Актёрский хрусталик
Елена ПОДКАМИНСКАЯ обучалась у Александра Ширвиндта в известном Щукинском театральном училище. С 2001 года трудится в Театре Сатиры, где играется во многих спектаклях.
Елена большое количество снимается в кино, самые узнаваемые её роли – в таких сериалах и фильмах, как «Я возвращусь», «Два раза в одну реку», «О чём говорят мужчины» и, само собой разумеется, сериал «Кухня», что идёт на канале СТС.
— Елена, по сюжету сериала «Кухня» шеф-повар ресторана, которого играется Дмитрий Назаров, и ваша героиня, художественный директор, довольно часто конфликтуют между собой. Какой из скандалов снимали продолжительнее всего?
– Храбрец Дмитрия Назарова по большому счету всех собственных подчинённых вычисляет «уродами, огузками и инвалидами». Моя Вика пробует открыть шефу глаза на то, как он относится к людям.
Для меня эта сцена была сверхсложной. Я тогда ещё не совсем освоилась, и с Дмитрием Юрьевичем мы не были так близки и дружны. Было большое количество дублей, мне казалось, что Назаров таковой громадный, сильный, до него поразительно сложно достучаться.
Соглашусь честно: было весьма страшно. Я до сих пор не обожаю, в то время, когда у нас с Дмитрием Юрьевичем конфликтные сцены.
Любой раз испытываю перед ними психотерапевтический неудобство.
– Кстати, а в реальности вы можете уходить от распрей? Имеется какой-нибудь фирменный метод, приём?
– До сих пор не обучилась реагировать на хамство и грубость. В случае если речь заходит о чужом человеке, мне легче закрыться и промолчать. Не воспитывать, не обосновывать – . В случае если же конфликт происходит с родным человеком, я не успокоюсь, пока всё не проясню.
Мне необходимо всё осознать, дать добро конфликт и жить дальше с лёгкостью в сердце Что касается фирменного приёма, то мне отец ещё в юные годы говорил про «стеклянный глаз». Это в то время, когда ты не включаешься в обмен ударами, а отстраняешься и не реагируешь на провокацию.
Чуть позднее, по окончании «нереакции», проясняется ум, появляются другие устойчивость и ясность.
– А чему вас научил Александр Ширвиндт – в Щукинском училище, в Театре Сатиры, которым он на данный момент командует?
– Вспомнилась его забавная фраза: «Лена, не нервничай под клиентом!» Дело в том, что иногда я врывалась к нему в кабинет и стенала: «Боже, жизнь проходит! Ни Джульетты, ни Офелии, ни Чехова, ни Достоевского!
Что же делать, я же наподобие как драматическая актриса, не только комедийная!» Действительно, на данный момент очень многое изменилось. Я, само собой разумеется, ощущаю боль от несыгранного в классике, но честно радостна, в то время, когда мне говорят, что я – клоунесса.
Для меня это принципиально важно и знаково. Так как самое драгоценное и творчески занимательное – это трагикомический жанр, трагифарс.
Сплетение пластического и драматического.
Любимые краски, каковые мне как актрисе подарил Александр Анатольевич Ширвиндт, – это яркая, мягкая, лёгкая и ласковая дама. Таковой ласково-сексуальный лемур Александр Анатольевич говорит, что злость – недопустимая краска.
Я обязана недоумевать, удивляться, быть яркой, ранимой, беспомощной, открытой, открытой, прыгучей Как брызги шампанского! Александр Анатольевич прививает мне такое «кружевное» существование.
В каждой даме, которую я играюсь в театре, неизменно имеется свет, волна женственности, яркости, любвеобильности. В Щукинском училище нас учили, что у актёра в имеется хрусталик, что поворачивается.
Кроме того упражнение такое было – по Михаилу Чехову – работа над переключением гаммы эмоций. Эта свойство даёт актёру внутреннюю подвижность, быстроту. «Что за «жернова»?» – время от времени кричит нам Александр Анатольевич Ширвиндт.
Дело в том, что в игре не должно быть страданий и надрыва, лишь искренность и полёт. Переключать актёрский хрусталик необходимо умело и легко.
– Вы снимались в двух частях комедии «О чём говорят мужчины», где главные роли сыграли парни из «Квартета И». С кем из них вы самый подружились и что было самого забавного на тех съёмках?
– Вообще-то я подружилась с «Квартетом И» самую малость раньше: на спектакле «Стремительнее, чем зайцы», где сыграла одну из ролей. Больше всего дружу с Лёшей Барацем.
Дальше всего от меня Саша Демидов, со Славой Хаитом и с Камилем Лариным мы весьма тепло и ласково общаемся. С ними неизменно легко, они живые, ироничные, правдивые, личные в юморе и своём видении жизни.
Что касается съёмок в комедии «О чём говорят мужчины» Первые «Мужчины» были для меня наброском. Я – актриса амбициозная, обожаю громадные роли, а в том месте оказалась мельком. Но всё равняется хотелось сделать что-то занимательное кроме того из тех крупиц.
Вторые «Мужчины» прошли для меня как во сне. Я только-только родила, и это был какой-то преисподняя: думала лишь о том, что у меня наполнилась грудь и нужно бежать кормить дочку.
Полина находилась со мной на площадке, по причине того, что я была сторонницей естественного родительства и вскармливания без сосок и бутылок. Режиссёр Дмитрий Дьяченко ошалевал от того, что я «чудила» в кадре.
Я ни при каких обстоятельствах не была так актёрски растеряна, как на тех съёмках. Удивляюсь, что он во мне не разочаровался и пригласил на роль Виктории Сергеевны.
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
FRESNEL LENS Solar Cooking Fish Fry with the Sun Black Cast Iron Pan