Табакерка зовёт на мадонну с цветком
В столичном Театре-студии под управлением Олега Табакова – премьера спектакля «Мадонна с цветком». Как согласился режиссёр постановки Александр Марин, «в отыскивании материала для нового спектакля я нашёл произведение «Мадонна с пайковым хлебом», которое было размещено в «Роман-газете» в первой половине 90-ых годов XX века.
С первых страниц мне стало ясно, что это весьма живая и людская история, написанная участником и очевидцем событий. Основная героиня – столичная студентка – проходит тяжёлый путь опробований, выпавших на долю юный матери, попавшей в экстремальную обстановку».
Ключевую роль в спектакле «Мадонна с цветком» выполняет юная актриса Юлиана ГРЕБЕ, студентка 3-го курса Театральной школы Олега Табакова. Следующие премьерные пьесы состоятся на сцене «Табакерки» 11, 21 и 24 июня.
— Юлиана, знаю, что именно Олег Павлович Табаков порекомендовал вас Александру Марину на эту ключевую роль. Как вы, начинающая актриса, отреагировали на подобное предложение?
–Я не имела возможности поверить, в случае если честно. И в состоянии беспокойства пребывала чуть ли не до самой премьеры.
Лишь в то время, когда начались прогоны на сцене «Табакерки», я начала понимать: у меня же ключевая роль! И какая ответственность!
И само собой разумеется, мне было весьма приятно, в то время, когда узнала, что именно Олег Павлович меня дал совет.
– Возможно, у вас была какая-то роль в студенческом спектакле, которая «зацепила» Табакова энергетически?
–Вероятно. В «Вишнёвом саде» я игралась Аню, юную дочь Любови Андреевны Раневской.
Ещё у нас имеется спектакль «Чехов» по рассказам Антона Павловича, где я играюсь сходу двух героинь. Одна из них, Анюта, думаю, мало похожа на мою Нину из «Мадонны с цветком». Было большое количество и независимых отрывков, в которых у меня был шанс продемонстрировать собственные возможности
– Великая Отечественная – весьма далёкое для вас время, современная молодёжь живёт совсем проблемами и другими заботами. Но чем вам всё-таки увлекательна роль «военной» ровесницы?
–Самое занимательное и сложное в том, как Нина переходит из одной стадии мировосприятия, возраста, характера – в другую. Принципиально важно продемонстрировать те трансформации, то резкое взросление, каковые случились с Ниной.
Если бы не война, не её раннее материнство, страдания и те трудности, каковые выпали на долю юной девушки на протяжении скитаний в эвакуации, Нина, вероятнее, осталась бы такой же наивной максималисткой, девочкой из успешной генеральской семьи. Мне весьма интересно играться, как происходит ломка её характера, как слетает романтическая шелуха: я вся такая честная, честная, верю в яркие совершенства общества, вижу цель в жизни и жёстко иду к ней.
Мне нужно было продемонстрировать, как всё это сходит с Нины в экстремальных событиях. И вот перед нами жизнь и нормальный человек, с которой женщина сталкивается лоб в лоб. Жизнь как она имеется, без романтизма и всяких прикрас
– Вы как-то интересовались, о чём думали и грезили, чего желали в то время ваши сверстницы? Как-то намерено погружались в военную эру?
– Да, я наблюдала кинохронику,просматривала в сети воспоминания, интервью с людьми, каковые пережили войну. Имеется особые сайты, и в том месте имеется картотека по фамилиям.
Я в том направлении и просматривала взахлёб Мне запомнился рассказ, как дама с детьми шла через поле к рощице. И над ними пролетал германский самолёт. Нацист их увидел и открыл огонь.
Но он не в них стрелял – для немца это была небольшая цель – дама с двумя детьми. Он просто их пугал, «игрался» с ними.
Стрелял рядом. Они падали. Лежали все в грязи, в сточной канаве. Лишь вскакивали, делали пара шагов, нацист снова нажимал на гашетку, и очередь прошивала почву где-то рядом Это, кстати, были воспоминания не дамы, а её пятилетней дочери.
А детские впечатления неизменно весьма броские. Девочка не забывала, как мать прикрывала её грудью, как шептала молитву Богородице, только бы она их прикрыла и спасла Мне очень многое дала эта история для понимания состояния Нины.
Так как моя героиня также всё время думала о спасении собственного младенца.
– Юлиана, в театральной школе существует в хорошем смысле «культ» Олега Павловича Табакова. Все его обожают как выдающегося актёра и мастера.
А кто из актрис есть для вас авторитетом?
– Да, Олег Павлович для нас – непререкаемый авторитет. Я на первом курсе игралась с партнёром отрывок из пьесы Островского «Не всё коту масленица». По большому счету весьма лёгкий, игривый по идее отрывок.
Но оказалось так, что я взяла на себя больше, чем необходимо, без необходимости выступила в роли ведущей, что ли. И по окончании просмотра Олег Павлович сообщил: «Юлиана, ты прёшь тут, как линейный корабль!» Я эту фразу на всегда запомнилаЧто касается актрис, то со временем приоритеты изменяются.
Но, пожалуй, «кумир на все времена» – Фаина Георгиевна Раневская. В ней имеется какое-то замечательнейшее энергетическое ядро! Встретившись с ней работу в кино либо на сцене, заряжаешься поразительно.
Она весьма яркая и чистая и такая мудрая, что всё это напрямую сказывалось на её актёрской работе. В том смысле, что в игре Раневской столько житейских, цепко подмеченных мелочей и подробностей, что у зрителя легко дух захватывает!
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
Спектакль «Мадонна с цветком» в театре Олега Табакова