Фантастический спектакль в большом

4 февраля на Исторической сцене Громадного театра состоялся гала-концерт «И всё, что сделано тобой», посвящённый великой балерине Екатерине Максимовой. Режиссёром-художественным руководителем и постановщиком вечера стал заслуженый артист СССР и России Владимир Васильев.

Он рискнул представить на суд зрителей новаторскую программу из постановок русских и зарубежных хореографов. Многие из них создали собственные номера специально для этого вечера – полный эксклюзив.

Концерт оказался совсем необыкновенным для Громадного – фантастическим! Его программа до самого последнего момента сохранялась в секрете – это очень сильно подогревало зрительский интерес.

И Владимир Васильев смог поразить. Уж через чур очень сильно отличался гала-концерт от того, к чему привыкли отечественные зрители на юбилеях известных артистов.

Но, таковой план режиссёра легко объясним – Екатерина Максимова сама обожала смело экспериментировать. Она была открыта всему новому и гениальному.

Да и В. Васильев неизменно деятельно поддерживал молодых танцовщиков и хореографов.

Фантастический спектакль в большом

Цветы Екатерине Максимовой от артистов. Фото Е. Фетисовой.

Исходя из этого на вечере публика не заметила всем привычных и занудных официальных выступлений с воспоминаниями, стандартного номеров и документального фильма из хороших балетов. В. Васильев представил пресыщенным столичным зрителям новые имена.

Он пригласил малоизвестных в Российской Федерации блистательных молодых хореографов и танцовщиков. А также звёзды Громадного в его спектакле продемонстрировали себя с неожиданной стороны.

Ученица Е. Максимовой – заслуженная артистка России Марианна Рыжкина – выполнила в паре с Денисом Савиным номер в собственной хореографии. Смотрелось это весьма смело, необычно и современно. сложные поддержки и Высокий темп сходу покорили зал – крики «браво!» доносились со всех сторон.

Нашлось место и классике. «Вальс-фантазия» на музыку М. Глинки в хореографии самого В. Васильева не покинул равнодушными зрителей. На сцене блистали заслуженый артистки России: Наталья Балахничёва и Татьяна Предеина, всё та же Марианна Рыжкина, Анна Никулина, Кристина Кретова и Владислав Лантратов – премьер Громадного.

Последний сорвал настоящий шквал аплодисментов. Собственную партию он выполнил безукоризненно – ни одной, кроме того небольшой, помарки! Немыслимая пластика. Высокие прыжки и совсем бесшумные приземления.

Браво!

Но самых громадных оваций удостоился танцор фламенко – испанец Эдуардо Герреро. Зал встретил его фантастическое выступление практически неистово. Такое кроме того в Громадном не редкость нечасто – настоящее украшение имперской балетной сцены.

Прекрасный номер «Тайна сакуры» в хореографии Елены Богданович представила и японская танцовщица Саяка Такуда. Её «живое» кимоно завораживало.

Поразило и бразильское трио: Таис Морато, Леонардо Лино и Леонардо Силвейра.

Порадовали отечественные юные артисты балета и Воронежского театра оперы. Они выполнили номер «Почва обетованная» в постановке известного хореографа Раду Поклитару.Вот так благодаря В. Васильеву гениальная русский молодёжь смогла продемонстрировать собственное мастерство на основной сцене страны.

Пример, хороший всяческого подражания.

К сожалению, отечественный балет снова не обошёлся без скандалов. Травля художественного руководителя Громадного Сергея Филина не заканчивается до сих пор.

Похоже, кто-то решил сломать жизнь и Владимиру Васильеву. Под занавес хореограф и известный танцовщик, художественный руководитель балета Израиля Идо Тадмор вместе с Мирой Рубинстейн выполнил собственную постановку «Безлюдная помещение».

Кроме того по заглавию данной забавной сценки о домашних разборках ясно, из-за чего номер был в конце концерта. Практически пять лет, как умерла Екатерина Максимова – партнёр на сцене и любимая супруга Владимира Васильева.

Но театральный мусор, что во всём мире неуважительно именуют «клакой», устроил на протяжении этого выполнения настоящий шабаш. Подлецы из верхних ярусов и задних рядов внезапно залаяли из темноты: «Позор!», начали захлопывать и затопывать артистов.

Вот так они решили унизить В. Васильева, обидеть память Е. Максимовой. Но у лицемеров номер не прошёл.

На сцену вышел В. Васильев. Великий мастер справился с чувствами. Его выступление стало настоящей кульминационным моментом вечера. На чёрной сцене лишь одинокий и круг света стул для любимой, которой уже нет.

Полная тишина в зале. Весьма лаконичный танец-воспоминание. Слёзы на глазах. Море цветов, каковые все участники концерта положили перед портретом великой балерины.

Держитесь, Владимир Викторович! Браво! Имена свистунов не знает никто.

Вас знает и вам рукоплещет всю землю!

Кульминация вечера – танец партнёра в жизни и на сцене Владимира Васильева. Фото Е. Фетисовой.

Браво Громадному театру. Браво фонду Галины Улановой и лично продюсеру вечера Марине Панфилович. Браво члену правления и замечательной журналистке этого фонда Елене Брусковой.

Она приложила большое количество сил для организации вечера, но не дожила до него всего пара дней.

Газета «Доводы семь дней» гордится тем, что стала информационным партнёром этого превосходного гала-концерта.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

В Громадном театре премьера — новая постановка балета «Ромео и Джульетта».


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: