В круговерти профессии

В круговерти профессии

заслуженый артистка России Татьяна Львовна ПИЛЕЦКАЯ сыграла в классике советского кино: «Княжна Мэри», «Белинский», «Различные судьбы», «Дело №306», «Олеко Дундич», «Таёжная повесть» и др. За ней заботились известные советские красавцы-актёры, а по окончании Венецианского фестиваля 1957 года – и многие мировые звёзды.

Но популярная актриса ни при каких обстоятельствах не расслаблялась в любви и лучах славы, а работала . Лишь в 2013 году Татьяна Львовна снялась в двух сериалах – «Лекарство против страха» и «Тайны следствия – 13». И до сих пор Пилецкая играется в питерском театре «Балтийский дом», где репетирует новую пьесу о любви.

— Во второй половине 40-ых годов двадцатого века вы снялись в маленькой роли в известном фильме «Золушка» – с Яниной Жеймо, Эрастом Гариным, Фаиной Раневской. Голова не кружилась от для того чтобы созвездия?

– Мне было 17–18 лет, я была легко радостна! Мы с мамой в те годы жили весьма не легко: карточная совокупность, необходимо было получать. А за съёмочный сутки платили 4 рубля 50 копеек. За счастье было играться кроме того в массовках.

В «Золушке» было большое количество сцен бальных танцев. Меня киношники уже знали, вот и пригласили принимать участие в балах. не забываю, сшили мне прекрасное голубое парчовое платье, и я была легко на седьмом небе.

Снимали в павильонах «Ленфильма». Я ходила, наблюдала на Раневскую, на Гарина.

Это всё было для меня так ново, так волнующе. Жеймо перед каждым крупным планом делали свеженький грим, по причине того, что она была уже не девочкой.

Всё-таки 37 лет, а как юную Золушку сыграла! Красивые партнёры!

Мне по большому счету с партнёрами везло всю жизнь.

– Вам везло и с ролями в превосходных картинах. А были такие фильмы, куда вы пробовались, но не попали не известно почему?

– Были. В моём архиве лежит громадная папка с фотопробами. Время от времени произвожу перерасмотрение эти фотографии.

Это и Дездемона в «Отелло» Сергея Юткевича, и «Дон Сезар» Иосифа Шапиро, и «Первые эйфории» Владимира Басова. Большое количество было ролей, каковые я желала сыграть, но они прошли мимо меня.

Само собой разумеется, моя наружность в те годы не весьма вписывалась. В большинстве случаев, героинями экранов были колхозницы, комсомолки, ударницы.

А какая из меня колхозница, передовик производства? Я пробовала кроме того в платках сниматься, дабы лицо в глаза не кидалось. не забываю, в то время, когда Владимир Фетин пробовал меня в «Донскую повесть», мне кроме того наклеили курносый шнобель

– В 2009 году вы сыграли в сериале «Вербное воскресенье» бывшую балерину. Вам, возможно, в особенности дорога и близка эта роль – вы же окончили Вагановское хореографическое училище?

– Я вправду занималась балетом а также позировала видному скульптору Алексею Пахомову в образе танцовщицы для известной фарфоровой статуэтки «Юная балерина». Она до сих пор хранится в Русском музее.

Когда-то весьма в далеком прошлом в хореографическом училище открылся театральный кружок, и я первая прибежала в том направлении, сыграв скоро Снежную королеву. Окончив училище, танцевала в кордебалете Театра музкомедии.

Но уже тогда параллельно снималась в киноЧто касается «Вербного воскресенья», то да, мне дорога эта работа. Я весьма полюбила собственных партнёров – Катю Гусеву, Свету Иванову, Катю Вилкову и Юрочку Батурина.

Превосходные актёры, прекрасный режиссёр Антон Сиверс, что собственной манерой работы напоминает мне Григория Михайловича Козинцева, моего первого режиссёра.

– Вам так как везло и с режиссёрами!

– Слава всевышнему, режиссёры у меня были замечательные. Неизменно чётко знали, что желают снять и как.

Сейчас же на съёмках я довольно часто сталкиваюсь с тем, что режиссёр с оператором всегда спорят: «А давайте снимем с того угла Нет, давайте лучше с этого». Леонид Давыдович Луков приходил на съёмочную площадку с раскадровкой каждой сцены, он уже до съёмок не только видел, но и слышал всю картину.

В обязательном порядке – репетиции. А на данный момент Я снималась в 16-серийной картине.

Восемь серий снимал один режиссёр, остальные восемь – второй. Как такое возможно – совсем не осознаю.

– Татьяна Львовна, поскольку ваши дочь и внучка не захотели стать актрисами?

– В то время, когда моей дочке Наташе было лет десять, мне предлагали её снимать. Но я видела, что у неё нет особенного жажды, и отказывала. Для чего морочить голову ребёнку?

Она окончила Ленинградский университет, обладает несколькими языками. У неё собственная турфирма. А внучка Лизочка окончила Художественно-промышленную академию имени Штиглица (Мухинское училище), она – живописец, трудится в Русском музее.

Мои три книжки она оформляла.

– Как вам удаётся так прекрасно смотреться, сохранять хороший настрой?

– Это вследствие того что я в деле! на данный момент репетируем новый спектакль «С любовью не шутят» по пьесе Альфреда де Мюссе. Сравнительно не так давно позвонили из Москвы – желают снять обо мне документальный фильм.

Я всё время в круговерти моей профессии. Я просто не имею права выйти на улицу кое-как одетая, прийти в театр непричёсанная, неприбранная. Я обязана!

Девчонки мои балетные, у них ноги больные, по причине того, что они все протанцевали по 20 лет, задают вопросы: «Тата, неужто ты ходишь на каблуках?» Само собой разумеется! В спектакле «Деревья умирают стоя» в постановке Александра Аркадьевича Белинского я пою и танцую на каблуках.

А как же в противном случае?

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Кризисные годы людской судьбе


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: