Театр с неслучайной публикой
Алла ДЕМИДОВА?– это в первую очередь известный Театр на Таганке. Но актриса достаточно рано начала сниматься в кино, и зритель полюбил её твёрдых, целеустремлённых героинь в таких различных фильмах, как «Дневные звёзды», «меч и Щит», «Шестое июля», «Зеркало», «Стакан воды» и др.
Два спектакля, где Демидова игралась вместе с Владимиром Высоцким – «Вишнёвый» сад «и Гамлет» – стали легендой театрального мастерства. О друге и своём партнёре Алла Сергеевна написала книгу «Владимир Высоцкий.
Каким не забываю и обожаю», выпущенную сравнительно не так давно издательством «Зебра Е» совместно с газетой «Доводы семь дней».
— Алла Сергеевна, имя Владимира Высоцкого уже при жизни стало легендой. Из чего она слагалась, эта легенда?
– Из весьма различных вещей. К примеру, массовое распространение плёнок с песнями Володи. Плёнки перезаписывались, передавались друг другу.
Они были в каждом доме, это считалось респектабельным?– иметь дома записи Высоцкого. не забываю, на гастролях в Набережных Челнах, в первой половине 70-ых годов двадцатого века, мы шли по улице?– Володя, Веня Хохотов и я. Лето, окна открыты настежь?– и из всех окон слышится хриплый голос Высоцкого. Ещё одна из составляющих легенды?– его выступления перед залом в 5 тысяч людей.
Тогда аналогичного не было. Я не забываю его рассказ об этом.
Это совсем второе чувство власти над залом, вторая энергетика. Сначала Высоцкий не получал основных ролей в театре.
Но в то время, когда Николай Губенко ушёл из Таганки, все главные роли, каковые он сделал: и Гитлер, и Чаплин, и Янг Сун из «Хорошего человека из Сезуана», и Галилей?– перешли к Высоцкому. Это были громадные роли, в частности они формируют актёра.
Позже женитьба Высоцкого на Марине Влади?– это таковой трамплин для мифотворчества! Отечественный актёр женился на зарубежной актрисе!
Тогда по большому счету мало кто ездил заграницу, а он начал ездить, и подолгу, был в том месте месяца по два. Такие поездки весьма прочищают мозги, Володя уже по-второму игрался, у него появились другие реакции
– Вы имели на Высоцкого определённое влияние. К примеру (и об этом написано в вашей книге) уговорили его на роль Свидригайлова в спектакле «наказание и Преступление».
А какие конкретно у вас были «способы убеждения»?
– Его не нужно было убеждать. Заберём «Вишнёвый сад». На Таганке любой раз распределяли по 2–3 человека на роль. Высоцкий сейчас был за рубежом, и Анатолий Эфрос начал репетировать с другими актёрами.
Я осознавала: премьеру выпустят без Володи, не смотря на то, что Высоцкий также был назначен на роль Лопахина. В эфросской манере спектакля эта роль была полностью для Высоцкого!
И я ему весточку на адрес Марины Влади: если ты не приедешь на данный момент, ты пропустишь эту большую роль. Второй бы, быть может, плюнул.
А Высоцкий приехал, включился в спектакль и стал единственным исполнителем роли Лопахина.
Понимаете, актёры так как не обожают слушать замечания собственных сотрудников. На Таганке возможно было подойти с замечаниями лишь к двум?– к Высоцкому и к Золотухину.
И, возможно, потому что я раньше, чем Володя, начала играть громадные роли в кино, в более заметных фильмах, я была для Высоцкого неким авторитетом. Я?ни при каких обстоятельствах не давила на него, но он довольно часто прислушивался к моему точке зрения
– Весьма интересно, как вы относитесь к фильму «Высоцкий. Благодарю, что живой», что стал причиной множество споров и собрал огромную кассу в русском прокате?
– Я его не видела. И, открыто говоря, нет жажды наблюдать. Кроме того в случае если в том месте какие-то правдивые факты, ничего нового я не замечу. Но и никакого протеста данный фильм у меня не вызывает. Люди, каковые не знали Высоцкого, что-то о нём определили.
И по большому счету, в случае если снимают фильм о Пушкине, Гоголе, Есенине, из-за чего не снять фильм о Высоцком?
– Оказался легко очередной продукт весов-культуры И в данной связи таковой вопрос. Как вы относитесь к современному телевидению, где не заметишь, скажем, театральных пьес, разве что на канале «Культура», каких-то броских просветительских передач?
– Я не простой телевизионный зритель, сообщу вам честно. Телевизор наблюдаю по большей части ночью: у меня бессонница, я засыпаю по окончании 4 утра.
А ночью неизменно возможно отыскать что-то увлекательное?– либо какой-нибудь ветхий американский фильм, либо ветхую программу, интервью. По большому счету ругать на данный момент отечественное телевидение?– это ломиться в открытые двери.
Оно так как ориентировано не только на меня, на всю громадную страну. Из-за чего где-нибудь в глухой деревне люди должны слушать лекцию об экзистенциализме Сартра?
А что касается пьес?Я именно противница того, дабы театральные пьесы записывались на плёнку. Понимаете, в начале века в Индии показался известный факир, что на глазах многотысячной толпы забирался по верёвке в небо.
И в то время, когда британцы сняли это на плёнку, то позже, просматривая фильм, заметили, что факир в действительности сидит в собственной йоговской позе, рядом лежит эта верёвка, а вся масса людей изум&на данный момент;лённо наблюдает в небо. Осознаёте, плёнка не передаёт психологическую энергию, то, что и именуется театральным мастерством.
Театральное мастерство?– это та психологическая энергия факира, тот обморок, что появляется лишь на данный момент и лишь в этом зале. Исходя из этого, в то время, когда снимают на плёнку пьесы, это передаёт скорее сюжет, чем какую-то манеру, интонацию спектакля.
А ведь интонация?– это основное в театральном мастерстве.
– В собственной книге вы дали весьма правильное определение, что такое нехороший театр?– это «театр со случайной публикой». на данный момент в театрах ставится множество антреприз, развлекающих зрителя, и в том месте публика, разумеется, случайная. Но по большому счету может на данный момент существовать театр с публикой не случайной, в условиях, в то время, когда нужно «сделать кассу»?
– Вот недавно я наблюдала на «Винзаводе» спектакль «Отморозки» в постановке Кирилла Серебренникова. В том месте была далеко не случайная публика, как раз таковой зритель, на мой взор, приходил в своё время и на Таганку.
И?вся команда Серебренникова, кстати говоря, напомнила мне отечественную, таганскую, по неспециализированной энергетике. Спектакль мне понравился. Меня увлекла эта энергетика бунтарства, которая передаётся молодыми взволнованными голосами.
Эта энергетика возможно и на сегодняшней Болотной площади, она была и в начале прошлого века, в то время, когда, скажем, в годы революции 1905 года Блок ходил по улицам с красным флагом. Современные актёры Кирилла Серебренникова весьма совершенно верно эту энергетику передают.
Что, кстати, весьма сложно для театра.
– Кстати, о современном бунтарстве Как вы относитесь к нынешним площадным настроениям, к проснувшемуся среди части населения протестному духу? Похоже, это, скажем, на время оттепели, на перемещение инакомыслящих в СССР?
– Тут, по-моему, вторая другие желания и энергетика. Что совершенно верно?– эта энергетика без страха. В 60-е годы всё было замешено на страхе, в случае если люди шли протестовать, они знали, на что идут. У меня вот до сих пор данный ужас остался в крови.
И я уже ни на какую площадь не выйду. Я не революционер, открыто говоря.
– А ведь какую яростную эсерку-революционерку Марию Спиридонову сыграли в фильме «Шестое июля»!
– Ну, это образ Позже, я фаталистка. Я окончила университет, изучала политэкономию. И превосходно осознаю, что смена формаций мало зависит от простых людей.
Эта смена проходит по каким-то вторым, энергетическим, космическим каналам.
По большому счету для кого-то эти митинги?– искренний протест, для кого-то – возможность потусоваться, вторыми движет стадное чувство, любопытство. Кто-то осознаёт на два хода вперёд?– что дальше случится. А кто-то совсем не осознаёт и не думает об этом.
Но это перемещение не бессмысленно. Каждая масса людей, чего бы она ни желала, создаёт энергетический поток, что входит в неспециализированный поток, в итоге меняющий что-то в жизни людей.
Издательство Зебра Е и АН советуют
ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ. КАКИМ не забываю И Обожаю 288 стр
Феномен Высоцкого не только в его неслыханной популярности. Феномен?– в свойстве его личности, многогранности таланта.
Для всех он был различным, одни его не забывают по театру, другие производят перерасмотрение фильмы с его участием, третьи исследуют песенное творчество. У каждого СОБСТВЕННЫЙ Высоцкий…
Книга Аллы Демидовой стала одной из первых статей о Высоцком. На ее страницах о поэте, актере, певце вспоминает не только сама актриса, но и его приятели, одноклассники, коллеги по кино и театру.
Книгу вы имеете возможность купить наложенным платежом (300 руб.), направив по электронному адресу podpiska@argumenti.ru (либо по почте: 125167, Москва, пр-д Аэропорта, д. 11) заявку и ваш правильный адрес с индексом, ФИО всецело. В теме письма укажите «ЗАКАЗ КНИГ».
В Москве книгу возможно приобрести по издательской цене (190 руб.) по?адресу: проезд Аэропорта, дом 11, или заказать по телефону 8?(495) 980-45-60 (цена доставки в пределах МКАД?– 200?руб.).
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
Архитектор «Театра на Подоле» Олег Дроздов | Мастер дела