Танцующий есенин
бросче всех на русском поэтическом небосклоне светят три поэта, обожаемых народом, – Пушкин, Есенин, Высоцкий. какое количество около этих славных имен сплетен, слухов, небылиц. Они неизменно возбуждают к себе интерес, неизменно возвращаясь к нам в экранизациях, театральных постановках, песнях а также плясках.
Еще совсем сравнительно не так давно по стране прокатился сериал о Сергее Есенине. Сергей Безруков сыграл в нем с яростной беспощадностью и явил нам Есенина истеричным, приблатненным алкоголиком и драчуном, с клинически патологической любвью к «родному пепелищу».
Есенина, конкретно истребленного большевистскими масонами, которых он просто достал всеми собственными перечисленными качествами.
В ПРЕМЬЕРНОМ спектакле «Есенин» балетной труппы имени Л. Якобсона на сцене Александринского театра (постановщик Ю. Петухов) образ поэта предстал не меньше ясным. Авторы спектакля постарались добросовестно и детально изложить все перипетии судьбы поэта на фоне эры.
Сначала поэт (В. Дорохин) безмятежно плясал в окружении радостных селянок и селян, позже отплясывал со собственными хорошими и кроткими родителями. Ничто, как говорится, не предсказывало…
Но уже тогда, скрестив по-мефистофельски руки на груди, за ним неизменно следовали странное существо и чёрный человек в красном костюме, в один момент напоминающее и Бэтмена, и Человека-паука. Что символизировало существо в красном, возможно было лишь догадываться, но предчувствия были недобрыми.
в течении всего спектакля параллельно с «растанцованной» биографией поэта Есенина драматические артисты воображали историю еще одного Есенина. Данный Есенин (С. Агафонов), изначально грустный и подавленный, сидел в тюремной клетке.
И его весьма не обожали мрачные зэки, грубо говорящие «на фене» и заставляющие его просматривать стихи. недружелюбие и Враждебность контингента по отношению к осуждённому Есенину в полной мере объяснимы. Просматривал он нудно, заунывно, делая огромные паузы.
Это тем более обидно, поскольку просматривал он произведения того самого Есенина, которого все мы и знаем, и любим. Первый, пляшущий Есенин, к тому времени уже протанцевал с секретаршей, стучащей по мнимой печатной машинке, и уже начал «оттанцовывать» жену Зину у приплясывающего Мейерхольда
После этого в красных революционных шароварах на сцене показались коммунисты. Они продолжительно гонялись за народом и в итоге оседлали его, усевшись народу на загривок. Народ символизировали три дородных солиста в примерно национальных костюмах.
Сначала коммунисты дружили с Есениным а также щедро поили его. Но в то время, когда поэт перебрал лишнего и поколотил коммунистов, они обиделись и подсунули ему Айседору Дункан, сплясавшую что-то революционное, чем она и сразила поэта наповал.
Тем временем сидящие в клетках заключённые приставали к второму, пассивному, нетанцующему Есенину, что все занудствовал, читая стихи. Америку же, в которую оттанцевал по приглашению Айседоры деятельный Есенин, символизировала пирамида с глазом, прекрасно узнаваемая публике по долларовым купюрам (живописец С. Пастух).
Америка поэту не понравилась. И он, снова перебрав, не вычислив собственные силы, пробовал выполнять элементы русской народной хореографии под популярную бродвейскую музыку 20-х годов, чем повеселил добрых американцев и огорчил Айседору.
Разнообразной музыки в балете выяснилось большое количество. Рахманинов символизировал лирическое начало, Шостакович – революционное, Бетховен – «ужасный бытовой нюанс», а Артемьев собрал все это совместно, прописав «самые важные фрагменты» и связав различных композиторов в единое целое.
Во втором акте спектакля сцену довольно часто заволакивало дымом, что придавало сценическому оформлению красивость и в один момент напоминало то рассветные туманы, то революционный угар. в течении всего представления сцену посещали существо и чёрный человек в красном, живущие собственной отдельной судьбой и символизирующие что-то плохое.
В финале спектакля оба Есенина, деятельный и пассивный, нежданно встретились. Они попеременно звучно продекламировали «До свиданья, приятель мой, до свиданья» в диапазоне от «зримой песни» до чтения с сурдопереводом.
Причем в следствии у танцующего Есенина это нежданно оказалось значительно лучше, чем у того, кто читал в течении всего представления. Посрамленный зэк-декламатор покинул подмостки.
Танцующий Есенин трагично пометался по сцене, после этого простился с односельчанами и родителями, с которыми так радостно все начиналось, и поплелся лунной дорогой, обернувшись напоследок и кинув нам до боли привычный по кинематографическим штампам взор – «запомните нас молодыми»!
В следствии двухчасового зрелища «синкретического спектакля», смело применяющего «язык модерна и неоклассики», так и не прояснилось, будущее какого именно из двух Есениных так потрясла его создателей? Какое отношение имеет один Есенин к второму?
Не считая еще раз повторенных банальностей – выпивал, курил, что попало девушек обожал, с особенным эмоцией к березкам прижимался. А что касается трагически мятежной, неприкаянной души русской, к тому же высказанной языком танца, то вспоминаются «Кони привередливые» на песню Высоцкого в головокружительном выполнении Михаила Барышникова. Вот уж где все было сообщено
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
Тишкевич Алина – Есенин С. А. – Заметался пожар светло синий – Х-Фактор 8. Четвертый кастинг