Владимир шимохин: я не прессую детей, даю им возможность проявить себя

Владимир шимохин: я не прессую детей, даю им возможность проявить себя

Театр танца «Конопушки» на слуху в Иркутске уже пара лет. Со общероссийских и интернациональных конкурсов коллектив привозит Гран и первые места-при так довольно часто, что иногда думается, словно бы бы это «по блату».

И лишь начальник «Конопушек» Владимир Шимохин и родители его подопечных знают, чего стоят эти победы. Об этом — в интервью для «АН».

— Владимир, сравнительно не так давно вы возвратились из Крыма. Принимали участие в четвертом интернациональном фестивале-конкурсе пластики и движения «Арт-поток».

Как вы в том месте были? И с какими достижениями возвратились?

— Любая отечественная творческая поездка рождает последующую. К примеру, по окончании гастролей в Болгарии в 2014 году нас порекомендовали приме-балерине Громадного театра Светлане Захаровой, и в 2016 году мы принимали участие в ее благотворительном фестивале «Светлана» в Москве.

В том месте мы познакомились с заслуженным работником культуры Республики Крым Галиной Шал­мановой, которая и позвала нас на данный момент на собственный конкурс.

В Крыму мы стали трехкратными лауреатами первой степени, кроме этого взяли гран-при (четвертый по счету за текущий год). Мы представили семь собственных номеров.

Больше всего опытному жюри, которое управляла режиссер, актриса, хореограф ГИТИСа, балетмейстер фонда социальной помощи «Илзе Лиепа» Ольга Насырова, понравился отечественный номер «Футбольная история». Данный танец был очень актуален на протяжении проведения мирового чемпионата по футболу.

— Поездка принесла только хорошие чувства?

— К сожалению, нет. Уже в Керчи незадолго до собственного выступления танцор Даниил Вейкар сломал руку. А он выполнял сольную партию в номере «Ночь чудесная», и танец был на гране срыва Я ни за что не давил на мальчика, но поведал ему про собственные «подвиги».

В то время, когда ехал в юные годы на гастроли в Ивановскую область, в поезде очень сильно ошпарил ногу «Дошираком». Но это не помешало мне выйти на сцену. В том месте адреналин, совсем не ощущаешь боли.

Но позже в гримерке мне снимали бинт практически с мясом. Кроме этого неоднократно танцевал с температурой под 40.

Я считаю, что необходимо идти к собственной цели, вопреки всему. Преодолевать каждые преграды

— Кроме того семилетнему мальчику? Чем в итоге все закончилось?

— Ответ было за его папой и Даниилом, Алексеем. В то время, когда доктора услышали, что мальчик собирается на сцену, они задали вопрос его отца: «Вы сумасшедший?», на что он ответил: «Да». Сам Алексей в юные годы пел в хоре, и он знает, что такое коллективный дух.

Исходя из этого альтернативы они с сыном не видели — лишь выступать. Сам танец плавный, в том месте нет особой нагрузки и поддержек на руки. Я Дане не уменьшать кисть.

Члены жюри, в то время, когда заметили на сцене танцора с гипсом, практически остолбенели, выкрикнув: «Да хорошо!» По окончании выступления мы сделали повторный рентген. Слава Всевышнему, все прекрасно, смещения кости из-за нагрузки не случилось.

— Вы собственных учеников, возможно, держите в ежовых рукавицах? Вам всего 31 год, но вас и дети, и их родители именуют не в противном случае как Владимир Георгиевич.

— Мне весьма близка философия и китайская культура. К старшим людям в том месте принято обращаться на «вы», кроме того в случае если это ближайшие родственники.

И, думаю, это верно, по причине того, что при таком обращении уже язык не повернется сообщить что-то неотёсанное. Кроме этого в Китае доктора, учителя и каждые главы весьма глубокоуважаемые люди, чуть ли не святые, к ним относятся с огромным почтением.

Чего, к сожалению, не сообщишь о России.

У нас в «Конопушках» строгая дисциплина, я требую от учеников уважительного отношения к себе и вторым педагогам. Но не прессую детей, даю им возможность показать себя.

Пара лет назад ко мне в школу пришла девочка из другого коллектива. Начальник в том месте — ужасный холерик. И танцовщица была весьма забитая, опасалась рта открыть.

Собственную работу я начал не с разучивания танцевальных перемещений, а со снятия страхов и комплексов. На выходе оказалась уверенная в себе женщина.

Я тружусь с детскими душами, и мне принципиально важно быть не просто хореографом, но и втором, наставником. Любой ребенок для меня — отдельный мир.

— Вы уже 17 лет возглавляете театр танца «Конопушки». Были ли у вас моменты в жизни, в то время, когда хотелось все кинуть?

Заняться чем-то вторым, к примеру, бизнесом?

— Нет, ни при каких обстоятельствах. Я постоянно знал, что быть балетмейстером — мое призвание.

В тринадцать с половиной лет директор школы №80, где я обучался, внесла предложение мне стать хореографом. Тогда я был ребёнком, мало чего осознавал, но уже тогда выбрал данный путь.

Первые семь лет работы в «Конопушках» были безумно сложными. У нас продолжительно формировался главной состав, не всегда хватало техники и знаний.

Мы принимали участие в разных конкурсах, и члены жюри чуть ли не хлестали нас по рукам. Говорили такие обидные слова, по окончании которых кое-какие люди по большому счету бы прекратили заниматься хореографией.

Критику я постоянно выслушивал без звучно, не огрызался и не оправдывался. В душе накапливалась обида, которую я и выплескивал в собственный творчество.

Я начал стремиться к профессионализму во всем — в манере и технике выполнения, в выборе репертуара, костюмах, аранжировках. На конкурсах многие танцуют под одинаковые заезженные песни, мы же заказываем для собственных номеров неповторимые авторские аранжировки.

— А как вы оцениваете современное танцевальное перемещение в Российской Федерации?

— К сожалению, сейчас замечаю разложение хореографического сообщества. Многие коллективы танцуют одинаково, как будто бы по шаблону.

В Российской Федерации имеется очень способный балетмейстер Игорь Смирнов, творчество которого я уважаю. Но на данный момент его манеру современной пластики растиражировала фактически вся страна. И это безрадостно.

Любой коллектив обязан искать собственную индивидуальность, почерк, иметь узнаваемое лицо.

Вторая неприятность связана с коммерциализацией многих танцевальных конкурсов. Не редкость, на таких мероприятиях жюри вручает участникам по 7 Гран-при! Для того чтобы в советское время ни при каких обстоятельствах не было.

Так как это наивысшая приз для танцора, она обязана вручаться только одному танцевальному коллективу. А дабы стать лауреатом конкурса, думается, достаточно ногой.

Это так понижает планку для танцоров, мешает их формированию. И дезориентирует своих родителей — они-то считаюм, что у них растут танцевальные гении.

Но, слава Всевышнему, проводятся и хорошие конкурсы с опытным жюри, на каковые мы и стараемся выезжать как возможно чаще.

— А в детских танцах какая обстановка?

— на данный момент стал популярен балет для детей. Но к нему необходимо доходить очень осторожно.

По большому счету, нагрузки, которые связаны с классикой, продемонстрированы детям лишь с 9-10 лет. Как раз к этому возрасту всецело готова психофизика ребенка к таковой сложной дисциплине, как хороший танец.

До этого возможно вводить лишь подготовку, занимаясь партерной гимнастикой. А подниматься на пуанты возможно лишь с 14 лет, поскольку до этого возраста у девушек формируется тазобедренный сустав.

В другом случае в будущем у них смогут появиться неприятности на протяжении родов.

Кроме этого я категорически против восточных танцев для девочек. Эта манера выполнения была придумана для соблазнения шейхов. Дети — мелкие ангелочки.

Им необходимо танцевать детские, а не взрослые танцы.

— Но кое-какие люди вас также осуждают. К примеру, одна знакомая сетовала, что ее четырехлетнему сыну было скучно на занятиях в «Конопушках» — весь год дети готовили одинаковый номер.

— Первый год в отечественном коллективе — самый непростой и важный для их родителей и детей. Многие не до конца поймут, куда отдали ребенка. Думают, он у нас будет развлекаться. Но мы с первых репетиций приучаем детей к труду.

Да, на протяжении занятий мы используем игровые элементы и посредством ассоциаций растолковываем многие технические моменты. К примеру, дабы ребенок очень сильно не опускал голову, просим его воображать зеленое яблоко между подбородком и корпусом.

Но мы так как не аниматоры. Кроме того танцоры главного состава за год берут один, максимум два танца.

Что уж сказать про малышей, каковые смогут пропустить половину занятий из-за заболеваний.

— Слышала, что главный состав занимается фактически каждый день, время от времени кроме того два раза в сутки. Как вы их мотивируете?

Так как им приходится фактически жить в зале.

— Все дети ходят к нам самостоятельно. В «Конопушках» броская судьба. И интенсивные тренировки того стоят — дети систематично выступают в Иркутске, ежегодно ездят на гастроли в страны и другие города, демонстрируют собственные таланты на конкурсах.

В Крым у нас отправились 100 человек, самому юному участнику было 5 лет.

Кроме этого у нас происходит большое количество увлекательного в коллектива. На территории отечественной школы мы оборудовали бассейн, летом в том месте купаются все желающие.

В июне около него проходила пенная вечеринка. На другие праздники и Новый год устраиваем «Конопушники» — ставим с педагогами пьесы, проводим дискотеки, фуршеты.

Еще в отечественной школе имеется конкурс «Сам себе балетмейстер», где дети пробуют себя в роли постановщиков совместно со собственными родителями. А в соревновании «Один в один» участники поют и танцуют в один момент.

— Вы довольно часто именуете собственный коллектив школой танца. Имеется ли у вас что-то общее с простым учебным заведением?

— Мы даем отечественным ученикам базисные знания о танце. В области хорошего танца отечественные ученики на выпуске владеют практически такими же навыками, как и студенты хореографических профессий.

У нас имеется пара отдельных предметов: хороший, детский и народный танцы, урок развития физических данных. Ежегодно дети сдают экзамены по ним и приобретают свидетельство с оценками.

В главный состав «Конопушек» имеется конкурс.

— На ваш взор, танцевать может любой? Либо все-таки ответственны физические эти?

— Самое основное — горящие желание и глаза танцевать. Не редкость, танцор владеет необыкновенными данными, но у него скверный темперамент, что не разрешает ему блистать как звезда.

Исполнители же с более скромными возможностями за счет собственного трудолюбия и упорства смогут достигнуть завидных результатов.

На начальных этапах серьёзен энтузиазм родителя. К примеру, на гастролях в Крыму принимали участие пара ребят. Изначально им сложно давалась техника, мы практически боролись за каждое перемещение. Но у них весьма хорошие родители, которым я не имел возможности отказать.

Под хорошими я подразумеваю осознающих увлеченных людей, каковые водят детей без пропусков.

Отечественный коллектив — это одна дружная семья. Желаю выразить признательность всем отечественных их родителям и ученикам за их увлеченность, любовь и труд к танцу!

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Разведопрос: Павел Перец о покушении Соловьева на Александра II


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: