То было сумасшедшее время

То было сумасшедшее время

Ю.В.: Я в один раз видел фильм о том, как вы в Лондоне, в студии Эбби Роуд, где писались битлы, записывали собственный диск. И у меня было чувство кайфа — мол, отечественные и в том направлении прорвались, клево!

А.М.: В то время, когда мы с «Машиной» в том месте появились, у самих дыхалку так захватывало! А вот в то время, когда спустя девять месяцев я В том же направлении приехал с Оркестром креольского танго — то уже как на свою квартиру.

Мы за 9 дней записали альбом, и у меня чувство было совсем второе. Легко это весьма эргономичное место для работы.

В.М.: Второй раз ты ездил в Лондон с джазистами, а для них известная студия Эбби Роуд не так свята, как для Маргулиса и Кутикова!

А.М.: Не сообщи! Они также все это знают и росли также на битлах…

В.М.: К беседе о джазе. Я просматривал антологию битлов и наткнулся на высказывание сперва Леннона, а позже Маккартни о том, что они не обожают джаз.

И сходу набрался воздуха с облегчением — так как в компании музыкантов постоянно стеснялся сказать, что меня джаз не трогает.

А.М.: А меня трогал неизменно! Я не умел его играться, но слушать весьма обожал.

Ю.В.: Какого именно типа джаз?

А.М.: Фортепьянный. Гарнера весьма обожал, классический джаз и, само собой разумеется, певческий.

Ю.В.: В Америке, в Англии существует такое понятие, как «интертейнер». Это человек, что развлекает.

Предполагается — коль ты выходишь на сцену, обязан развлекать!

А.М.: Это то, чего ни при каких обстоятельствах не было у отечественных музыкантов, неспособных сказать со сцены, нести какой­то завод и «позитив»… Другими словами вот вышел человек, поздоровался — и уже кайф!

Ю.В.: Замкнутость музыкантов — она, возможно, проистекает из замкнутости общества: «я собственный дело сделаю и уйду, и не трогайте меня!»

В.М.: Многие музыканты пользуются таковой отговоркой: «Я играюсь на сцене только для себя!» Но в случае если это вправду так — сиди в подвале и играйся для себя! А коль вышел на сцену — будь хорош, соответствуй!

Ю.В.: Согласен. Это же сцена! Это второй мир в отечественном неспециализированном мире.

Это пространство, где простые табу отменены и где взрослым разрешено себя вести, как детям в песочнице!

А.М.: Совсем правильно!

Ю.В.: А ты в ванной либо душе рокешники поешь?

А.М.: Нет.

В.М.: А разве реверберация душевых тебя не вытягивает на пение?

А.М.: У меня на данный момент реверберации в ванной нет. Раньше — да, была.

Какие конкретно­то занимательные отражения случались, и я вправду чего­то в том месте выл. Еще мне на лестничных клетках звук нравится.

Кроме того желал барабаны записать с таким звуком.

Ю.В.: А в машине с закрытыми окнами кричишь во всю силу?

А.М.: Да нет.

В.М.: Вот тебе история про одного моего друга, которого кличут Юрий Валов (наблюдает на Валова). Так вот, дабы развить силу голоса, во второй половине 60-ых годов XX века, в то время, когда мы игрались в Джемете, он целое лето по паре часов в сутки кричал в подушку.

Ну и в конечном счете развил себе глотку…

А.М.: Но он пел, кстати, оглушительно! Я не забываю, в то время, когда у бабы Ани (баба Аня — легендарная фигура среди молодежи, отдыхавшей в 70-­е в районе Международного студенческого лагеря «Буревестник» в Лазаревском.

У нее на участке находились огромные столы под виноградником, и она реализовывала домашнее вино трехлитровыми банками. — Ред.) в 73?м году он забрал гитару и спел собственную песню «Моя супруга сексолог»… Блин, тогда петухи проснулись на соседних участках!

В.М.: К тому времени «подушечный этап» был уже пройден!

А.М.: Я осознаю…

В.М.: А я бабу Аню видел недавно. Ей уже за 80, и она о тебе вспоминала.

Книжку твою показывала с выделенными местами, где о ней говорится.

А.М.: …реклама, лучшее вино…

В.М.: Да, юга, середина 70-­х. Позже Валов, а за ним и Лерман уехали и сделали очень успешную группу в Штатах — «юрий и Саша».

Меня довольно продолжительное время это дергало. Мол, я «реализовал рок», а вот они в том месте… И лишь валовская пластинка о первых ощущениях от Америки — она еще была для меня таковой предтечей перед прочтением Эдички Лимонова.

Тогда я осознал, что не все так здорово в Америке…

Ю.В.: Это было мега­авантюра и приключение в хорошем смысле. Я доволен, что так оказалось. Я сам отправился, попытался.

И узнал для себя то, что меня интересовало. Мое теперешнее знание, познание Америки и рока — не из изданий, не из книг и не из окна туравтобуса.

И я успокоился. Я попал в желанную рок­сказку и осознал: это вовсе не сказка.

А.М.: Кстати, а что случилось, из-за чего вы прекратили выступать?

Ю.В.: На нас столько упало всего и сходу… мы толком кроме того не осознавали, что происходило.

А.М.: А ведь тут у нас были такие на вас надежды! Дескать — «в том месте юра и Саша, на данный момент они раскрутятся…»

Ю.В.: Мы в том месте и в центральных газетах мелькали, и на крутые ТВ?шоу нас приглашали, и «разогревали» для крутых звезд того времени. Все как в тумане было!

С Кросби, Стилс и Нэш познакомились, для Тома Фогерти из «Кридэнс» открывали, для Тома Пэтти, для Боба Сигера, для Эдди Мани…

А.М.: …ну и позже?

Ю.В.: Позже простое дело: разногласия с Сашей. Типа кто очень способнее.

К тому же он взял грант либо стипендию в Йельском университете и уехал изу­чать санскрит.

А.М.: А вы по большей части по­английски пели?

Ю.В.: У нас было звуковое отделение, где мы с Сашей пели «на данный момент», русские народные и собственные песни под две гитары. И позже — второе электрическое отделение, где к нам подключались еще три музыканта, и мы игрались каверы на британском и мало собственных.

А.М.: Кантри­фолк таковой.

Ю.В.: Скорее кантри­рок…

А.М.: Вот я Валову страшно питаю зависть к!

В.М.: А из-за чего?

А.М.: Осознаёшь… Мы взяли кайф от американской музыки, от соприкосновения с этим делом все?таки лет на 15 позднее, чем хотелось бы.

Мы в первый раз попали в Америку в 88-­м году… и мы писались на студии…

В.М.: …по-­английски?

А.М.: Да. И меня все время преследовала идея: «Что было бы, если бы мы лет на десять в том направлении попали?

Вот так как Валов все это видел, в противном случае было сумасшедшее время».

Ю.В.: Да, в том месте еще держался привкус 1969 года! Я это застал.

По Сан­-Франциско еще бродили юные хипари. Я кроме того какое­то время жил в хиповой общине в Беркли.

А.М.: Вот, блин, осознаёшь!

В.М.: Лично меня соприкосновение с Америкой стало причиной развенчанию американских музыкантов как небожителей.

А.М.: В 88-­м нас возят по студиям, показывают. Мы входим в какой­то клуб, где сидят 10 человек.

В том месте играется какая­то команда. И я внезапно осознаю, что мы ни при каких обстоятельствах не будем так играться — фантастически, с безумным драйвом. Мы к ним подходим и спрашиваем, где возможно приобрести их пластинку.

А они — «какую в том месте пластинку, мы о ней еще кроме того и не грезим. Благодарю, что хоть в данный клуб разрешили войти». Думаю — ну ни фига себе уровень!

И это нас так подняло! Мы возвратились оттуда как следует вторыми музыкантами.

Ю.В.: В том же 88-­м году ко мне в Нью­Йорк первый раз приехал Сергей Дюжиков (солист «Голубых гитар»). Мы пошли на 48-­ю улицу, где все гитарные магазины. Зашли в один, а в том месте сидят продавцы и стрекочат, как кузнечики, — гоняя гаммы, Дюжиков послушал, расстроился и сообщил: «В случае если тут продавцы так играются, то что мне тут делать?»

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

БЫЛО ВРЕМЯ #8 | ТОРРЕС


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: