Центр тяжести это то, что не дает нам сломаться
Ирина Ясина написала книгу «История заболевания» четыре года назад. Это повествование о ее собственной жизни, поделённой на две части диагнозом-решением суда.
Фильм-спектакль «Центр тяжести» по мотивам книги Ирины Ясиной будет продемонстрирован на канале «Культура» 14 мая в 21.45.
Заболевание меняет все.
Здоровый, ты окружен семьёй и друзьями. Недругами, сотрудниками, соперниками, любимыми, завистниками, поклонниками Множество различных связей воздействуют на тебя и редактируют твою жизнь.
Принимая ответ либо делая выбор, ты можешь опереться на окружение. Либо – пойти против него.
Ты существуешь, ну, в контексте что ли. Ты – не сам по себе. Заболевание лишает тебя этих «подпорок». Тебя помой-му любят , с тобой культурно дружат, а также желают помочьИщут докторов, сидят у постели, приносят еду в поликлинику.
Тобой занимаются. Но ты больше не нужен. Кроме того собственному ребенку. Ты уже не достигаешь нужной скорости, и тебя покидают незаметно, легко вследствие того что так получилосьИ что бы тебе не пели, ни один не готов поделить твою безумную надежду на выздоровление, и тебя медлено – с той либо другой долей цинизма – списывают в утиль Позже остается один-единственный человек, в котором ты уверен абсолютно.
Но он, само собой разумеется, также предает тебя. Тем более у него имеется алиби — он также страдал!
Так неспешно ты остаешься один. Без подпорок и контекста. жалость и Сострадание окружающих не заполняют вакуум, а напротив делают ее полностью невыносимой.
Это край. И вот сейчас все, что произойдёт дальше — зависит лишь от того, какой ты сам. Не от тебя — от тебя сейчас уже по большому счету не зависит ничего. Все сложится лишь так, как ты того заслуживаешь.
Вот какой ты имеется – так и будет!
Ирине Ясиной было тридцать пять лет, в то время, когда ей поставили диагноз – рассеянной склероз. И сказали – ничто в мире оказать помощь ей не имеет возможности.
Ни при каких обстоятельствах. Ни за какие конкретно деньги. В прошлом остались – успешная работа, блестящая карьера, активное участие в начавшихся политических и экономических преобразованиях юный России.
В том месте же – путешествия, встречи с приятелями, замужество, рождение дочери. Танцы, ботинки на каблуках, профессиональные интриги и головокружительные романы.
Красивая, как ей сейчас казалось, и наполненная прекрасными событиями жизнь остановилась окончательно. Ее поменяли боль, отчаяние, сумасшедшие попытки отыскать панацею. в первых рядах маячило леденящая неизвестность и инвалидное кресло. С того времени прошло семнадцать лет
К сожалению, Иринина заболевание отправилась по самому нехорошему сценарию. Мы познакомились и подружились с ней, в то время, когда уже все было по полной программе – и инвалидная коляска, и неподвижные руки, и проблемы с дыханием Но как же упоительно было с ней дружить!
Ира научила меня разбираться в винах, послала в Италию за какой-то неповторимой тарелочкой для собственной коллекции и была так убедительна, что я уговорила собственных друзей поменять маршрут, забрать машину и отправиться в какую-то неизвестную никому итальянскую деревню, где эту тарелочку возможно было заполучить Второй собственной подруге Ира помогла реализовать картин, еще одной – опубликовать книгу, позже она придумала обалденный формат собственного юбилея. И сам Чубайс опустился на одно колено, дабы преподнести Ирине цветы Сравнительно не так давно она смоталась в Индию, позже пересмотрела все пьесы Женовача, свозила папу на лечение в Израиль, устроила дела дочери.
А какие конкретно компании планируют в Ясиной поляне! Так приятели именуют дачу, где Ира живет вместе с папой – академиком Евгением Ясиным – в которого влюблены все ее подруги, включая меня.
К сожалению, Ирининой мамы уже нет в живых. Журналисты, писатели, политики, живописцы слетаются ко мне не только поболтать, вместе с тем попытаться напитки и вкуснейшие блюда, каковые готовят в этом доме.
в один раз я задала вопрос Иру, как ей удалось привыкнуть к мысли, что она больна. «К данной мысли нельзя привыкнуть, – сообщила Ира. – Просто не нужно все время терзаться, необходимо – жить». Жить по максимуму так, как это вероятно в ситуации . Так как кроме того в самом нехорошем неизменно возможно отыскать самое хорошее
Заболевание меняет все.
Сперва она пробует сломить твой дух. И ты начинаешь медлительно преобразовываться в дерьмо.
Многие это проходили. Сопли, слезы, алкоголь. бессмысленные люди и Ненужные связи около – только бы чем-то заполнить вакуум. Нет сил бороться и жажды жить И вот вы уже сложили лапки.
И ожидаете, что вам окажут помощь. Они же должны! Забудьте. Никто не окажет помощь. Ничего не должны.
Рывок зависит лишь от вас. Все покинули, и никому нет до вас дела? Наплевать! Я имеется.
Я буду жить! И буду жить счастливо.
Об этом книга Иры Ясиной «История заболевания». Она написала ее четыре года назад и сходу стала известной.
Это повествование о ее собственной жизни, поделённой на две части диагнозом-решением суда. Я прочла «Историю заболевания» еще в издании. И написала пьесу «Центр тяжести». Ира уверен в том, что пьеса — очень сильно « по мотивам», и героиня пьесы – не совсем она.
Но их – Иру Ясину и вымышленного персонажа – обьединяет готовность совершить попытку. Попытку быть радостной в самой неподходящей для этого ситуации. Они обе – будучи калеками – не просто собираются жить, но жить полно и счастливо.
Пьеса, как и книга, как раз об этом. О том, каким радостным и востребованным возможно летально больной человек. О «центре тяжести», что не дает нам утратить равновесие и сломаться.
И о том, что у каждого он, данный самый центр тяжести – собственный.
Прошло два года. Сперва был лишь текст. И вот пьеса превратилась в фильм-спектакль. Он снят.
Смонтирован, озвучен. Режиссер-постановщик Сергей Голомазов, режиссеры Алексей Горовацкий и Игорь Волосецкий полностью совершенно верно уловили мое настроение и сделали спектакль, жанр которого возможно выясни как драматический репортаж.
Алена Бабенко, сыгравшая ключевую роль, сделала это блистательно и тонко. Евгения Симнова, сам Сергей и Вера Бабичева Голомазов, выполнивший роль в спектакле, другие мастера сцены на Малой Бронной составили ей красивый ансамбль.
Заболевание приносит большое количество боли. Бывают заболевании, каковые нельзя вылечить, но любую заболевание возможно победить.
А победителю легко забыть обиду предателей и простить . Заболевание, которую ты взял верх, возвышает тебя. В болезни, если ты ее взял верх, по большому счету имеется масса плюсов – она делает нас свободными от условностей, разрешает мыслить и сказать не смотря на мнимые авторитеты – как раз то, что думаешь.
Заболевание делает нас храбрыми, бесшабашными а также талантливыми на поступки, каковые еще сравнительно не так давно казались неосуществимыми. Возможно вследствие того что мы уверены, что ничего хуже того, что уже произошло с нами – не случится?
P.S.
Фильм-спектакль «Центр тяжести» по мотивам книги Ирины Ясиной «История заболевания» будет продемонстрирован на канале «Культура» 14 мая в 21.45. Незадолго до в театре «На Малой Бронной» состоится предпремьерный встреча и показ с создателями фильма.
Другие новости культуры
См. все новости дня
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
[How to] Определение центра тяжести