну забери трубку. Обязана же быть какая — то вежливость.

Либо в один из вечеров он внезапно сообщил, а давай снимем фильм о «Трех мушкетерах», ну что я в том месте для того чтобы ужасного могу снять? А он так как ни при каких обстоятельствах не считал, что его фильмы смогут запретить.

Он так как любой раз считал, что снимает прекрасное, яркое и добропорядочное кино. И вот мы стали совместно придумывать сюжет к «Трем мушкетерам».

Леша внезапно нежданно произносит: «Какой кошмар, в том месте так как канализация по улицам текла, помои выплескивали на тротуары прямо с окон, ты воображаешь, как благоухали подолы женских платьев?». Сейчас я закричала: «Три мушкетера» — это святое.

В случае если нам разрешат их снимать, и ты постараешься создать картину так, я буду первая, кто тебя распнет. А в «Тяжело быть всевышним» такие сцены диктовала сама жизнь.

— Картину уже продемонстрировали за границей. Российский и западный зритель по-различному принимают фильм?

— Западный зритель наблюдает лишь на художественный план режиссера. Российский же старается рассмотреть в фильме политический контекст.

Пробует соотнести его с тем, что происходит сейчас.

— Это не страно, в особенности в свете событий на Украине.

— Да, желаем мы этого либо нет, но подсознательно люди соотносят события в фильме с сиюминутными реалиями, и по-второму, возможно, быть не имеет возможности. Но вы же осознаёте, что в то время, когда 14 лет назад мы приступили к съемкам, крымской неприятности в ее нынешнем виде по большому счету не существовало!

Эта история через чур скоро собрала обороты. Значит, легко эти события шли навстречу друг к другу, значит, неприятности, каковые существуют в кино, существуют и в жизни.

— Крымский вопрос расколол русского интеллигенцию на два лагеря. Кто — то подписал письмо в поддержку главы Российской Федерации, а кто –то стал стороником украинцев.

В каком лагере были вы?

— Я ничего не подписывала и не планирую этого делать. Но я вам сообщу так, что Крым кроме того по окончании того как Хрущев дал его Украине, постоянно оставался русским в отечественном сознании.

Письмо, которое именуют «путинским», подписало большое количество весьма умных, и превосходных людей, кроме этого и под противоположным письмом поставили собственные подписи личности нравственные, которых я кроме этого уважаю. Весьма жаль, что отечественную интеллигенцию в очередной раз раскалывают клинком.

— Многие опасаются, что мы можем возвратиться назад в СССР, в те годы, в то время, когда вашему мужу запрещали снимать фильмы.

— Нам никто не имеет возможности дать никаких обеспечений. Я же уже заявила, что у меня все весьма не хорошо со светом в конце тоннеля.

Кстати, вам ни при каких обстоятельствах не приходило в голову, из-за чего внезапно такое многообещающее течение в литературе как утопия, просуществовало недолго и заменилось фантастикой? Да по причине того, что не выдержало действительности

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Тяжело быть всевышним Тизер Герман


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: