Бриллиантовый юбилей большого балета в лондоне

Бриллиантовый юбилей большого балета в лондоне

В летние дни Лондон живёт собственной простой судьбой: толпы людей на улицах. В основном – приезжие. Пройти Оксфорд-стрит непросто ни в будни, ни в выходные: разношёрстная масса людей практически сбивает с ног.

Имеется тут и новая примета: витрины магазинов на основной улице английской столицы пестрят разными цитатами из произведений Шекспира. Текущий год – 400-летие смерти великого британца.

Лондон ни при каких обстоятельствах не отличался демократичностью стоимостей. Но на данный момент они заметно подросли. «Большой сезон», – говорят британцы. «Большой сезон», – вторят обладатели отелей, где цены взвинчены до предела, а мест, в большинстве случаев, нет.

Однако нет ничего, что может умалить интереса лондонцев к настоящему мастерству. Тут его знают, обожают и ценят.

Исходя из этого неудивительно, что очередной приезд в британскую столицу балета Громадного театра ожидали с нетерпением и интересом. Все билеты на пьесы театра распроданы за 2–3 месяца до начала гастролей.

Простая картина: часа за два до начала каждого спектакля у касс выстраивается отдельная очередь на случай, в случае если кто-то примет решение сдать собственный билет. по поводу «стрельнуть лишний билет» у входа в театр в Лондоне не может быть и речи: всё делается лишь через кассу.

Публика различная и по возрасту, и по стилю одежды: от элегантных дам различных возрастов с модно одетыми спутниками до молодёжи в сугубо летних одеяниях. Приходят заблаговременно, дабы встретиться с приятелями, «изучить» программку. Она гласит: «60 лет.

Бриллиантовый юбилей Громадного театра».

Но из-за чего 60 лет и из-за чего юбилей «бриллиантовый»?

Дело в том, что первый выезд Громадного театра на Запад состоялся как раз в Лондон во второй половине 50-ых годов двадцатого века.

Тогда приезд «Громадного балета» сам по себе стал сенсацией. С особенным трепетом ожидали британцы появления на сцене Ковент-Гардена великой Галины Улановой в «Ромео и Джульетте».

Самые восторженные отклики, само собой разумеется, направила ей не только публика, но и скептически настроенная британская пресса: «уникальная и неповторимая». Ажиотаж был так велик, что – как вспоминают очевидцы – по окончании последнего спектакля поклонники не дали завести машину прославленной Джульетты и фактически на руках донесли автомобиль до гостиницы.

Как раз в тот приезд балетная труппа Громадного взяла мировое признание.

На этот раз в Лондон привезли 270 человек, 21 спектакль, 5 различных балетов. В составе труппы приехала и участница первых гастролей – прославленная балерина Марина Кондратьева.

60 лет назад она – юная балерина – выполняла на сцене Ковент-Гардена роль Марии в «Бахчисарайском фонтане». Сейчас Кондратьева – наставница гениальной Ольги Смирновой, взявшей в текущем году титул «прима-балерина Громадного театра».

Чем же «потчевали» лондонцев сейчас? В первоначальный вечер давали «Дон Кихота» в постановке А. Фадеечева. Сравнительно не так давно перенесённый в Громадном театре с Главной сцены на Историческую, данный балет заиграл новыми красками.

Ещё до начала овации в Ковент-Гардене продолжались не меньше 10 мин.. Само собой разумеется, привезли жемчужину русского хорошего балета – «Лебединое озеро», поставленное Юрием Григоровичем.

Продемонстрировали и новый балет по Шекспиру на музыку Шостаковича «Укрощение строптивой», что сравнительно не так давно создал в ГАБТе французский хореограф Жан-Кристоф Майо. Заметили Пламя и «лондонцы Парижа» в хореографии Алексея Ратманского, и обновлённый им и Юрием Бурлакой «Корсар». в течении практически трёх недель восхищениям публики и прессы – формирующей публичное вывод – не было финиша.

Вот кое-какие выдержки: «Ольга Смирнова, которая была восходящей звездой в 2013 г., на данный момент уже взошла». Отмечают её как воспитанницу питерской школы, именуют «весьма элегантной танцовщицей».

Действительно, кое-какие критики отмечают, что в роли Китри («Дон Кихот») она больше похожа на принцессу, чем на деревенскую девушку. Но в «Лебедином озере» балерина продемонстрировала «блестящую технику вращения, экспрессивную мощь и редчайшие хореографические эти».

Её партнёра в обоих балетах Дениса Родькина назвали «одной из сенсаций нынешнего сезона». «Он кидается в атмосферу в высоком прыжке, как словно бы разрезая его ножом. Легко совершает самые немыслимые вращения».

«Так потрясающие танцы в «Лебедином озере» Громадного, – пишет обозреватель «Гардиан», что мудрено решить, с чего начать». Потом восхищается не только солистами, а поминает хорошим словом и других танцовщиц в сцене бала у Зигфрида: Ангелину Карпову в роли венгерской невесты, Анну Тихомирову – в роли невесты испанской, Дарью Хохлову – огненную неаполитанку.

Особенно отмечает русскую «невесту» – Викторию Якушеву, которая «всю сцену залила теплом».

Новая волна восхищений началась с показов следующих балетов. Настоящий «шквал» обрушился на Екатерину Крысанову («Укрощение строптивой» и «Пламя Парижа»). Её назвали «артисткой мирового класса».

Говоря о ней и Владиславе Лантратове – партнёре в «Укрощении», журналист заключает, что постановка «даёт возможность этим – одним из самые блистательных мировых танцоров – раскрыть характеры и продемонстрировать прекрасную технику».

В «Пламени Парижа», где Екатерина танцует с Игорем Цвирко, она совсем вторая – «генератор тепла и страсти. Демонстрирует мужество и атаку в танце басков.

Это легко великолепно».

Комплиментами осыпали не только солистов, кордебалет, но и оркестр под управлением Павла Сорокина.

На этот раз редко вспоминали о трагедии с Сергеем Филиным, произошедшей в Громадном театре в 2013 году, незадолго до гастролей в Лондоне, в том же Ковент-Гардене. «на данный момент новый человек – Махар Вазиев, – пишет газета Telegraph, – несёт ответственность за них и обязан испытывать гордость за собственную труппу».

Думается, главные слова сообщила импресарио Лилиан Хоххаузер, трудящаяся с Громадным театром с 1963 года: «Секрет успеха артистов Громадного театра в Лондоне несложен: они – лучшие в мире. У них имеется традиция, школа».

Что ж, возможно лишь порадоваться, что «алмаз» на этот раз был настоящим. Как говорят ювелиры – «чистой воды».

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Бриллиантовые гастроли Громадного театра довели лондонцев до восхищения


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: