Жак-луи давид (jacques-louis david) знаменитый французский художник

Жак-луи давид (jacques-louis david) знаменитый французский художник

Жак-Луи Давид (1748-1825) – известный французский живописец, оказавший громадное влияние на развитие классицизма.

Жак-Луи Давид появился в парижской состоятельной семье. В то время, когда ему было около девяти лет, его отца убили на дуэли.

Его мать обеспечила ему красивое образование в одной из лучших школ, но Давид обучался не хорошо: он всегда был больше поглощен рисованием. Его дядя (видный архитектор) и мать желали видеть его архитектором, но Жак-Луи желал быть живописцем.

Давид настоял на своем и обратился с просьбой о помощи к Франсуа Буше, видному живописцу, приверженцу стиля рококо. Давид поступает на обучение в скульптуры и Королевскую академию живописи (современный Лувр).

В последующем Давид пять раз претендовал на грант, чтобы отправиться в Рим. Но любой раз рабочая группа Академии отказывала ему в стипендии. в один раз он кроме того устроил голодовку в качестве протеста.

И, наконец, в первой половине 70-ых годов XVIII века Давид взял данный грант и в 1775 он отправился в Италию.

За то время, что он жил в Италии, Давид изучал руины Древнего Рима и древние произведения искусства. Жак-Луи сделал 12 альбомов эскизов, данный материал он будет применять в течении всей собственной творческой жизни.

В Риме он познакомился с прекрасными живописцами раннего классицизма (необходимо подчеркнуть особенное влияние Рафаэля). В 1779 г. Давид посетил руины старой Помпеи, что его очень впечатлило: затем он задался целью произвести революцию в мире мастерства, привнеся неумирающие правила классицизма.

Смерть Сенеки

Антиох и Стратоника

Велизарий, просящий милостыню

По окончании пяти лет работы в Риме Jacques-Louis David возвратился в Париж, где стал участником Королевской Академии. Он представил две картины, и обе в первой половине 80-ых годов восемнадцатого века были включены в экспозиции, что являлось громадной честью для любого живописца.

Его современники восхищались его новаторскими идеями, но члены Королевской академии вычисляли его выскочкой.

Позднее известный французский живописец женился на Маргарите-Шарлотте Пиколь. Данный брак принес ему маленькое состояние.

Без оглядки на востребованность собственных работ в Париже, Давид хочет попасть в Рим, считая, что лишь в том месте он может всецело раскрыться как живописец.

В 1784 г. в Риме Давид написал собственный известное полотно «Клятва Горациев». Клятва между тремя отцом и сыновьями – это акт сплочения народа с целью усиления страны.

Республиканские народные идеи становятся смысловым центром полотна. Картина поделена на две части, где изображение дам очень сильно контрастирует с изображением мужчин: мягкие женские фигуры меньше по размеру в сравнении с мужскими, олицетворяющими силу и безотносительную дисциплину.

Это четкое гендерное разделение было характерно для социальной теории того времени.

Устройте фееричное мероприятие вместе с ДИАЛ – студия событий. Каждые праздничные дни, от юбилеев до свадьбы по высшему классу.

Клятва горациев

Во второй половине 80-ых годов XVIII века Жак-Луи Давид претендовал на пост директора Французской Академии в Риме, но не взял ее.

В том же году Давид воображает картину «Смерть Сократа», что был приговорен к смертной казни, но был спокоен, рассуждая о бессмертии души. Известные живописцы того времени оценили работу по преимуществу, сравнивая точность ее образов с изображениями на древних барельефах.

Картина была весьма созвучна с назревающими политическими течениями.

Тогда как в 1789 г. началась Французская революция, Национальная Ассамблея рвалась к власти, а Бастилия пала, Жак-Луи Давид формирует картину «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей».

Королевская цензура шепетильно отбирала полотна для выставок, чтобы избежать народного мятежа. «Портрет Лавуазье» Давида, что был не только физиком и химиком, и активным участником Якобинского перемещения, была запрещена властями к показу. «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей» — кроме этого была запрещена. Все образы этого полотна – собственного рода республиканский знак, и, разумеется, имели огромное значение для Франции.

На картине изображен Луций Юний Брут, римский правитель, находящийся в глубокой тоске по своим сыновьям. Они стремились прийти ко власти, дабы вернуть монархию.

Папа сам приговорил их к смертной казни, чтобы обезопасисть Республику, кроме того ценой жизни собственных родных сыновей. Брут сидит в одиночестве, раздельно от дочерей и своей жены, зная: его поступок – лучшее, что он имел возможность сделать для собственной страны, — но все же пальцы и напряжённые ноги на ногах выдают его внутреннее смятение.

В то время, когда сказали, что правительство не допускает к показу эту картину, люди были возмущены, и члены королевской семьи уступили. Картина была продемонстрирована на выставке.

Смерть Сократа

Портрет господина Лавуазье и его жены

Ликторы приносят Бруту тела его сыновей

Жак-Луи Давид являлся преданным приверженцем революции, втором Робеспьера и участником Якобинского клуба. Jacques-Louis David, в отличие от тех, кто уехал из страны от огня революции, остался, дабы оказать помощь уничтожить старое правительство, он дал собственный голос за казнь короля Франции Людовика XVI (это было обстоятельством развода с его женой, придерживающейся вторых взоров).

