Жаркий фигаро в холодном городе

Жаркий фигаро в холодном городе

8 марта в Санкт-петербургском театре имени Андрея Миронова произошло вручение русском национальной актёрской премии «Фигаро». Статуэткой из белого фарфора, изображающей Андрея Миронова в роли Фигаро, награждают не по результатам «конкурса» по голосованию «жюри».

Конкурсом есть вся творческая судьба человека, и лауреаты «Фигаро» такие, что спорить смешно.

НАЧНЁМ с того, что в номинации «На музыкальном Олимпе» статуэтку взял из рук Максима Шостаковича Валерий Гергиев, и это бы неудивительно, Гергиев в далеком прошлом победил всё на свете. Страно, что маэстро прибыл на церемонию в мелкий театр на Петроградской стороне и просидел в кресле все три часа церемонии.

Для того чтобы история не знала – Гергиев, само собой разумеется, в силах три часа устоять за дирижёрским пультом, но дабы он сидел – старожилы не припомнят. По всей видимости, артистический дух церемонии понравился великому дирижёру собственной пленительной лёгкостью.

А вот командор Первого канала Константин Эрнст не смог явиться лично за своим призом (заявили, что заболел), и его «Фигаро» давал слово передать по адресу министр культуры В. Мединский. Публика скептически крякнула – люди для того чтобы ранга не болеют.

Да и в полной мере ли человек тот – кто 25 лет показывает вкусы и свои мнения на многомиллионную аудиторию? Это вопрос, и автор Пелевин, например, знает на него ответ.

По окончании чествования «генералов» перешли к фактически артистам, в этот самый момент зритель взял замечательное опровержение тезиса о том, что «актёры – не люди». Люди, люди, у них рождаются дети, и эти дети также выходят в люди.

Филипп Янковский, Андрей Леонов, Александр Лазарев сами по себе хороши, но на их неоспоримых достижениях лежит ещё и отблеск славы своих родителей. Семейственность в театре имени Андрея Миронова (а он-то сам был актёрским сынком известных своих родителей!) всячески приветствуется.

Эту вообще-то столичную линии инициатор премии «Фигаро» – начальник театра заслуженый артист Рудольф Фурманов настойчиво культивирует в мрачном городе Петербурге. Где кроме того великий Товстоногов дожил только до 72 лет – по столичным меркам, детский возраст.

Однако и в Санкт-Петербурге существуют Михаил и – актёрские династии Боярский, которого когда-то именовали «сыном Боярского», стал сейчас «папой Сергея» и «отцом Елизаветы» – и очевидно этому рад. Михаил Сергеевич вышел на сцену за своим «Фигаро» с речью, разумеется, приготовленной в расчёте на присутствие в зале К. Эрнста.

По причине того, что обращение эта метала острые иронические стрелы в сторону ток-шоу, где обсасывают интимную судьбу известных актёров (раздались фамилии Цымбалюк-Карины и Романовской Мишулиной). Что делать!

Извели мы аристократию, и сейчас личная жизнь актёров заменяет нам всецело всю светскую судьбу. В противном случае сплетничать о ком? Но Эрнста не было, и стрелы Боярского повисли в воздухе. Однако публика оценила праведный бешенство артиста.

Да она по большому счету обожает всех Боярских и прочно сохраняет надежду, что идиллический брак Михаила Боярского с Ларисой Луппиан ни при каких обстоятельствах не станет предметом разборок на Первом канале…

«Фигаро» взяли в данный вечер двое настоящих режиссёров, каковые не состоят ни в одной театральной мафии, группе либо шайке. Талантом забрали!

Действительно, они жена и муж – Кама Гинкас и Генриетта Яновская. Выдавленные из Ленинграда, они взяли в Москве пространство столичного ТЮЗа и сделали его одним из самых успешных и уникальных театров столицы.

Настоящий режиссёр отличается от самозванца тем, что с ним, с его помощью актёры играются лучше, острее, увлекательнее, чем без него. И это полностью относится и к Яновской, и к Гинкасу.

На вопрос, не бежать ли из Санкт-Петербурга, а он появляется, как отыщешь в памяти, сколько гениальных людей тут погублено либо выдавлено, возможно ответить, глядя на Яновскую и Гинкаса, так. Бежать возможно, и разрыв с городом даст большие возможности и мощную энергию.

Но стать самим собой, сформироваться – это нужно делать в Санкт-Петербурге.

Действительно, имеется оригиналы, каковые, напротив, из Москвы мигрировали в Санкт-Петербург. Таковы заслуженый артистка России Светлана Крючкова (она была в числе вручантов «Фигаро») и получант «Фигаро» ветшайшая актриса Театра Комедии Вера Карпова.

Стройная, как юная берёзка, радостная, зажигательная и подвижная Карпова до сих пор на сцене. Что именуется, не совершил ошибку человек ни в выборе профессии, ни в выборе театра.

Комедия – это стихия для таких, как Вера Карпова. Тут ещё имеется событие: Карпова прелестна и красива, но не красотка, значит, обошлась без простых для красавиц возрастных страданий и уродующих индивидуальность пластических операций.

Наблюдать на её живое лицо – одно наслаждение!

Статуэтку «Фигаро» взяли кроме этого актриса Ольга Дроздова, режиссёр – начальник пермского «Театра-Театра» Борис Мильграм и один из выпускных направлений питерского театрального университета (как поощрение к будущим победам). Вручанты статуэток никак не уступали по крутизне получантам, судите сами: вручать «Фигаро» на сцену поднимались Людмила Чурсина и Эммануил Виторган, Дмитрий Алла и Певцов Будницкая, Евгений Виктор и Князев Мережко…

Ведущие церемонии, Олег и Инна Волгина Куликович, совершили всё звонко и чётко, «сумасшедший антрепренёр» Фурманов в белом костюме метался вихрем между сценой и залом, и его беспокойство можно понять: всё тут держится на нём, на его личных связях и просто поразительной для Санкт-Петербурга энергии. В ней имеется что-то марсианское.

Недаром замер в кресле инопланетянин – Гергиев!

В сравнении с прошлыми церемониями на этом «Фигаро» было мало музыкальных номеров, но, по всей видимости, петь перед Гергиевым в первом ряду смельчаков не нашлось. Спели Виторган и Певцов, но у них алиби: они драматические артисты, тем более они сходу извинились.

В общем маленькая фабрика имени Андрея Миронова на Петроградской стороне снова дала жару, и холодный город мало согрелся.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: