Всё умеет русский актёр
заслуженый артист России Дмитрий НАЗАРОВ начинал собственную актёрскую карьеру в известном Малом театре. После этого были «Сфера», Театр Русском армии.
А с 2002 года Дмитрий Юрьевич – в труппе легендарного МХТ имени Чехова. Актёр большое количество снимается в кино, зритель обожает его разнохарактерные роли в таких фильмах, как «Гражданин глава», «Красная капелла», «Штрафбат», «Золотой телёнок», «Ельцин.
Три дня в августе», «Кухня» и др. Отечественная газета совместно с МХТ выпустила календарь на 2013 год называющиеся «Доводы МХТ».
Иронический шарж на Дмитрия Назарова размещён на майской странице.
Живописец В. СКРЫЛЁВ
— Дмитрий Юрьевич, вы поработали в различных театральных коллективах, общались со многими выдающимися актёрами. Кто из них оказал на вас громаднейшее влияние – в творчестве, в обыденной жизни?
– В МХТ из ушедших это – Вячеслав Невинный. Мы с ним репетировали, но так и не выпустили, к сожалению, спектакль «Горячее сердце». А до этого я большое количество трудился с ним на радио, ещё до прихода в МХТ.
Многих великих актёров я застал в Малом, куда пришёл юнцом: Михаила Царёва, Игоря Ильинского, Бориса Бабочкина, Михаила Жарова, Виталия Соломина. Не могу заявить, что кто-то конкретно оказал на меня особенное влияние.
Но по кусочкам, по крупицам любой из них вдохновил и манерой выполнения, и манерой жить. Жить в театре. По причине того, что это совсем не простое занятие. Думаю, многие артисты грезили бы лишь играть на сцене и больше ничем околотеатральным не заниматься.
Но это весьма сложно. Так как театр не напрасно именуют «террариумом единомышленников», «банкой с приятелями», «серпентарием товарищей». И все по-различному в этом «террариуме» выживают.
Я не уверен, что у меня имеется собственный метод выживания, но я прекрасно знаю, как это делали Царёв, Ильинский, Жаров, Коршунов, Виталий Соломин. И это стало для меня определённым уроком.
– В сериале «Штрафбат» вы сыграли отца Михаила, образ несложного русского священника оказался у вас глубоким и правдивым. на данный момент в обществе идёт широкая дискуссия о роли РПЦ в нынешней русском судьбе. Кто-то вычисляет её излишней, кто-то недостаточной.
Что вы думаете по этому поводу?
– Церковь обязана играться в обществе естественную роль. При СССР она была, как мы знаем, в загоне, сейчас качели движутся в другую сторону. Церковные иерархи, возможно, желают усилить собственное влияние, но быстро этого запрещено.
Как не было возможности коммунистам сжигать церкви, так же на данный момент запрещено насильно насаждать православие. И в то время, когда качели остановятся, церковь займёт собственное естественное место.
В православном, но светском стране.
– Те, кто на данный момент у власти либо ближе к власти, внезапно стали «действительно верующими». На всех громадных церковных праздниках стоят перед телекамерами с благостными лицами
– Да, но по солидному счёту чувство такое, что нами руководят люди неверующие. В случае если веришь действительно, ты обязан думать не о сроке собственного нахождения во власти, а о той памяти, которую покинешь по себе, каким словом тебя прихожане отыщут в памяти.
– Дмитрий Юрьевич, вы коренной москвич. Как относитесь к такому громадному наплыву мигрантов в родной город?
Тревожит вас подобная обстановка либо ещё «терпимо»?
– Не могу заявить, что меня так уж очень сильно тревожит эта неприятность. И раньше так было. Легко на данный момент одни мигранты заменились вторыми.
Раньше все дворники были татарами, на данный момент их нет, метлой машут таджики. Ассирийцы чистили обувь – на данный момент их также нет, чистят, по всей видимости, другие. И на мой взор, никакого нашествия чужестранцев в Россию не случилось бы, если бы мы, местные обитатели, взяли на себя труд находиться на рынке, копать канавы, подметать дворы
– Но так как в советское время москвичи трудились и на стройках, и копали канавы, и ремонтировали дороги!
– Осознаёте, в чём дело. В советское время отличие в заработных платах у миллионов людей колебалась в пределах 30 рублей. Инженер ты, асфальтоукладчик либо артист. Потому и шли на любую работу.
Я, к примеру, ни при каких обстоятельствах не имел возможности в период СССР угнаться за заработной платом уборщицы в метро. Она постоянно получала на 20 рублей больше меня.
Ровно в тот момент, в то время, когда мне повышали заработную плат на 20 рублей, на станции метро, которая в наше время именуется «Театральная», я обнаруживал объявление: «Требуется уборщица». А заработная плат опять на 20 рублей выше моей, актёрской!
– Вы стали известны широкому зрителю по окончании сериала «Гражданин глава». Не пугает вас нынешнее засилье низкопробной криминальной продукции фактически на всех федеральных каналах?
– Отвечу так. Я не против того, что снимают, раз это всё, к сожалению, пользуется спросом. А раз пользуется спросом – то будет сниматься в свирепом количестве.
Меня удручает то, что нет никакой альтернативы. У зрителя нет вариантов выбора.
И тяжело тут что-либо противопоставить, по причине того, что это игры продюсеров. Они приобретают деньги от канала и создают ту продукцию, которая пользуется спросом каналом. И, значит, рекламодателями.
Данный замкнутый круг: рекламодатель – канал – сериал – рекламное время, разрывать не следует – возможно всё уничтожить. Но предложить альтернативу, учитывая, что все отечественные главные федеральные каналы давным-давно национальные, и снять кино иного качества, иного взора на судьбу, в полной мере вероятно.
Но нам отвечают – ешьте себя сами. Дескать, главная роль страны содержится в том, дабы направлять нефтяные, газовые и другие денежные потоки на какие-то более ответственные вещи.
И всё это подаётся так, что думается вправду крайне важным – индексируются зарплаты, увеличиваются пенсии. Наблюдаю телевизор и осознаю, что врачи и наши педагоги должны легко в золоте купаться!
А сталкиваешься позже с теми же врачами и педагогами, и оказывается, что всё это не совсем так Культурная надстройка так и остаётся ненужной, мешающей, лишь отягощающей свободную судьбу базиса. Поменять обстановку, дать человеку альтернативу – да возможности на данный момент для этого бесконечные!
Мы же так и сидим на этом нефтегазовом золотом мешке, опасаясь его раскрыть. А что если инфляция грянет. Так нам когда-то растолковал президент.
Нет чтобы разрешить войти деньги на культуру, всё равняется где-то пропадают, уминаются, усыхают! Но почему-то этого не происходит, что меня очень удручает.
Потому и засилье криминала на ТВ.
– Но имеется персональный выбор – не сниматься в низкопробных криминальных сериалах. И это уже некое воздействие, некая позиция!
– Ну да. Девять раз откажешься, на десятый согласишься – на более-менее пристойную роль. Но чаще я стараюсь отказываться. Не смотря на то, что что толку: я не участвую в этом зле, но второй участвует.
Штрейкбрехерство у нас процветает.
– Наблюдаю, у вас достаточно неисправимый взор на русского будущее
– Да что вы – я оптимист! Я верю, что когда-то в Российской Федерации всё будет прекрасно. Вопрос – в то время, когда? Но, на сегодня – да, вы правы, у меня некое безрадостное чувство действительности.
Нахожу всё меньше и меньше подпитки для собственного природного оптимизма.
– Тогда поменяем тему. Вы снимались в французско-бельгийско-германской картине «Ларго Винч: заговор в Бирме», где одну из основных ролей сыграла Шэрон Стоун.
Чем воздух на западной съёмочной площадке отличается от отечественной, российской?
– Кстати, это был не первый и не последний мой опыт съёмок в европейском кино. Был ещё, к примеру, фильм «Концерт», где у меня громадная роль и где мы снимались месяцами.
А в «Ларго Винч» – всего полторы семь дней, и с Шэрон Стоун, честно говоря, я не пересекался В случае если без шуток, то я и на русских площадках встречал подобную хорошую организованность. Разве что у нас не редкость недочёт всевозможной аппаратуры, каких-то чисто технических приспособлений.
Само собой разумеется, мы победнее. Но конкретно могу сообщить: многие отечественные актёры намного выше голливудских либо европейских звёзд!
Мне думается, отечественная школа правильнее, объёмнее, глубже.
– Кстати, многие голливудские звёзды кроме того не имеют особого актёрского образования. Та же Шэрон Стоун – бывшая модель, рекламировала шампунь
– Ну, вот они такие, тамошние звёзды, их подлинный талант проверяется театром. По причине того, что кино не всегда даёт ответ на вопрос, какой артист перед тобой.
Лёгкость, которой они славятся и которой от нас, российских актёров, как бы отличаются, – да фактически любой русский артист может овладеть подобным методом общения – «быстроговорением» – в течение трёх дней! Но наряду с этим русский артист добавит ещё собственное «быстропроживание», а большая часть голливудских звёзд этого сделать не сумеют.
Не смотря на то, что, непременно, имеется исключения. Мне нравятся, к примеру, Джин Хэкмен, Питер Фальк, сыгравший детектива Коломбо, Роберт Де Ниро, ранний Микки Рурк – времён фильма «Пьянь».
– Дмитрий Юрьевич, те самые голливудские звёзды обожают открывать личные рестораны. И вам, кто продолжительное время вёл на ТВ передачу «Кулинарный поединок», а на данный момент играется шеф-повара в сериале «Кухня», сам всевышний приказал!
– У меня нет таких денежных возможностей. Если бы я, сыграв столько ролей в театре и кино, равняется и как второй мой современник-артист, сделал это в Голливуде либо в Европе, я имел возможность бы открыть десять ресторанов. К сожалению, у нас это нереально.
Большая часть отечественных актёров, каковые всё-таки открывают тут рестораны, делают это, как мы знаем, не в одиночку, а с приятелями Да, у меня имеется мечта – ресторан «второго дня».
– Это что такое?
– Вот я весьма обожаю 1 января, 8 ноября, 5 июля – у меня 4-го сутки рождения. Обожаю то, что белорусы именуют «дояды».
Это в то время, когда в одной тарелке различные салаты, селёдка под шубой, оливье, остатки тёплых блюд, солёные огурчики, грибы и т.д. В том месте, в моём гипотетическом ресторане «второго дня», так бы и обслуживали. Было бы такое фирменное меню.
Вы, к примеру, заказываете тарелку «дояд» и триста граммов. Но водку вам подают не в графинчике, а как бы в початой бутылке, где остались эти самые триста граммов
– А шампанское, по вашей логике, должно быть выдохшееся?
– Вероятно. Но это пускай сомелье решает.
– Сообщите, прошу вас, вы всё-таки являетесь «общероссийским Дедом Морозом» либо это слухи, каковые почему-то всегда муссируются в массмедиа?
– Заявляю официально. Я не общероссийский Дедушка Холод. Дедушка Холод живёт в Великом Устюге много лет. Слухи пошли оттого, что лет 14 назад я дал согласие стать ассистентом Деда Мороза из Великого Устюга.
Он в первый раз приехал в столицу, его нужно было ввести в курс дела, оказать помощь, поведать, как, скажем, держать микрофон и общаться с людьми на площади. Кстати, в то время, когда мне это внесли предложение, я отправился за благословением к нашему тогдашнему патриарху Алексию.
И он меня благословил. Где-то шесть либо семь лет я помогал Деду Морозу. А сейчас он замечательно обходится без меня. В общем, люди верят в Деда Мороза.
И не нужно их в этом разубеждать. Дедушка Холод был, имеется и будет!
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
Самый нехороший актер в истории кино