Кое-какие считают, что Давид как раз в это время создал собственные лучшие работы в стиле классицизма. Его личность игралась тут не последнюю роль: кипучий темперамент, эмоциональность, неуемный энтузиазм, рвение к независимости – все это было обращено против существовавшего режима, и против скульптуры и Королевской академии живописи, члены которой не одобряли его республиканских позиций и работ (она была упразднена по инициативе живописца).

Портрет графа Станислава Потоцкого

Андромаха у тела Гектора

Портрет врача Альфонсо Леруа

Любовь Париса и Елены

В 1789 г. Жак-Луи Давид пишет картину «Клятва на поле для игры в мяч» (сохранился только эскиз данной картины) — знак национального единства против ветхого режима — это было попыткой запечатлеть исторический момент в истории будущей республики.

Но храбрецы 1789 г. стали неприятелями в 1792 г. – случился раскол между радикальными якобинцами и консерваторами. Живописец отрекается от клятвы, данной на теннисном корте.

С этих пор Давид оставляет радикальные способы выражения собственных взоров, и пытается к метафоричности.

Клятва на поле для игры в мяч

В 1793 г. Jacques-Louis David пишет картину «Смерть Марата». Марат – член Национальной Ассамблеи, журналист, приятель Давида, был убит приверженкой оппозиционной партии Шарлоттой Корде ножом.

Живописец достаточно скоро выполнил эту картину, но образ убитого республиканца оказался несложным и замечательным.

Смерть Марата

По окончании казни французского короля разразилась война, революция был достаточно кровопролитной. Жак-Луи Давид был арестован и помещен в колонию.

Именно там он задумал собственную картину «Собинянки, останавливающие битву между римлянами и собинянами» (либо «Вмешательство собинянок») – это мысль преобладания любви над социальными вооруженными конфликтами. Давид задумал создать новый стиль для данной картины — «греческий стиль», в отличие от «римского стиля» из его более ранних исторических картин.

Сабинянки, останавливающие битву между сабинянами и римлянами (Вмешательство сабинянок)

На закате революционного перемещения, его бывшей жене удалось добиться освобождения Давида из колонии. Он снова женился на ней во второй половине 90-ых годов восемнадцатого века.

С этого времени он достаточно большое количество времени проводил у себя в мастерской, занимался с учениками и в основном ушел из политики.

Портрет маркизы де Сорси де Толлюсон

Портрет Пьера Серизиа

Портрет госпожа Аделаиды Пасторе

Портрет тюремщика

Портрет голландского посланника в Париже Якобуса Блаува

Портрет Жан Бон Сент-Андре

Портрет госпожа Эмили Серизиа и ее сына

Портрет госпожа де Вернинак

Портрет Жоржа Руже

Портрет госпожа Рекамье

Отдельной главой творчества Давида было его отношение к Наполеону Бонапарту — живописец был его поклонником с их первой встречи. По окончании провозглашения Империи в 1804 г. Жак-Луи Давид стал официальным придворным художником.

Наполеон на перевале Сен-Бернар

Император Наполеон в собственном кабинете в Тюильри

Шарлотта и Зинаида Бонапарт

Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Божией матери 2 декабря 1804 года

По окончании возвращения Бурбонов к власти, Жак-Луи Давид отказался от работы при дворе, предпочтя изгнание в Брюссель. В том месте он нормально прожил остаток собственной жизни с женой.

В то время он рисовал мифологические сюжеты, портреты наполеоновских сподвижников и граждан Брюсселя. Живописец погиб в 1825 г., перенеся инсульт.

По окончании его смерти, кое-какие работы были выставлены на аукцион в Париже, продаваясь за весьма незначительные суммы.

Портрет папы Пия VII

Сафо и Фаон

Портрет Маргариты-Шарлотты Давид

Леонид I при Фермопилах

Портрет графини Вилаин XIII и ее дочери

Портрет Етьена Морриса Герра

Психея и Купидон

Портрет Эммануеля Жозефа Сийеса

Путешествие Телемаха

Марс, обезоруженный Венерой

Бешенство Ахилла

Необходимо подчернуть, что Жак-Луи Давид имел глубокую рану на лице, взятую при фехтовании. Это рана прорисована во многих автопортретах живописца, она задевает кое-какие ветви лицевого нерва.

Эта травма стала причиной тому, что живописец имел трудности в проговаривании некоторых звуков, перемещении лицевых мышц, к тому же она стала причиной образованию нароста на щеке. Это было препятствием в его активной социальной жизни, поскольку отличительной чертой социальной культуры Франции18 века была ораторское умение.

Без оглядки на всю критику, что обрушилась на творчество Жак-Луи Давида по окончании его смерти, его вклад в развитие изобразительного мастерства 18 века бесценен.

Живописец жил в эру изменений и был их ярким участником. Jacques-Louis David стал наибольшим представителем французского классицизма, основной целью которого было выразить совершенства свободы через образы античности.

Не понимаете как совершить свободное время с наслаждением? В этом вам окажут помощь бесплатные игры для девочек на сайте GirlsPlays.

Лишь тут богатый выбор игр на любой вкус, где вы в обязательном порядке отыщете что-то и для себя.

романтизм Жака и Французский неоклассицизм-Луи Давида


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: