Цирк чинизелли зажигает огни
Второй сутки IV Петербургского Международного культурного форума был отмечен знаковым событием – открытием по окончании реставрации Цирка и капитального ремонта на Фонтанке, которому сейчас возвращено его историческое наименование – «Цирк Чинизелли», 200-летие которого отмечается в текущем году.
По словам худрука цирка Вячеслава Полунина, открытие арены стало одним из значимых событий IV Петербургского культурного форума. Для его участников было организовано особенное представление, в котором по окончании 26-летнего отсутствия в Российской Федерации на арену вышел легендарный Олег Попов.
Но, жителям не следует расстраиваться, у них будет шанс заметить «солнечного клоуна» в представлениях, каковые пройдут с февраля по март. А в новогодней программе «Бал Чинизелли, либо 1001 Золушка» зрителей ожидает много увлекательных сюрпризов.
Кстати, дабы попасть на представление, необходимо будет пройти особый дресс-код. На балу женщины будут одеты в платья, подаренные феей, а мужчины – с шикарными усами Чинизелли.
Новогодняя программа пройдёт с 18 декабря по 10 января, будет дано 50 пьес.
«Бал Чинизелли, либо 1001 Золушка» станет неповторимой программой. На манеж выйдут сказочные животные: крылатые кони Королевского цирка Гии Эрадзе, белые и чёрные голуби вороны.
А персонажей сказки Перро сыграют мастера клоунады со всех финишей света: в роли Золушки предстанет Алиса Олейник.
«Исполнителя роли Принца, – поведал Вячеслав Полунин, – я продолжительно искал по миру и в следствии пригласил Жюльена Коттеро – самого большого из молодых клоунов, это человек с фантастическим и ласковым юмором. Роль мачехи сыграют Николай Терентьев, участник известного номера «Блю канари», и «самая забавная дама на планете», гениальная «безумный» Лора Херц».
На только что завершившемся Санкт-Петербургском культурном форуме Вячеслав Полунин затронул и неприятности отечественного цирка. В частности, он сказал о том, из-за чего цирк остаётся, а русские клоуны исчезают с манежа. «Для данной дискуссии на форуме мы собрали замечательную команду.
К примеру, пригласили известного клоуна, выступающего в провокационной манере Лео Басси, публика вжимается в кресла, в то время, когда он на арене. В жизни он ласковейший и лучший человек.
Он говорил о психотерапевтических качествах профессии клоуна. К нам приезжал «Король дураков» Джанго Эдвардс, придумавший известный «Фестиваль дураков» в Амстердаме.
Он совершил мастер-класс для более чем 40 клоунов «Росгосцирка». Раздельно на форуме была представлена женская клоунада: две выдающиеся представительницы профессии – Гарди Хютер и Лара Херц.
И, само собой разумеется, в дискуссии участвовали все звёзды русского цирка», – поведал «АН» Вячеслав Полунин.
Он утвержает, что падение интереса к цирку происходит не только в Российской Федерации. Он связывает это с тем,что цирк как явление уже к 70-м годам стал скучен интеллектуальной публике.
Остались лишь бабушки и дети, которым хватало встречи с животными. А язык был ветхим, и темы были ветхими.
Исходя из этого молодёжь прекратила ходить на представления, мало в цирке среди зрителей стало и зарубежной публики.
«Люди один раз отведут ребёнка на представление и больше не идут в том направлении. Вот тогда и начали появляться новые явления, такие как цирк «Зингаро».
Дабы показался новый язык, необходимы новые явления, а для этого необходимо создавать условия для артистов, каковые трудятся по новым направлениям. К сожалению, должен признать, что в течении последних 30 лет – это началось, возможно, в 70-х годах – клоуны стали покидать цирковые манежи.
Ушли на улицу, в театр, кабаре и другие места. И в том месте освоились, прижились. на данный момент показалось чувство, что их пора возвращать в манеж», – говорит Полунин.
председатель совета директоров Громадного Столичного национального цирка Эдгард Запашный уверен в том, что в проблемах, поднятых Полуниным, во многом виноват «Росгосцирк».
«К сожалению, нужно сказать правду, компания «Росгосцирк» как основная цирковая компания в мире, как самая громадная весьма неосторожно относится к своим кадрам. Я сравнительно не так давно говорил с превосходным клоуном Владимиром Комардиным, заслуженным артистом России, что уволился из данной организации, проработав в ней 30 лет.
Я поинтересовался у него, из-за чего вы уходите? На что он ответил, что за год он отработал всего 2,5 месяца. А другое время сидел без денег. Вот из-за чего так происходит?
Из-за чего опытный артист, что способен трудиться с любой публикой, сидит без работы?» – возмущается Запашный. Он уверен в том, что «Росгосцирк» обязан не просто обеспечивать артистов работой, но и создавать условия для воспитания молодых кадров, создавать базу, чтобы мэтры имели возможность делиться своим опытом.
«Эта компания имеет всё для этого – и деньги, и кадры. Но она не сохраняет мастеров.
Так как клоун – это как хорошее вино: чем старше, тем он дороже делается, по причине того, что опыта набирает, юмор фильтрует, обучается взаимодействовать с публикой. Он расцветает лишь к 40–50 годам, Вспомните Карандаша, Юрия Никулина, Олега Попова.
Они так как как раз в этом возрасте имели возможность делать со зрителем всё что угодно. По причине того, что знали все тонкости: как трудиться с утренней и вечерней публикой. Так как кроме того одинаковые шутки нужно по-различному играться.
Само собой разумеется, я всё ещё ожидаю некоего творческого прорыва от Полунина, что лишь озвучивает эту проблему. Мы все сохраняем надежду на работу его «мастерской», – говорит Эдгард Запашный.
Помимо этого, известный дрессировщик уверен: дабы цирк сделал прорыв вперёд, необходимо прекратить жить воспоминаниями о прошлом, прекратить плыть по течению: «Великие мастера цирка сделали громадное дело – толкнули отечественный цирк вперёд. Мы должны подхватывать эстафету и нести это дальше.
Я приверженец того, дабы больше делать и меньше сказать».
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
Цирк зажигает огни!