Театр начинается с клика
Интернет-разработки вносят собственные коррективы в классический уклад громадных театров. О том, как приспособиться к сегодняшней ситуации, привлечь к себе зрителя и сэкономить копеечку, говорит административный директор Театра имени Пушкина Анна Высоцкая.
– Анна, по окончании так именуемого «рестайлинга» у Театра имени Пушкина показался слоган «Новая судьба традиций». Какие конкретно технологические трансформации в нем заложены?
– Роль интернета в нашей жизни берет собственный. Раньше в Москве было около 250 театральных киосков и продажники дружно «обхаживали» кассиров, дабы те советовали какой-то конкретный театр.
Мы их постоянно поздравляли с праздниками, приглашали на пьесы – одним словом, поддерживали хорошие отношения. на данный момент эта культура уходит в прошлое: театральных киосков практически не осталось, все продажи перешли в интернет. Кроме того бабушки прекратили опасаться гаджетов и печатают билеты дома на принтере.
В судьбу театров пришли новые разработки.
Распространители начали бороться за клиента в сети. »Ticketland», »BigBilet», »Radario» – все требуют от нас эксклюзивов и усиливают рекламу.
– Как вы пришли к идее прямых продаж на сайте театра? У распространителей, точно, больше рекламных ресурсов.
– Обстоятельств большое количество. Во-первых, фактически все распространители берут сервисный сбор за собственные услуги. Клиент получает билет приблизительно на 150 рублей дороже настоящей стоимости. При отмены спектакля эта сумма не возвращается.
Театры позже приобретают большое количество претензий от зрителей, но оказать влияние на посредников не смогут. Прямые продажи для нас – хорошая альтернатива. По причине того, что мы не играем в игры со зрителями: мы выстраиваем отношения напрямую.
Они берут билеты без наценок. И приобретают назад все деньги, в случае если постановка не состоялась.
Во-вторых, мы под распространителями, как под татаро-монгольским игом. Они берут собственные проценты (обычно весьма большие) с каждого реализованного билета, что очень невыгодно.
В-третьих, распространители с нами хитрят. В то время, когда отменяется постановка, они время от времени заявляют, что все выделенные билеты реализовали.
Театр никак не имеет возможности это проверить и выплачивает рабочую группу, теряя важные суммы.
Разглядев последовательность предложений по билетным совокупностям, мы остановились на сервисе «Единое Поле» – это новое и самоё технологичное ответ из существующих. Лишь за один месяц мы сэкономили за счет него около 325 тысяч рублей.
Отечественный сайт по запросу постоянно всплывает на первой странице поисковика. Ко мне приходит целевой зритель.
И он уже не отвлекается на чужие афиши, как на порталах распространителей. Мы «заманиваем» собственными предложениями. Вот, взглянуть: в репертуаре детские пьесы имеется.
А не так долго осталось ждать премьера новой комедии! Билеты на сентябрь уже в продаже
Брать в сети значительно эргономичнее, чем в кассах. В мае 70% билетов, приобретённых через интернет, было куплено поздно вечером и ночью, в промежутке с 21.00 до 02.00.
Это то время, в то время, когда рабочий сутки уже закончился, кассы закрыты, люди отдыхают дома и заблаговременно планируют собственный досуг. Летом билеты лучше продаются на сайте, поскольку в кассы никто не ездит.
Народ сидит на дачах и максимум, что может сделать: зайти в интернет и приобрести билеты, дабы сводить в театр приехавшего родственника.
на данный момент мы добавили кнопку продажи билетов в «Фейсбуке». Их возможно купить прямо в группе театра.
– Значит, соцсети также «получают». Высокая конверсия?
– Нет, это скорее дань новому времени. Но соцсети – все-таки не продажная история, а больше имиджевая. Допустим, в случае если мы желаем выделить, что являемся самым гастролирующим театром, мы то и дело выкладываем посты на эту тему.
Либо желаем привлечь интерес к определенному спектаклю. К примеру, к «Жанне Д’Арк». И придумываем тематические конкурсы.
Тогда интерес возрастает, но люди все равно вероятнее перейдут на сайт, дабы приобрести билет.
– А как по большому счету в драматическом театре продаются пьесы без слов? «Арк и’Жанна» в вашем репертуаре не одна такая. Имеется еще «Женщина с камелиями», «Материнское поле»…
– Пластические пьесы хореографа Сергея Землянского – это новое слово в театре. Такое театральное эсперанто, понятное полностью всем, если ты хотя бы прочёл либретто.
С «Материнского поля» люди самых различных национальностей уходят потрясенными: история войны, ужасной, несправедливой утраты родных затрагивает каждого. «Женщина с камелиями» и «Жанна…» – постановки потрясающе прекрасные. Но продаются они не легко.
В то время, когда люди приходят на балет, они нацелены на танцевальное мастерство. А от драмтеатра ожидают слов.
– Для чего же такие опыты, если они нерентабельны?
– В театре административно-продажная и художественно-постановочная история смогут не совпадать. Все-таки господствует творческое начало.
А мастера желают ставить великие произведения: «Гамлета», «Оптимистическую катастрофу»… В коммерческих театрах ответ по репертуару принимает продюсер, руководствуясь категориями «реализую – не реализую».
У нас худрук выбирает режиссеров, наименование и ставит перед фактом – «реализовывай». И ты дальше начинаешь думать, чем же мне это «посыпать», дабы реализовать. У многих зрителей так как всего два вопроса: «Это комедия?» и «А кто играется?».
В случае если ответ их не удовлетворяет, они уходят.
– Как поднимаете продажи в «мертвые сезоны»? Наружная реклама оказывает помощь?
– Эффективность наружки на данный момент низкая. Ее стало так много, что люди прекратили ее подмечать. В случае если раньше достаточно было 8 секунд, дабы рекламу воспринять и запомнить, на данный момент необходимо 3 60 секунд.
Сейчас на белый лист бумаги скорее внимание обратят, чем на миллионы прекрасных картин. До таковой степени наружка приелась.
Мертвый период наступает по окончании новогодних праздничных дней, в то время, когда деньги у людей кончаются. Тогда очень сложно реализовывать.
У нас 31 декабря за пара месяцев вперед раскупили, 2,3 января – также. Какие конкретно пьесы ни ставь – они постоянно продадутся. По причине того, что у большинства людей традиция – ходить сейчас в театр. Идти в кино – очевидно через чур, а вот в театр – торжественно.
Исходя из этого на «провальные» периоды выход один – ставить суперпопулярные пьесы с известными артистами. Для для того чтобы народ готов раскошелиться.
– А поработать с купонаторами вы не пробовали?
– Ни за что, это унизительно. Мы успешный хороший театр.
Реализовывать билеты со скидкой – значит убить собственный имидж. Скидка у всех ассоциируется с просроченным продуктом, чем-то вышедшим из моды. А артисты постоянно играют одинаково, выкладываясь абсолютно. В том, что сезонно спад продаж идет, они не виноваты.
И совсем не «стоят» вследствие этого на 50% дешевле.
– Осуществляете ли вы партнерские программы с другими театрами?
– Мы обдумываем идею создания необычного клуба лояльности для театров. Его участники будут предоставлять постоянным зрителям определенные бонусы. К примеру, копишь баллы, посещая партнерские театры, и обмениваешь их на билеты.
Но сейчас правила ведения билетного хозяйства и существующие технические ответы не разрешают воплотить эту задумку. Мы вместе с командой «Единого Поля» ищем подходящие методы.
Так что, надеюсь, скоро порадуем зрителей.
Просматривайте кроме этого:
Другие новости культуры
См. все новости дня
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
Театр начинается с конверсии опыт Ponominalu ru — интернет бизнес, все про онлайн мазагин 2015