Подмостки для капитана израильской армии

Валерия Лямец в 13 лет репатриировалась с родителями в Израиль. По окончании школы отправилась в армию, осталась на сверхсрочную работу.

В то время, когда её военный карьера сильно отправилась вверх, Валерия кинула всё, уехала в Москву и поступила в ГИТИС.

Игралась в столичных театрах: Аркадину в «Чайке», Веру в «Храбрец отечественного времени», Глафиру в «овцах и Волках». Параллельно снималась в кино: «Почерк палача», «Символы судьбы», «Новая судьба сыщика Гурова», «Девичья охота», «Светофор», «Кухня» и др. на данный момент Валерия Лямец репетирует в Театре Армена Джигарханяна роль в спектакле «За двумя зайцами».

Подмостки для капитана израильской армии

— Валерия, как вы попали в Театр Джигарханяна, на одну из основных ролей в актуальном по нынешним временам спектакле «За двумя зайцами» украинского классика Михаила Старицкого?

— Армен Борисович разрешает приходить на репетиции актёрам, каковые не проходят службу в его театре, и принимать участие в ходе. В случае если актёр заинтересовал, Джигарханян даёт ему возможность поступить в театр.

Таковой шанс дали и мне. И благодарю огромное режиссёру, Юрию Васильевичу Клепикову за роль Явдокии Пилиповны в спектакле «За двумя зайцами».

Весьма нервничаю, ожидаю, как оценит Армен Борисович мою актёрскую работу в этом спектакле.

— Весьма интересно, Джигарханян в курсе, что у вас такая необыкновенная «доактёрская» биография, что в прошлом вы – капитан израильской армии?

— В первоначальный же сутки ему всё поведала По окончании окончания школы в Назарете я осознала, что единственный шанс получить на учебу на актёрском факультете – пойти проходить службу в израильскую армию. Месяца полтора была на направлениях молодого бойца.

Представьте, самый юг Израиля. Жара несусветная. Военного работу несут юные 18-летние девочки, почему-то одетые в форму не по фигуре — 50-56 размера.

Косметика запрещена, ногти лишь маленькие, каблук не выше дюйма, волосы или в косичку, или в пучок, никаких актуальных причесок. Весьма скоро мы стали выглядеть как «бабки-ёжки». Твёрдая дисциплина.

Как-то на протяжении чистки оружия я жевала жвачку. За это взяла строгое наказание – должна была очистить всю территорию части от жвачек, каковые обнаружу скамьях, мусорных коробках и т.д. И ещё написать на пяти страницах инструкцию, из-за чего нельзя жевать бубль-шум на протяжении чистки оружия

По окончании нескольких месяцев работы я попала на офицерские направления. Выжить в том месте имели возможность лишь самые сильные – из 57 девушек звание взяли только 24.

Я стала офицером логистики, от которых в армии зависит очень многое: своевременно ли воины покушали, в срок ли доставлены патроны и снаряды на передовую и т.д. Через два года перешла на пост офицера перевозок, попала на границу с Ливаном, в действующую часть.

В том месте встретилась со всеми кошмарами войны: взрывы, бомбёжки, смерть боевых друзей.

— В то время, когда же вы решили уйти из армии и «поступить в актрисы»?

— Мне исполнилось 24 года. Время с 18 до 24 пролетело как одно мгновение. По причине того, что работа начиналась в 7 часов утра и заканчивалась в час ночи.

И я в один раз осознала, что мечта, для которой отправилась на сверхсрочную — получить на стать и учёбу актрисой, — куда-то отодвинулась вдаль. Исходя из этого решила: всё, пора демобилизоваться.

— Военное прошлое как-то оказывает помощь вам в актёрской карьере?

— Непременно. В ГИТИСе я четыре года была старостой курса. В армии были в подчинении воины, а в том месте – 34 студента.

Я держала всех в «ежовых рукавицах», кроме того в то время, когда была беременной на 3 курсе. Как раз вследствие того что я служила в армии, была на войне, пережила большое количество невзгод и бед, мне на сцене и в кино, возможно, мало легче, чем практически всем актрис.

Надеюсь, это не раздастся цинично, но в случае если по роли необходимо начать плакать либо передать чувство ужасного горя либо страдания, боли, беззащитности, нервного срыва, мне не нужно себя насиловать и накручивать. Всё это мне близко и ясно, душа моя откликается в секунду.

В сериале «Новая судьба сыщика Гурова», где ключевую роль выполняет превосходный актёр Сергей Моховиков, я игралась жену олигарха, Женю Кобзарь. В то лето 2010 года под Москвой полыхали торфяники.

Съёмки проходили неподалеку от болот и не то, что играться, дышать пришлось нелегко. А тут ещё такая тяжёлая эмоционально сцена.

По окончании домашнего скандала мой муж-олигарх выбегает из дома, садится в его – автомобиль и машину взрывается. Я выскакиваю из дома – в кошмаре, в слезах, обезумевшая Так вот, в то время, когда я игралась данный эпизод, у меня перед глазами стояла вторая сцена.

Я отыскала в памяти, как на протяжении военном работы подъехала к месту террористического акта. Заметила автобус, взорванный террористом, лежащие около тела, кровь, оторванные руки, ноги…

И как эти останки собирали в мешок религиозные люди – в Израиле принято, дабы данный скорбный обряд совершали как раз религиозные. Ужасная картина!.. Мне не легко об этом вспоминать, но отечественная профессия зависит и от личного опыта.

А у меня столько ужасных обстановок было в реальности – неприятелю не захочешь! Но для актёрской профессии любой жизненный опыт – это, непременно, плюс. И ещё мне весьма хочется сыграть в картине о войне.

Я весьма надеюсь, что моя мечта не так долго осталось ждать осуществится.

Фото автора

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Владимир Высоцкий — Шум затих, я вышел на подмостки…


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: